А
Алёна
16 марта 2023 г.
Добрый день! Друзья, подалуйста поделитесь опытом адаптации детей в школе. Особенно интересует опыт тех, кто не знал никакого языка кроме родного.
Моя дочка (7 лет) неделю как пошла в школу. Переживаю как она без языка вольётся в коллектив, найдёт друзей, будет усваивать материал. Пока вижу как она одна на перемене играет. Вроде обращается к другим детям, но общения не происходит. Очень переживаю!
Ответов: 5
S
Swetlana
Ваша дочка пошла в самый обычный класс? Или это интеграционный класс?
А
Алёна
Swetlana
Ваша дочка пошла в самый обычный класс? Или это интеграционный класс?
Обычный. Ей назначили "куратора" - русскоговорящую девочку, но она не очень общительная. Только по делу переводит что-то.
S
Swetlana
Алёна
Обычный. Ей назначили "куратора" - русскоговорящую девочку, но она не очень общительная. Только по …
Дайте ей время)
Самое главное - держите всегда это в голове и дочке внушайте: остаться на второй год ( а здесь принято говорить - повторить такой-то класс) - это не позор, не стыд и не автоматический штамп неспособного на всю жизнь.
Если она сейчас не усваивает что-то, это все абсолютно неважно. И подруги потом появятся тоже). Не стесняйтесь и с учителем чаще общаться. У них есть специальные часы в неделю для разговоров, надо только заранее предупреждать (например, запиской переданной с ребенком), что вы придёте.
А девочку куратора пригласите в гости домой после уроков поиграть.)
На все нужно время. Главное - это ребенка поддержать сейчас .
M
Mycraft
Первое время будет немного трудновато. Но дети быстро адаптируются как правило. Сейчас они банально ещё друг друга непонимают из-за языкого барьера. Но подождите пару месяцев и ваша дочь уже начнёт объяснятся, пойдут и игры и всё остальное вместе.
А
Алёна
Swetlana
Дайте ей время) Самое главное - держите всегда это в голове и дочке внушайте: остаться на второй го…
Спасибо за совет! ❤️ пригласить в гости девочку - хорошая идея! Надеюсь родители будут не против.
 

Похожие вопросы 🇩🇪

Yulia
29 февраля 2024 г.
Люди добрые, поделитесь своим опытом, как проходила адаптация после переезда? Я читала одну статью, где описывались этапы интеграции. 1 этап: эйфория (от пары месяцев до года); 2 этап: разочарование, когда замечаешь минусы, начинаешь сравнивать все со своей страной и вспоминать только плюсы, депрессия. На этом этапе многие возвращаются; 3 этап: принятие и восстановление, когда потихоньку начинаешь приживаться, когда уже есть языковые навыки; и последний этап: интеграция, когда появляется чувство дома. Говорят, процесс интеграции может занять годы.
Я в Германии чуть больше года, все это время учу язык. Сдала на водительские права, получила сертификат Б1, пару недель назад закончила курсы С1. Сдала экзамен Leben in Deutschland. В общем, языковой марафон пробежала за этот год. Сейчас пришло понимание, что я тут действительно живу и буду жить дальше. Но я не имею ни малейшего представления, как искать работу, какие тут зарплаты, как устроена деловая жизнь, как искать клиентов. И это все еще и на немецком! Этап, когда на кассе стоишь и тебе говорят: Schönes Wochenende und frohes neues Jahr! А ты: mmmmit Karte bitte, уже прошел, слава богу. Я могу кое-как говорить, но дается очень тяжело. В магазине или у врача - это не в классе с учителем говорить на заданную тему. Курсы закончились, наступило время, когда пора жить на немецком языке, не простыми фразочками изъясняться, а полноценно жить, работать. От этой мысли в пот бросает 😅 поделитесь своим опытом, пожалуйста, как вы через все это прошли.
K.K.
16 июля 2023 г.
Всем привет! Нужен ваш совет!
Расскажите, пожалуйста, кто по каким учебникам учил немецкий в Германии. (не только для получения сертификата В1) Какие учебники более легкие,только для выхода на работу или только для интеграционных курсов, а какие более обширные по темам, сложные и не только для интеграции?
На интегрционных курсах был учебник Linie 1, он готовит к тесту в1 DTZ. Но сертификат В1 я уже получила, пошла повторно учить в1, поскольку до сих пор имею большие проблемы с хёрен и шпрехен.
Пошла именно в платную приват школу. В школе сначала сказали, что мне подходит группа, которая учится по учебнику Menschen B1, они изучают нем яз для жизни, а не для экзаменов. А через неделю мне сказали, что я буду в новой группе с новой учительницей-студенткой. И я узнала, что у одногруппницы из новой группы цель- экзамен в1 и потом в2.
А мне нужно повторить в1 и учить в2 для жизни, не занимаясь подготовкой к DTZ тесту.
И в итоге нам дали учебник Panorama. Уже позже прочитала, что по нему занимаются на интеграционных курсах, так ли это? В рабочей тетради есть задания для подготовки к DTZ…
Слышала, что в учебнике Menschen лучше программа и тем в нём больше, т к после Menschen люди идут сдавать Гётте или Тельк тест, которые чуть сложнее, чем DTZ.
В приват школе хотелось бы учить язык для жизни и говорения, а не для экзамена.
Думаю, менять ли школу, может я зря накручиваю? Но еще беспокоит то, что первую тему учебника мы до сих пор не прошли. А мы проучились уже две недели (10 часов), и в нашей группе всего 2 ученика… А на последнем занятии мы успели только проверить домашнее задание…Вот я и сижу, думаю, то ли учебник такой, то ли группа не подходит мне, то ли они медлят специально…А эти занятия платные