Frank
На самом деле тема не так проста, каковой кажется.
Например, если говорить о стоматологе на соседн…
Пусть меня поправят экономисты, но я читала, что кризис спроса гррзит экономике затяжной депрессией (когда люди не хотят тратить деньги вообще, а не когда они хотят их отнести в другое место), а вот кризис предложения (неважно - положительные или отрицательные шоки) - это зачастую отложенная модернизация, новый виток развития. Солидарность в данном контексте (то есть ориентировка не на рыночные критерии, а на фактор местечковости) - это движение в совок 2.0. Сначала полезным будет рассмотреть ситуацию внутри Германии. Я жила во многих населённых пунктах: городах и деревнях. К моему удивлению, во всех деревнях имелся свой магазин/бутик обуви, в большинстве случаев темное пространство, кажущееся необитаемым. При этом в соседней со мной деревне есть магазин обуви, который никогда не пустует. Всё, что там есть, можно заказать в интернете, но люди съезжаются со всех окраин. Грамотно продуман ассортимент, масштаб, программа лояльности, персонал, консультанты. И так вокруг меня везде. Немцы покупают по наводке, по рекоммендации: от врача до булочной. Глобально это работает также: все прорывы в материаловедении и финтехе были сделаны не для того, чтобы было качественнее, а прежде всего, чтобы улучшить производительность, то есть либо из одного ресурса делаем больший выпуск, либо добываем ресурс дешевле. И мы все абсолютно от этого выиграли, тот уровень жизни, который мы сегодня имеем это заслуга глобализации, это факт. Я вспоминаю одного делового парня, который мне на свидании рассказывал, как он открыл стекольный цех в Германии, в заключении он сказал: рад, что по нулям вышел. С конкуренцией нужно конкурировать, и я искренне восхищаюсь такими бойцами.