I
Ilya
28 ноября 2023 г.
Друзья, добрый вечер, у меня вопрос для тех, кто в Японии давно - ну, лет 20 хотя бы)
Я вырос в Токио, но уехал в 2009 году и ни разу больше не был в стране, а тут что-то ностальгия замучила. Так вот, кто застал те времена - как-нибудь изменился в стране (и в частности, в Токио) уровень знания английского языка по сравнению с началом нулевых?
Ответов: 2
V
Victor
мой друг ездил в Японию в 1993-м году, по какой-то "обменной" схеме. была группа из 10 чел + местный русский, который говорил по-японски. так вот, со слов друга, в 93-м найти кого-то англоговорящего было практически невозможно - в плане общения спасал лишь тот чел со знанием японского.
мой опыт 2023 года (Осака, Киото, Нара, Хаконе, Токио): на английском говорило реально много людей. т.е. чаще было что отвечали на англ, чем не понимали. причем не в туристических, а в обычных местах: ночной продавец в комбини, официант в просто ресторане, пассажир в метро, у которого спросили дорогу, и тд и тп. В туристических местах вообще без вопросов, все знали англ.
сам удивился, думал будет гораздо хуже.
I
Ilya
Victor
мой друг ездил в Японию в 1993-м году, по какой-то "обменной" схеме. была группа из 10 чел + местны…
Прикольно. Вот в начале нулевых - было примерно как в этом рассказе про 1993, то есть полный ноль.

Похожие вопросы 🇯🇵

RK
23 мая 2023 г.