A
Anna
20 октября 2023 г.
Доброго дня всем! Уважаемые знатоки Гражданского кодекса, подскажите, пожалуйста. Если при покупке товара на Аллегро от частного лица товар пришёл повреждённым при целой пачке (керамический унитаз пришёл разбитым), то кто должен разбираться с транспортной компанией - покупатель или продавец?
Проверить товар при курьере не было возможности.
Ответов: 30
M
Maksim
Allegro lokal или обычный?
Z
zack
Anna
Обычный
Smart? У меня так принтер приходил разбитый. Я в лк оформил возврат с указанием причины(повреждено во время транспортировки) и просто вернул
A
Anna
zack
Smart? У меня так принтер приходил разбитый. Я в лк оформил возврат с указанием причины(повреждено …
Нет, у нас обычная доставка, причём с возвратом за свой счёт, так что просто вернуть не вариант, к сожалению...
M
Maksim
Anna
Обычный
Открыть спор и вернуть за их счёт, проблем обычно не бывает
A
Anna
Maksim
Открыть спор и вернуть за их счёт, проблем обычно не бывает
У нас тоже раньше не было, а сейчас есть проблема) продавец говорит, что разбираться с перевозчиком должны мы, отправлять ему рекламацию итд, а мы не знаем, какие правила при покупке у частного лица... Не досмотрели при покупке, что это не фирма, и вот теперь разбираемся😅
Anna
У нас тоже раньше не было, а сейчас есть проблема) продавец говорит, что разбираться с перевозчиком…
А вы покупали у перевозчика или частного лица?
У вас отношений с перевозчиком нет, вы договор не подписывали, акт состояния товара не оформляли, хотя конечно ему тоже можно заявить жалобу.
Но если он скажет "принято норм, ничо не знаю, сдал на руки в состоянии как получено", тут будет сложно без продавца.
A
Anna
А вы покупали у перевозчика или частного лица? У вас отношений с перевозчиком нет, вы договор не по…
Продавец утверждает, что мы ОБЯЗАНЫ были проверить посылку при курьере и заполнить рекламацию сразу. А раз мы этого не сделали, то он сейчас ничего не будет делать и все это наша проблема. Вот не знаю, то ли правда есть такое правило по закону, то ли продавец офигел... И самое главное, что сейчас делать - загадка, 1к злотых не хочется терять (
T
Tutejszy
Anna
Продавец утверждает, что мы ОБЯЗАНЫ были проверить посылку при курьере и заполнить рекламацию сразу…
Да, проверять нужно сразу при курьере.
А вы расписались в документах за получение?
Anna
Продавец утверждает, что мы ОБЯЗАНЫ были проверить посылку при курьере и заполнить рекламацию сразу…
Закон копать надо.
Потому что из курьеров, которые бы задерживались у меня дольше секунды - это только от Икеи.

В какой-то мере он прав, потому что по товару могла пробежать татаромонгольская орда, а потом проехать асфальтовый каток. Тоже типа компенсировать?

Тут вопрос интересен - а упаковка была повреждена до момента распаковки?

Если нет - тогда товар нужно нести на экспертизу, которая потенциально может установить, когда и в связи с чем повреждение, а дальше к адвокату разговаривать.
A
Anna
Закон копать надо. Потому что из курьеров, которые бы задерживались у меня дольше секунды - это тол…
Да, вот потому и спрашиваю, раз все так сложно. Будем разбираться, Спасибо :)
Anna
Да, вот потому и спрашиваю, раз все так сложно. Будем разбираться, Спасибо :)
Удачи
Я потому никогда через барахолки не продавал "с доставкой", только из рук в руки. Даже если это холодильник или старая мышка.
A
Anna
Удачи Я потому никогда через барахолки не продавал "с доставкой", только из рук в руки. Даже если э…
Спасибо :) Да мы покупали на аллегро как обычно, не досмотрели, что частное лицо, впервые такая проблема:)
 
zack
Попробуйте в аллегро написать
От них никакого толку - говорят: "ребята, давайте жить дружно, найдите решение сами"
I
Ivan
Tutejszy
Да, проверять нужно сразу при курьере. А вы расписались в документах за получение?
Можно пруф, пожалуйста?

А при получении в почтомате как это будет работать?
Ivan
Можно пруф, пожалуйста? А при получении в почтомате как это будет работать?
В почтамате есть возможность сразу сказать "с посылкой проблема", как только взял из ячейки.
H
Hanna
Anna
От них никакого толку - говорят: "ребята, давайте жить дружно, найдите решение сами"
А вы употребляли волшебное заклинание «rzecznik praw konsumenta»?
G
G
А доставка какой компанией была?
G
G
Anna
FedEx
Попробуйте им написать рекламацию, возможно на сайте есть форма. Мне dpd не доставила товар, курьер пришёл, когда меня не было, а потом не появился, я запомнил форму на сайте и дпд мне вернула стоимость
A
Anna
G
Попробуйте им написать рекламацию, возможно на сайте есть форма. Мне dpd не доставила товар, курьер…
Да, так вчера и сделали. Вот мои выводы от данной ситуации:
1) Получатель не обязан вскрывать посылку при курьере. Но это желательно, если хотите сохранить кучу нервов, особенно, если товар ценный
2) курьер имеет право отказаться ждать, пока вы вскроете посылку. Более того, как мне сказали, часто опция вскрытия посылки при курьере платна и должна быть заказана и оплачена при отправке.
3) если покупаете обычную оферту на аллегро с новым станом итд, то лучше проследить, что продавец-юр. лицо. На фирму чуть легче надавить.
4) как мне сказал FedEx, рекламацию в моем случае должен подавать отправитель. Но от меня нужен протокол о том, что товар повреждён.
5) по означенным выше причинам продавец не имеет права требовать, чтобы этот протокол был заполнен при курьере. Спокойно можно его сделать в течение 7 дней от получения посылки.
6) от помощи Аллегро толку никакого. Если сложный случай - придётся разбираться самим.
Может, кому-то будет полезно😊
G
G
Anna
Да, так вчера и сделали. Вот мои выводы от данной ситуации: 1) Получатель не обязан вскрывать посыл…
Дай Бог получится.
Я бы не стал покупать сложную и дорогую вещь на аллегро. Мало ли что.
K
Ksenia
Hanna
А вы употребляли волшебное заклинание «rzecznik praw konsumenta»?
Ща кажеца я пойду заклинание применять
 

Похожие вопросы 🇵🇱