J
Julia
31 января 2023 г.
А меня с моим вопросом про работодателя все игнорируют. А ведь я по теме чата. Существенные изменения в жизни работодателя должна я, как гордый держатель синего цузатцблатта, рапортовать в абх?
Ответов: 8
S
Swetlana
Юлия, ваш вопрос оказался никому не по зубам.
Думаю, не ввести ли нам номинацию "твердый орешек"🧐
И вы сразу получаете в ней приз😉
A
Anastasia
Если работодатель все еще тот же (особенно важен налоговый номер), то в моем понимании, сообщать об этом в абх не нужно. Если изменения настолько существенны, что у компании будет новый налоговый номер, то я бы сообщали в абх.
А что касается работы из дома. Вас что конкретно интересует, налоговый аспект или что-то иное? Если два вида работы из дома - home office & mobiles arbeiten. Они по-разному регулируются и в трудовом контракте, и в налоговом законодательстве и в страховке.
J
Julia
Anastasia
Если работодатель все еще тот же (особенно важен налоговый номер), то в моем понимании, сообщать об…
про налоговый аспект я что то не думала, спасибо. Я подумаю про это, когда мы до этого моста дойдем. Меня больше волнует, если в контракте впрямую сказано, что офиса нет, позволяет ли такой контракт обосновывать рабочую визу. Меня и в прошлый раз этот вопрос парил
 
Anastasia
Если работодатель все еще тот же (особенно важен налоговый номер), то в моем понимании, сообщать об…
Анастасия, а вот я посмотрела в свой текущий контракт и поняла, что волноваться начала поздно. У меня написано вот так: Arbeitsort ist der jeweilige Wohnort des Arbeitnehmers (Home-Office). Это буквально home office, верно? И если Home office, то не посоветуете ли вы, что мне надо отследить в налогах и страховании?
A
Anastasia
Julia
Анастасия, а вот я посмотрела в свой текущий контракт и поняла, что волноваться начала поздно. У ме…
Да, у вас прямо в контракте прописан Home Office, что с налоговой точки зрения очень хорошо. Это значит, что вы даже аренду рабочей комнаты (она, правда должна быть именно рабочей, а не спальней) можете списать с налогов. Как и все другие сопутствующие затраты - интернет, свет, отопление, мебель, новый компьютер и тп. Не в полной мере, конечно, а в соотношении к рабочему пользованию. Если приобретено только для работы (стол, стул), то тогда можно списать полную стоимость. Если у вас приложение для заполнения налоговой декларации, то там часто для домашнего офиса есть отдельный формуляр, который очень удобно заполнять и программа ведет от пункта к пункту.
Что касается второго пункта, то это классика любого трудового договора в Германии. Только сегодня с коллегами обсуждали, у всех есть похожие положения в договоре.
J
Julia
Anastasia
Да, у вас прямо в контракте прописан Home Office, что с налоговой точки зрения очень хорошо. Это зн…
А как я могу вы делить арендную стоимость комнаты в трехкомнатной квартире? Пропорционально площади? Она у меня совершенно рабочая, даже в митфертраге так названа. А мебель мне, увы, уже оплатил работодатель, так что только комнату могу попробовать учесть
A
Anastasia
Julia
А как я могу вы делить арендную стоимость комнаты в трехкомнатной квартире? Пропорционально площади…
Да, пропорционально площади. То есть если рабочая комната у вас 10 кв м, а за аренду вы условно платите 15€ за кв м, то получается, что 1800€ (10х15х12) вы можете вписать в налоговую декларацию и снизить облагаемую налогом часть на эту сумму. Счета за электричество, свет и интернет можно так же рассчитать (условно 1/3 от суммы счета - это для рабочих нужд). Страховку тоже так же можно рассчитать. В принципе, хорошие программы для заполнения налоговой декларации все сами это знают и задают правильные наводящие вопросы и снабжают полезной информацией. Я много лет пользуюсь WISO и очень довольна.
J
Julia
Anastasia
Да, пропорционально площади. То есть если рабочая комната у вас 10 кв м, а за аренду вы условно пла…
Супер, спасибо. У меня к сожалению или к счастью в первый год прикрепленный налоговый консультант, но я контрол фрик и буду спрашивать правильные вопросы. СПасибо, Анастасия
 

Похожие вопросы 🇩🇪