Был классный проект в Швейцарии, по-моему. Там местные бизнесмены в маленьком местечке выпустили свою валюту наравне с франком, за которую можно было приобретать местные товары и услуги. На таких магазинах и заведениях была специальная метка. Таким образом они пытались предотвратить отток капитала из региона. Их инициативу потом прикрыли (если не путаю). Видимо, к такой измеряемой солидарности даже швейцарцы были не готовы.
В остальном, мне кажется, стоит заимствовать подход или терминологию у братьев-маркетологов: если добавленная стоимость не измеряется, то продавать стоит экспириенс (простигосподи). Солидарность - это когда все в ряд, плечом к плечу, усилие над собой за свои же деньги. А тут подойдёт "региональная гордость". Сейчас все чем-нибудь гордятся. У нас в регионе делают вино, оно ни капли не дешевле, и я бы не сказала, что уникальное, но мы тут блин все такие гордые, аж искры летят, пьём наше местное 😂. И второе это "опыт благодетеля" - купи наш продукт, поддержи местных котиков. Я уж не говорю о том, что Германия как экспортозависимая страна, так крупно бы села в лужу, если бы США, как самый крупный рынок сбыта, активнее призывали покупать свое, чем Трамп немцев и стращал. Есть такой старый немецкий мем, который высмеивает этот протекционизм: Deutsche, kauft deutsche Bananen!