B
Boris_Ye
29 сентября 2023 г.
#законодательство #транспорт

Новые правила для электросамокатов вступили в силу — что почем

С вступления в силу изменений Закона о транспортном сообщении не прошло и недели, а первый штраф за нарушение новых правил уже выписан. Езда без шлема обошлась новисадскому водителю электросамоката в 10.000 динаров.

Такие же штрафы предусмотрены за:
🛴 выезд на дорогу ограничением скорости свыше 30 км/ч, если водитель самоката — несовершеннолетний;
🛴 отсутствие светоотражающего жилета при езде по автомобильной дороге;
🛴 провоз пассажира (на самокате может ехать только один человек);
🛴 управление электросамокатом детьми младше 14 лет;
🛴 отсутствие регистрационной наклейки (выдает Агентство по безопасности транспортного сообщения);
🛴 выезд на пешеходный тротуар — в любом случае, и на дорогу — если вдоль нее проложена велосипедная дорожка.

В 5000 дин. обойдется:
🛴 проезд по левой стороне двусторонней велосипедной дорожки;
🛴 движение группой (разрешено — только гуськом);
🛴 перевозка предметов, которые мешают управлять самокатом;
🛴 использование самоката как прицепа или движущей силы для прицепа.

Штрафы в 3000 дин. полагаются за:
🛴 превышение скорости в 10 км/ч при движении по велосипедно-пешеходной дорожке;
🛴 отсутствие светоотражающего жилета в темное время суток или туманную погоду при поездке по велосипедной дорожке;
🛴 выезд на автомобильную дорогу дальше, чем на 1 м от правой обочины;
🛴 проезд на самокате через пешеходный переход (водителю следует спешиться и вручную перевезти самокат на другую сторону);
🛴 наушники в обоих ушах.

Наконец, дороже всего стоит проезд по велосипедной полосе (не путать с дорожкой) против движения — штраф в 20.000-40.000 тыс. дин. или тюремное заключение до 30 дней.
Ответов: 2
S
Sergey
А ссылку на то, откуда скопировано, можете дать?
Y
Yury
Звучит разумно, только непонятно пока что за "регистрационная наклейка " и насколько бюрократизирован будет процесс ее получения
 

Похожие вопросы 🇷🇸

Elena
1 октября 2023 г.
В этом чате у всех какие-то мифические представления о самокатах, которые летают 30, 50, нет, миллион километров в час.
То, что у самокатов заводская максимальная скорость - 25 км/ч, это так, конечно, никому не нужные детали.
Пешеходы ругаются, что самокаты ездят по тротуару - самокатчиков новым законом выселили на обочины дорог. Начали ругаться автомобилисты - ох, они мешают ехать, мы их посбиваем!
Доблестные законотворцы, которые предложили водителям электросамокатов ехать в метре от правого края дорог, где скорость 50 км/ч, просто никогда не выходили на улицы Белграда. В большинстве ситуаций это просто невыполнимо, так как везде вдоль дорог на аварийке стоят умники, не желающие платить за парковки. О соблюдении скоростного режима тут речи не идёт вообще - там, где разрешённая скорость 50, автомобили будут ехать 80, и самокатчик, объезжающий припаркованные у обочины авто на скорости 20 км, проживёт на этой дороге минут 10.
Это уж не говоря о том, что большинство белградских водителей не в курсе, что, выезжая с парковки у обочины, они должны включать поворотник или хотя бы в зеркало заднего вида смотреть, пытаясь углядеть самокат, который внезапно стал "транспортным средством".
По-моему, прежде чем начинать законотворчество про самокаты, стоило бы вот этими проблемами заняться. Или велодорожки в центре нарисовать, например.
Или на велодорожках поставить знаки, что это не лучшее место для прогулки с собакой или ребёнком.
Или убрать мусорки с тротуаров, чтобы пешеходы не обходили их по дороге.
Пока новый закон звучит как "давайте убьём всех самокатчиков, и нам тогда можно будет поменьше работать", никто не будет его соблюдать. Я, по крайней мере, не намерена выезжать на самокате на улицу деспота Стефана, мне очень нравится жить эту жизнь с целыми костями.
Самокат для передвижения по центру города хорош со всех точек зрения - от улучшения экологии до уменьшения пробок. И проблему нужно искать не в самокатах, а в недоразвитой инфраструктуре.
Максим
20 мая 2024 г.
Всем привет!
Получил свой первый штраф за неправильную парковку за декабрь. Вообще не понял, за что. Припарковался в дворе своего дома в НБГ, рядом с тратуаром. Тут все бесплатно, местные паркуются тут каждый день. В штрафе ссылка на пункт из комунального реда с абстрактной формулировкой “В целях охраны территорий общественного пользования и территорий общественного пользования запрещается создание препятствий использованию улицы … и в других случаях, когда остановленное, припаркованное и брошенное транспортное средство препятствует использованию улицы и другой муниципальной дороги, создает угрозу безопасности участников дорожного движения, то есть препятствует движению транспорта”. Не знаю, где они это нашли. В худшем случае соседу, который парканулся на тротуаре будет чуть сложнее выехать залом.
Мне просто не повезло, что во двор заехала коммунальная полиция, или я реально где-то накосячил?
Victor
6 мая 2024 г.
Ребят, подскажите машину до 4к евро (а лучше и до 3к) экономную и вместительную

А я напишу здесь свой опыт с ситроеном…
Раньше вообще не обращал внимания на микровены и им подобные, однако мне дали в пользование citroen xsara Picasso в состоянии «на ходу», машину, похоже, никто вообще не обслуживал с выпуска в 06 году
В итоге я проездил на ней 2 года проживая в селе, я в восторге, влюблен
Машина НЕРЕАЛЬНО вместительная во всех смыслах, задний ряд можно вынуть из тачки в два движения, возил овец, большую свинью, 3 огромных собаки (не в один заход, естественно, лол), кучу мебели и вещей, моторы и запчасти, переезд с такой машиной – изи
можно и просто сложить задний ряд в ровный пол
посадка – топ, от сидух спина не болит, водить удобно реально любому человеку (я с лишним весом, жена – маленькая совсем, водим оба и кайфуем, амплитуда регулировки бешеная в т.ч. по высоте руля и сиденья)
машина достаточно высокая чтоб ездить по селу или залезать на поребрики
самое главное (!барабанная дробь!) тотал средний расход за 361 тыс. – 4.9 литра, КАРЛ, 4.9, я в шоке, это так хорош 1.6 hdi? 109 коней достаточно, на трассе уверенно обгоняю, спокойно еду в пределах допустимого
едет очень плавно, плохих дорог не боится и ехать в общем комфортно (хорошая колесная база 276)
к приборке по середине привык
из ништяков хороший борт комп (особенно для своих лет), офигенные подлокотники а-ля рендж ровер (т.е. откидывающиеся и индивидуальные для водителя и пассажира), щетки дворников, которые работают навстречу друг другу реально классная тема, рычаг кпп тоже оказался удобный когда торчит из бороды, соответственно меж передними сиденьями куча места, можно пешком ходить с переднего на задний ряд и наоборот
расположение дополнительных стоек все же бесит, у меня появилась привычка немного наклонять голову чтоб видеть куда я еду в левом повороте
обслуживание этой машины все же боль, даже лампочку поменять впереди гемор (удачи тем, кто делает это в первый раз), из-за утопленного к моторному щиту движка к навесухе нормального доступа нет
совершенно дебильная схема включения дальнего света. ничего уникального, просто рычаг и переключатели такой формы, что захотев выключить дальний когда едет встречка можно изи случайно просто весь свет обрубить, опасная тема для тех кто не ездил ранее
настало время машину возвращать, соответственно задумался о покупке бюджетного повседнева и кроме этой машины уже не знаю даже что смотреть, ибо в огонь состоянии они стоят 2,5к
за такие-то деньги столько машины, да еще и с расходом в 5л и адекватным комфортом – не знаю
кто-то пробовал старые шараны, рено рх, мультиплы и прочую ересь? Пока исходя из личного опыта доверяю ситроену, ибо не подводил вообще. Машину до меня реально абьюзили селяки. При этом дизельный мотор все еще не дымит при активном разгоне даже поле 350 тыс.
Кто-нибудь ездил на следующей итерации этого яйца, с4 picasso получается или grand picasso
Marina
11 марта 2024 г.
Резюмирую поездку в Черногорию на поезде с ребенком)
Выезд из Белграда в 20:30. Взяли купе на двоих (ребенку 6 лет, можно без места, бесплатно), но в итоге там 3 спальных полки и можно прихватить белье из дома и завалиться на третью полку (одеяло и подушка были). В купе есть раковина, работающая розетка, зеркало, мусорка. Туалет один на вагон, большой, не как в рф. На санитарные зоны не закрывают, была туалетная бумага, мыло и бум полотенца. Кипятка нет. С собой брали чай в термосе и перекус. (если поедете из Подгорицы обратно в воскресенье, то о еде с собой нужно подумать заранее-все продуктовые закрыты, только киоск на автовокзале работает). В тамбурах курят, но если закрыть дверь в купе, не чувствуется. Печку топят сильно, было жарковато, окно в купе открывается, постоянно проветривали.
Сербская граница была в 3:30, разбудил проводник, печати поставили (можно одному только проснуться). Граница черногорская была только через час с лишним, в 4:50 (это минус, только уснешь), так же поставили печати. Прибыл поезд в подгорицу с опоздание в час в 7:15 (должен быть в 6:15). Так же за 15 мин разбудил проводник. Дальше мы на автобусе поехали в Будву (автовокзал там же, взрослый билет 8 евро, детский 6-12 лет стоит 6 евро, ехать полтора часа, виды шикарные). На всех границах и автовокзале есть бесплатный WiFi.
Обратно поезд из Подгорицы уходит в 20:45. Такое же купе. Граница Черногории в 23:15 (пограничник спросил “русска семья?” и даже не взял паспорта, печатей нет). Граница Сербии в 00:15 (печати поставили). Потом завалились спать спокойно. Опоздал поезд на полтора часа (приехал в Белград в 8:00, вместо 6:15)
Поезд очень трясет, нет размерянного стука колес, по полке мотает в разные стороны, не скользишь как на наших полках (нет матраса, сама полка мягкая). Когда едешь в Черногорию, советую проснуться как только рассветет, виды не передаваемые, горы, облака ниже поезда, изумрудные реки.
По стоимости вышло 19300 динар за билеты туда-обратно. Покупать на вокзале в кассах. Паспорта не нужны. Брали примерно за неделю.
Будут вопросы пишите, дополню пост)))
PS: если необходимо на автовокзале в Подгорице есть камера хранения-сутки 2 евро.