Tatiana
И в какой класс они сейчас пойдут, опять в интеграционный? И что за дети были в классе? И сколько у…
Старшая да, должна была пойти в интеграционный. Правда мы сейчас переезжаем в Мюнхен, не знаю что там будет. Дети были в основном из Украины, русских 3-е (никаких конфликтов! где-то уже писала, что конфликты были у мелкого в классе русско-говорящие против нерусскоговорящих, но разрулили быстро. И, да, русскоговорящих (Украина, страны бывшего соцлагеря, Россия) было большинство и они были не правы по отношению к туркам, иранцам и тп) Но вобщем то, что все русскоговорящие тормозит процесс, хотя и облегчает адаптацию. Про старшую: если бы они пошли в регулярный класс, пошли бы условно "на второй год". Наша учитель говорила, что им сдавать абитуру(экзамен в ВУЗ), и это очень сложно, желательно хотя бы 3 года до нее поучиться в гимназии. То есть это в наших же интересах. Про количество уроков: учителей не хватает, поэтому у старшей было только 3 дня в неделю по 4 часа, с 8 до 12. Плюс уроки физкультуры общие с немецкими классами. Насчет отдать в немецкий класс: у старшей в классе были украинские дети, которые уже год тут, и как раз ходили в обычные классы в районах типа Моабит, Морцан, то есть турецкие районы, там просто не было интеграционных классов. Так вот немецкий у этих детей по итогам хуже, чем у моей. Правда, конечно, у них и мотивации меньше. Они домой хотят.