И
Игорь
13 мая 2023 г.
Добрый день! В этом году собираемся переезжать в Германию, возникло несколько вопросов:

1) У кого есть опыт переезда в Берлин (или скорее в какой-нибудь город недалеко от него) из Москвы и/или из Тбилиси, откуда легче и дешевле перевозить вещи? И в целом, какой диапазон цен по отправке вещей, чем/как лучше отправлять?

2) При перевозке предметов типа картин и кукол (не детских, художественных) могут ли возникнуть какие-то проблемы? Нужно ли их как-то особенным образом оформлять?

3) Если по работе жене нужно будет ездить в Берлин (в т.ч. на общественном транспорте), но не часто, раз в неделю, а то и реже, и при этом Берлин и даже Потсдам кажутся дороговаты в плане жилья, какие города можете посоветовать? Пока склоняемся к Бранденбургу, но вдруг есть еще хорошие варианты? При этом хотелось бы, чтобы в городе еще была бы хорошая начальная школа (младшему ребенку 7 лет) и в идеале какие-нибудь детские кружки

4) Я — учитель математики (с 1 по 11 класс), переезжаю «по воссоединению», немецкий только начинаю учить, я понимаю, что пойти работать учителем в школу я смогу совсем не скоро, но всё же, какие способы интеграции в немецкую систему образования наиболее быстрые?

Заранее спасибо за ответы:)
Ответов: 24
D
D’Catherine
2) да, проблемы могут возникнуть. Вам придется доказать, что они не являются предметами искусства, которые нужно декларировать.
4) чтобы стать учителем в Германии, лучше заново отучиться на эту профессию здесь.
M
Mycraft
3) Strausberg, Bernau, Hennigsdorf, Oranienburg, Wildau и всё остальное вокруг.
D
D’Catherine
Перевоз вещей сейчас это тот ещё квест. Лучше взять только самое важное и дорогое сердцу. Остальным можно обзавестись на месте.
T
tuo
2. Гуглите вывоз из России предметов искусства - в общем нужно получать разрешение от минкульта, то насколько сложное разрешение от нескольких факторов зависит, например от возраста картин и кукол.