E
Evgeny
10 февраля 2023 г.
Скрипач не нужен: как литовцы заставляли сдать в багаж уникальную скрипку Страдивари за 400 миллионов рублей

Курьёзный случай прозошёл на днях в аэропорту Вильнюса: представители наземных служб пытались заставить пассажира сдать в багаж уникальную скрипку, сделанную самим Антонио Страдивари в 1685 году. Инструмент оценивается в 5 миллионов евро (около 400 миллионов рублей).

Пассажиром был польский музыкант Януш Вавровски, возвращавшийся со скрипкой с гастролей в Литве. Интересно, что туда он прилетел на самолёте, взяв инструмент в ручную кладь, а вот на обратном пути ему это не удалось, хотя даже авиакомпания была та же самая: польская LOT. При этом скрипка подходит под габариты ручной клади перевозчика и даже не требует оформления CBBG (перевозки ручной клади на отдельном кресле).

Знаете, до чего докопались литовцы? По правилам LOT ручная кладь должна иметь габариты по сумме трёх измерений не более 118 см и весить не более 8 кг. А футляр со скрипкой имел габариты РОВНО 118 см (и весил 6 кг). Представитель же настаивал на том, что «не более 118 см» означает «менее 118 см», а ровно 118 см – это уже превышение. На аргументы музыканта о том, что скрипка сломается в багаже, литовец заявил: «Вот и посмотрим, сломается ли она в багаже». В общем, либо сдаёшь, либо не летишь. Также он предложил купить билет на следующий рейс до Варшавы и попытаться самому договориться с экипажем.

В итоге скрипач плюнул и поехал в Варшаву на автобусе. 8 часов в пути, зато скрипка в сохранности: ведь если такое быдло работает представителем авиакомпании, то чего ожидать от грузчиков? К тому же, эта скрипка – единственная в Польше, её подарил стране анонимный меценат в декабре 2018 года к столетию независимости. Она хранится в Королевском дворце в Варшаве, и Вавровски – единственный музыкант, которому разрешается на ней играть.
https://www.frequentflyers.ru/2023/02/10/kurwa_skrzypce/

@frequentflyers
Ответов: 1
L
Loghyr
 

Похожие вопросы 🇵🇱

Даниил
10 июля 2023 г.
UWAGA!
Хотел бы предостеречь людей от работы с присяжным переводчиком Еленой Каперской (Варшава), номер в реесте TP/2399/06
Вот её телефон: +48 780-078-521

Проявила себя как абсолютный непрофессионал и хамка!
Договорились с ней о присяжных переводах. За месяц не удосужилась сделать НИЧЕГО. Хотя договаривались на конкретное число, что человек придёт и их заберёт. Когда человек пришёл за переводами, естественно никаких переводов не было, как и самой переводчицы. Она отдыхала где-то за городом со всеми вытекающими последствиями. Тем не менее, приехала (позже на 2,5 часа обещанного времени) и сказала, что сейчас переведёт всё. Вся тряслась (скорее всего из-за алкогольной интоксикации после бурных выходных). Разумеется, никто ей уже не доверил никакие переводы, поскольку ошибка в них может дорого обойтись.
В итоге Елена подставила людей очень сильно. Поездка под угрозой срыва, т.к. виза у человека действует всего пару дней.
Обходите стороной эту переводчицу, если не хотите таких же проблем!
igomemnon
12 февраля 2023 г.
В общем, по поездкам из Польши в Россию и обратно через Калининград. По транспорту есть несколько вариантов. Первый - самый оптимальный и дешёвый, на мой взгляд. Поезд/автобус до Гданьска/Эльблонга, а оттуда автобусом до Калининграда. По той же схеме можно и обратно. Второй вариант - без пересадок, но дороговатый, 540зл у одну сторону - Эколайнс. Их поддержка говорит, что автобусы курсируют в соответствии с расписанием на сайте.
Граница и туда, и обратно проходится спокойно, без каких-то подробных досмотров. Приятельница, которая ездила недавно, поделилась, что наши погранцы отдельно отводят на беседу по целям поездки и подробнее досматривают только людей, которые заезжают в Россию по украинскому паспорту, но никаких проблем с пропуском не было.
Ещё один момент при выезде из Польши огласила пани из стражи. Если у вас ВНЖ другой страны ЕС, но побыт по нему не сталый, а часовый, то обратно могут не запустить, и придется заезжать через другую страну. С чем связано, не пояснила, да и особо никто не уточнял.
Короче, держу в курсе.
Evgeny
11 декабря 2023 г.
Newag отрицает намеренную манипуляцию бортовым программным обеспечением

Польский производитель подвижного состава Newag опроверг утверждения о том, что намеренно запрограммировал на выход из строя поезда, которые он поставляет региональным польским операторам. В день публикации обвинений в этом цена акций компании упала на 23% к моменту окончания торгов.

Польское издание Onet сообщает, что в 2022 году поезда, произведенные Newag и эксплуатируемые Нижнесилезской железной дорогой (НЖД), стали массово выходить из строя. Компания SPS Mieczkowski, с которой НЖД заключила контракт на обслуживание подвижного состава, не смогла устранить неисправности и теперь должна выплатить неустойку, которая составляет 2 млн злотых ($500 тыс.). В НЖД решили передать составы обратно Newag, которая после дополнительной оплаты устранила неисправности.

Согласно отчету Onet со ссылкой на источники среди операторов поездов, подобные сбои происходили также в других поездах, которые простаивали в течение 10 или более дней. После этого SPS Mieczkowski совместно с польской хакерской группой Dragon Sector обвинила Newag в том, что поезда были намеренно запрограммированы на прекращение работы при определенных обстоятельствах.

Представители Newag заявили, что обвинения основаны на ложной информации, поскольку программное обеспечение системы управления поездов работает в автономном режиме без подключения к Интернету. Это делает невозможным любое удаленное вмешательство со стороны, а у Newag с момента передачи подвижного состава перевозчику не было физического доступа к поездам.

Компания обвинила SPS Mieczkowski в желании таким образом избежать выплаты неустойки за неудачный ремонт подвижного состава. В Newag заявили, что компания намерена подать иск против SPS Mieczkowski и Dragon Sector.

Фото: Wikimedia Commons/ Hugh Llewelyn

@tzdjournal
Yevgeniy
1 июня 2024 г.
Напишу чуть подробнее, может кому пригодится. Очень добивался от них, чтобы дополнительно поставили ONT терминал, к которому можно подключить собственный обычный роутер. Просто купить ONT нельзя, он должен быть от провайдера. Услуги отдельного ONT у Nju нет, есть у Orange вроде за отдельную плату. Офис говорил: мы такое не ставим, техник может решить на месте, если иначе не получается подключить (что для меня звучит странно). Техник созванивался с шефом, говорит: чтобы мы поставили, ОНТ должен быть в заказе, иначе никак. Я уж смирился, ну переживу. В итоге меня выручила случайность: техник не смог попасть в подвал и вынужден был вернуться в другой день. На что я ему сказал, что раз уж все равно придется снова приходить, может быть пан изыщет возможность как-то сделать так, чтобы был ONT? В итоге он как-то смог, не знаю как 😎 Теперь я могу либо пользоваться Funbox 3, либо, если будет необходимость поставить свой роутер, убрать Funbox в шкаф, подключить вместо него ONT и свой роутер к нему.
Вот про обрывы, которые меня выбешивали с UPC, ничего пока сказать не могу. Буду наблюдать!
Поздравляйте меня и всем большое спасибо!