A
Anton
27 ноября 2023 г.
А может дело и в отсутствии воспитания и уважения, почему бы и нет? Водители тут точно в среднем гораздо менее склонны уважать пешеходов, чем в той же Мск. Может дело в штрафах, конечно, которое в мск собираются более активно, но разница огромна. Может и пешеходы столь же невежливы друг к другу. Умом Сербию не понять )
Ответов: 11
A
Alexander
В Белграде имхо как раз лучше, чем в Москве, с пропуском пешеходов. Довольно часто возле перехода думаю: "вот сейчас эта машина проедет и пойду" - нет, останавливается и пропускает. В Москве такое было реже и только с автобусами - их штрафуют, если на регистраторе нарушение. А тут просто обычные водители так делают часто
A
Anton
Alexander
В Белграде имхо как раз лучше, чем в Москве, с пропуском пешеходов. Довольно часто возле перехода д…
о нет, в мск чтобы кто-то не притормозил на пешеходном — это очень необычная картина, я очень хорошо это чувство помню, когда после переезда сюда пришлось заново привыкать, что на пешеходном не ты — король. Ну и паркинг — кто с коляской по Белграду гоняет, тот боль поймет. Загородить полностью тротуар на переходе так, что приходится обходить машину по дороге — норма )
Но допускаю, что мы живем в параллельных измерениях, в разных Москвах и Белградах )
Д
Дмитрий
Alexander
В Белграде имхо как раз лучше, чем в Москве, с пропуском пешеходов. Довольно часто возле перехода д…
с автобусами тут кстати интересно, они вообще никогда не пропускают пешеходов, я уже привык даже к их балдежу, они тупо игнорят пешеходные переходы и гонят на них на все бабки
машины 50-50, если ты понаглее то они уступают
O
Olga
Дмитрий
с автобусами тут кстати интересно, они вообще никогда не пропускают пешеходов, я уже привык даже к …
Удивительно, а я наоборот тут вижу все время, как автобусы-троллейбусы пропускают людей)
D
Dmitry
Anton
о нет, в мск чтобы кто-то не притормозил на пешеходном — это очень необычная картина, я очень хорош…
Сильно зависит от времени суток и размера улицы
Очень рекомендуется носить световозвращайки на одежде, если ходите по неосвещенным улицам.

В Москве тоже не сразу все такие вежливые стали, а только после показательных рейдов ГАИ и контроля камерами

И все равно надо смотреть по сторонам, на повороте могут "не заметить", что тут, что там, что в остальной Европе или Балканах.
A
Anton
Dmitry
Сильно зависит от времени суток и размера улицы Очень рекомендуется носить световозвращайки на оде…
уверен, что и с парковками тоже — порядок пришел, когда заколебали штрафами, камерами, эвакуаторами и еще кучей ограничений. Вопрос результата, не процесса — в мск результат есть.
А вообще, Белград будто бы из тех городов, где пешеход — не царь улицы и в этом его отличие от ряда современных городов )
Не знаю, насколько тут на муниципальном уровне с желанием что-то менять — может есть какая-то программа и вот-вот мы увидим ее плоды. Пока только про туннель видел новости, он — не для пешеходов (
A
Alexander
Olga
Удивительно, а я наоборот тут вижу все время, как автобусы-троллейбусы пропускают людей)
Аналогично, но автобусы и в Москве "вынуждено добрые" @antikolesnik Я не вообще говорю, а о ситуации когда вы стоите на тротуаре рядом с переходом, а не пытаетесь перейти. В Москве за 14 лет не помню, чтобы хоть раз обычный водитель остановился проверить, не желаю ли я перейти - до того, как я ступил на переход или направился к нему
O
Olga
Alexander
Аналогично, но автобусы и в Москве "вынуждено добрые" @antikolesnik Я не вообще говорю, а о ситуаци…
Про Москву не помню, не отложилось как-то.. обычные машины да, стали добрее к пешеходам однозначно)
B
Boris_Ye
Anton
о нет, в мск чтобы кто-то не притормозил на пешеходном — это очень необычная картина, я очень хорош…
Да ладно, про Москву-то заливать и пропуск пешеходов...разве что в паралоельной реальности, там где и войны нет..
A
Alexander
Anton
о нет, в мск чтобы кто-то не притормозил на пешеходном — это очень необычная картина, я очень хорош…
В плане тротуаров Нови-Београд не в пример лучше, но да, когда я сюда приехал, для меня запаркованные на тротуаре машины были культурным шоком. Ну и да, пропускают по ощущением гораздо хуже. Один раз вообще чудак парканулся прям на пешеходном, стал его обходить сзади, он не потрудившись даже посмотреть вокруг, тупо начал меня переезжать. Спасло только кулаком со всей дури по заднему стеклу. Еще и чото бурчал недовольно.
 
Anton
о нет, в мск чтобы кто-то не притормозил на пешеходном — это очень необычная картина, я очень хорош…
А ну и да, когда такую вот машину на тротуаре обходил, проезжающая мимо машина хорошо так зеркалом по руке меня приложила, и даже не притормозила
 

Похожие вопросы 🇷🇸

Elena
1 октября 2023 г.
В этом чате у всех какие-то мифические представления о самокатах, которые летают 30, 50, нет, миллион километров в час.
То, что у самокатов заводская максимальная скорость - 25 км/ч, это так, конечно, никому не нужные детали.
Пешеходы ругаются, что самокаты ездят по тротуару - самокатчиков новым законом выселили на обочины дорог. Начали ругаться автомобилисты - ох, они мешают ехать, мы их посбиваем!
Доблестные законотворцы, которые предложили водителям электросамокатов ехать в метре от правого края дорог, где скорость 50 км/ч, просто никогда не выходили на улицы Белграда. В большинстве ситуаций это просто невыполнимо, так как везде вдоль дорог на аварийке стоят умники, не желающие платить за парковки. О соблюдении скоростного режима тут речи не идёт вообще - там, где разрешённая скорость 50, автомобили будут ехать 80, и самокатчик, объезжающий припаркованные у обочины авто на скорости 20 км, проживёт на этой дороге минут 10.
Это уж не говоря о том, что большинство белградских водителей не в курсе, что, выезжая с парковки у обочины, они должны включать поворотник или хотя бы в зеркало заднего вида смотреть, пытаясь углядеть самокат, который внезапно стал "транспортным средством".
По-моему, прежде чем начинать законотворчество про самокаты, стоило бы вот этими проблемами заняться. Или велодорожки в центре нарисовать, например.
Или на велодорожках поставить знаки, что это не лучшее место для прогулки с собакой или ребёнком.
Или убрать мусорки с тротуаров, чтобы пешеходы не обходили их по дороге.
Пока новый закон звучит как "давайте убьём всех самокатчиков, и нам тогда можно будет поменьше работать", никто не будет его соблюдать. Я, по крайней мере, не намерена выезжать на самокате на улицу деспота Стефана, мне очень нравится жить эту жизнь с целыми костями.
Самокат для передвижения по центру города хорош со всех точек зрения - от улучшения экологии до уменьшения пробок. И проблему нужно искать не в самокатах, а в недоразвитой инфраструктуре.
Анастасия
28 февраля 2024 г.
Я родилась и жила в Питер.
Встречала быдло, хамов и неадекватов, но преимущественно в Питере приветливые, участливые и улыбчивые люди.

Сербы резонно отличаются от русских. У них мышление другое. И среди них есть быдло и хамы.
У сербов есть пару «пунктиков», которые лично для меня, их очень хорошо описывают:
1) мы очень любим детей, но квартиру с ребенком вам не сдадим и в магазинах никакие товары пусть ваш ребенок не трогает, если покупать не будете.
2) аренда моей квартиры с красным ценником 500€, но вам я сдам за 1000€, потому что вы братья наши.
3) мусорка в 10 шагах от меня - это далеко, поэтому выкину мусор себе под ноги, так удобнее.
4) вашему ребёнку уже есть месяц от роду? Отлично, значит при нем уже можно курить)

Сербы не плохие, просто они другие и кто-то это может принять и понять, а кто-то нет.

Но больше всего не понимаю тех людей, которые любят в чатах, на подобные обсуждения прокричать вопрос: «а какого хрена вы сюда приехали, если вам не нравится Сербия?!» - вот искренне не понимаю…а если я жила в РФ и мне не нравился президент, не нравилось хамство от некоторых людей…много чего не нравилось…и что? Я предатель родины? Плохой человек, что дышу воздухом и смею выражать свое недовольство? Нет!
Тогда почему, когда со своим же сородичами делишься тем, что в Сербии НЕ нравится накидываются, как-будто оскорбились лично и выгоняют из Страны, обратно в РФ?))
Честно, пытаюсь понять в чем загвоздка)