Здравствуйте, в первую очередь сам контракт на аренду. И как Вам уже порекоммендовали- état des lieux. Это очень важно. Его делают в самом начале, и потом,когда Вы съезжаете. Обязательно проконтролируйте, чтобы у Вас был экземпляр обоих état des lieux. Первый Вам понадобится, как сказано выше,чтобы сверить в конце состояние квартиры. А état des lieux de sortie (при съезде) может Вам понадобиться в качестве документа, подтверждающего то,что Вы больше не живёте в этой квартире. Иногда контракты на воду,на электричество, на интернет,на страховку квартиры могут не прекратить вовремя или не обновить какую-то информацию, и чтобы расторгнуть эти контракты нужно обращаться к ним и давать документы, подтверждающие,что Вы съехали. État des lieux de sortie хорошо подходит в качестве такого документа. Ещё есть два типа контракта на съёмное жилье-если оно без мебели и если с мебелью. Если с мебелью, то обычно просят dépôt de garantie(гарантийный взнос)в размере двух арендных плат. Могут попросить и одну. Но в любом случае, обычно это прописывают в контракте,если не ошибаюсь. Также, Вы имеете право попросить reçu или квитанцию за Ваш гарантийный взнос. Это не обязательно для арендодателя, но ,как правило, если всё легально с их стороны,для них не составляет труда выписать Вам эту квитанцию в свободной форме с их подписью. Своего рода расписка. И,конечно же, лучше все платежи делать через банк,не наличкой. Так у Вас есть все доказательства. Арендодатель должен дать Вам свой RIB.