Всем привет! У меня тут возник вопрос. Я слышала, что в конце года или в начале нового происходит переоценка потраченного за весь год электричества.
Интересует следующее: я сама должна обратиться в компанию поставщика и передать им данные со счетчиков или они запросят у меня эту информацию? С водой тоже нужно будет провернуть такую операцию?
Тут много вопросов, на которые вам надо будет самим себе ответить.
1) У вас газ есть? Если есть, то Zählerstände подаются и по нему. Счётчиков "на воду" в традиционном смысле-то обычно нет.
2) У вашего поставщика есть онлайн-кабинет? Вы в нем зарегистрированы? Кто в вашей системе платит сами счета — вы или хозяин, которому вы переводите деньги? Если у вас нет доступа к кабинету и связи с провайдером, то, само собой, ваш Ablesung в форме фотки счётчиков вы должны отправить вашему хозяину, и он дальше все сам.
3) Вы уверены, что вы не проклевали этот срок? Я не совсем уверен, как у остальных, но по моему барраж писем про показания счётчиков начинает приходить с начала декабря. Либо добрый хозяин за вас уже обо всем позаботился, либо вы продолбались. Если последнее, то надо конечно быстро-быстро досылать показания, чтобы не платить Nachzahlung по тарифу от среднего прогнозируемого потребления.
Есть. Я проверю его, конечно. Просто обычно от них все уведомления еще на почту дублируются. Мне казалось они заинтересованы в том, чтобы я доплатила в случае перерасхода, поэтому ждала какой-то отмашки.
Вы, кстати, можете подать показания проактивно — хуже всяко не будет. Если в кабинете есть кнопка с названием типа «Zählerstände melden», то дальше все должно быть очевидно.
Интересно, насколько это обычно. У меня и всех моих знакомых из ИРЛ судный день наступает именно в конце календарного года. Если верить фольклору (см. картинки от Светланы выше), то у других чаще всего тоже так.
Странно, я то заключала договор в декабре 2022. Но ничего не пришло.
K
KSK
Привет !
У нас в доме раз в год показания снимают. Если не передавать самому, то будет сюрприз. Я заключил договор с компанией, у которой тарифы почасовые разные. Но пока счётчик старинный это неприменимо, нужно снимать почасовой профиль расхода, то есть накопительные показания на каждый час, а не накопительный итог за год. Буду менять счётчик, получил на это разрешение от арендодателя.
Не знаю, мой стандарт говорит, что в апреле заключили - в декабре запросили показания счетчика и уже провели перерасчет и даже деньги уже вернули излишние.
Я заключала в середине сентября и мне письмо с моим расходом и перерасчетом пришлов ноябре (у меня договор с SWM, правда). А счетчики проверяли все, кроме электричества, в феврале у всего дома. Мне кажется, это еще от управляющей компании дома может зависеть, как они там организуют.
Именно так. Поставщик решает когда ему перерасчёт делать. Обязательно только раз в год это делать. А вот когда этот год начинается/заканчивается это у всех по своему.
Я думаю, что напишут. В крайнем случае в личном кабинете должна быть какая-то инфа. Я сейчас письмо глянула, у меня только показания от 18 октября, т.е. через 13 месяцев :)