Доброго дня всем! Уважаемые знатоки Гражданского кодекса, подскажите, пожалуйста. Если при покупке товара на Аллегро от частного лица товар пришёл повреждённым при целой пачке (керамический унитаз пришёл разбитым), то кто должен разбираться с транспортной компанией - покупатель или продавец? Проверить товар при курьере не было возможности.
У нас тоже раньше не было, а сейчас есть проблема) продавец говорит, что разбираться с перевозчиком должны мы, отправлять ему рекламацию итд, а мы не знаем, какие правила при покупке у частного лица... Не досмотрели при покупке, что это не фирма, и вот теперь разбираемся😅
А вы покупали у перевозчика или частного лица? У вас отношений с перевозчиком нет, вы договор не подписывали, акт состояния товара не оформляли, хотя конечно ему тоже можно заявить жалобу. Но если он скажет "принято норм, ничо не знаю, сдал на руки в состоянии как получено", тут будет сложно без продавца.
Продавец утверждает, что мы ОБЯЗАНЫ были проверить посылку при курьере и заполнить рекламацию сразу. А раз мы этого не сделали, то он сейчас ничего не будет делать и все это наша проблема. Вот не знаю, то ли правда есть такое правило по закону, то ли продавец офигел... И самое главное, что сейчас делать - загадка, 1к злотых не хочется терять (
Закон копать надо. Потому что из курьеров, которые бы задерживались у меня дольше секунды - это только от Икеи.
В какой-то мере он прав, потому что по товару могла пробежать татаромонгольская орда, а потом проехать асфальтовый каток. Тоже типа компенсировать?
Тут вопрос интересен - а упаковка была повреждена до момента распаковки?
Если нет - тогда товар нужно нести на экспертизу, которая потенциально может установить, когда и в связи с чем повреждение, а дальше к адвокату разговаривать.
Попробуйте им написать рекламацию, возможно на сайте есть форма. Мне dpd не доставила товар, курьер пришёл, когда меня не было, а потом не появился, я запомнил форму на сайте и дпд мне вернула стоимость
Да, так вчера и сделали. Вот мои выводы от данной ситуации: 1) Получатель не обязан вскрывать посылку при курьере. Но это желательно, если хотите сохранить кучу нервов, особенно, если товар ценный 2) курьер имеет право отказаться ждать, пока вы вскроете посылку. Более того, как мне сказали, часто опция вскрытия посылки при курьере платна и должна быть заказана и оплачена при отправке. 3) если покупаете обычную оферту на аллегро с новым станом итд, то лучше проследить, что продавец-юр. лицо. На фирму чуть легче надавить. 4) как мне сказал FedEx, рекламацию в моем случае должен подавать отправитель. Но от меня нужен протокол о том, что товар повреждён. 5) по означенным выше причинам продавец не имеет права требовать, чтобы этот протокол был заполнен при курьере. Спокойно можно его сделать в течение 7 дней от получения посылки. 6) от помощи Аллегро толку никакого. Если сложный случай - придётся разбираться самим. Может, кому-то будет полезно😊