J
Julia
11 октября 2023 г.
А меня поражает обилие заимствованных из немецкого слов в русском языке). К вопросу о давности отношений.
Ответов: 15
👻
Deleted Account
С бутербродом все понятно , а еще ? Das ist fantastich?
J
Julia
Deleted Account
С бутербродом все понятно , а еще ? Das ist fantastich?
Это можно погуглить. Но элементарно: стул, фальшь, бухгалтер, бюстгальтер, ландшафт. И прочая.
J
Julia
Ну, их же усиленно наравне с итальянцами зазывали в Россию как наёмников, оружейников (а это считай инженерия), зодчих и врачей - носителей прогрессивных навыков и умений. При Грозном и его отце это уже перестало быть единичным явлением, а стало носить массовый характер. Мои любимые Записки о Московии - это авторство немца Штадена, хотя многие говорят, что там много отсебятины, но я не специалист.
А что касается "немцев", то мне всегда казалось, что от России в сторону Германии со всеми остальными соседями можно было договориться на протославянском. Даже балты зажатые между Польшей и Россией вынуждены были знать славянские говоры, снизу сербы земли захватывали - вообщем все свои люди. А тут немцы, первые, кто не в зуб ногой. Хотя без сто граммов не разберешься. Я когда первый раз увидела слово Dolmetscher, подумала: вот, ноги нашего толмача, а потом прочитала, что это мы сначала у турков позаимствовали, а потом немцам отдали донашивать.
M
Mycraft
Julia
Это можно погуглить. Но элементарно: стул, фальшь, бухгалтер, бюстгальтер, ландшафт. И прочая.
Вся инженерия в русском языке сплошные немецкие термины. Да и вообще очень очень много немецких слов в русском.
M
Mycraft
Deleted Account
Я без помощи гугла хотел😏
Толковый словарь Даля в помощь.
S
Swetlana
Deleted Account
А вы немецкий сейчас на каком уровне знаете?
В принципе, чем выше уровень, тем больше вы узнаете и понимаете сами, сколько слов вам знакомо.)
J
Julia
Deleted Account
Я понимаю, но здесь реально лучше погуглить, если интересно. У меня эти слова всплывают ситуационно.
D
Denis
Deleted Account