Ух, второй день не могу пройти мимо🙈
Но тема «особенных» детей меня очень сильно будоражит.
Расскажу свой опыт, как педагог начальных классов для детей с ОВЗ!
Итак: когда я начала свою педагогическую деятельность, лет 12 назад, в Иркутском колледже культуры, я взяла группу детей на направление: Актерское мастерство.
Детки приходили 2 раза в неделю ко мне и 2 раза в неделю к хореографам.
Был мальчик, условно назовём его Х.
Он бегал кругами по сцене, невнятно говорил, и не выполнял просьб (полевое поведение, позже узнала я, когда проходила доп образование).
Проработала я с этой группой мало: 4 месяца. За это время мальчик, из «он не адекватный» (по словам коллег), до «ОН ДЕЛАЕТ СО ВСЕМИ НА ОТКРЫТОМ УРОКЕ?😳» прошел со мной путь.
За 4 месяца!!!
В разговоре с бабушкой я получила информацию: он нормальный, но к нему подход нужен. Все от нас ОТКАЗЫВАЮТСЯ… ГОНЯТ… БОЯТСЯ…
В разговоре с коллегами хореографами: Я НЕ ЗНАЮ ЧТО С НИМ ДЕЛАТЬ (и чьи это проблемы?)🙅♀️он съел коврик во время урока….
Я: так, у меня группа 10 человек, один из которых мальчик Х. Что мне делать - ведь все уже напугали🤨
А что я могу сделать, если пришел в группу к нормотипичным детям, то ему придется быть как все, по программе, иначе съест коврик.🤷🏻♀️
Итог: ребенок, неуправляемый, ужасный, и тд (по словам других), стоял и занимался во время ОТКРЫТОГО УРОКА (со зрителями). Его бабушка ПЛАКАЛА, во время занятия, потому что это был самый большой прогресс в его жизни.
А знаете почему так произошло?
Потому что я не боялась его!!! И давала ему РОВНО ТОЖЕ САМОЕ, что и другим детям🤷🏻♀️И главное, я сказала ему: ЕСЛИ ХОЧЕШЬ, можешь уйти! А если ХОЧЕШЬ, ЧТОБЫ ТЕБЯ ПРИЗНАВАЛИ - РАБОТАЙ КАК ВСЕ!
К чему мой рассказ?
Я уже очень много лет работаю с такими детками: ДЦП, СДВГ, РАС - и вижу, что люди БОЯТСЯ этих детей 🤷🏻♀️(по крайней мере в РФ)
А почему боятся?
А потому что государство ПРЯЧЕТ этих деток, отделяет в отдельные школы, в санатории у черта на рогах, нет площадок, на которых могут гулять эти дети и НЕ ИНФОРМИРУЕТ НАСЕЛЕНИЕ -ИЛЛЮЗИЯ ЧИСТОГО ГОСУДАРСТВА 💪
Я помню, мы как-то случайно, заехали в какую-то деревеньку около черного моря, вечерело и мы не могли там найти ни нормального тротуара, ни ночлега, зато детей с ОВЗ и их родителей там было ОЧЕНЬ МНОГО!!!
Вот куда отправляют их отдыхать, в глухомань.
В городе среда не предусмотрена, у меня мама моей ученицы с ДЦП, которая не могла ходить, много раз рассказывала, как она падала вместе с коляской, потому что бордюры…
А главное, когда я работала в школе, от моего класса ОТКАЗАЛИСЬ даже учителя физ-ры🤷🏻♀️
И я вела своим деткам, с ДЦП, с РАС, с УО, даже физкультуру…
И знаете что?
8-ми летний парнишка с ДЦП, с осложнениями на руки, с постоянными трясущимися руками НАУЧИЛСЯ 100 раз набивать тенисный мячик💪
Все потому, что эти дети отличаются физически, но если вы их боитесь, если вы видите их и думаете: не дай Бог - они и будут ужасными дуриками🤷🏻♀️
А если вы видите в них НОРМАЛЬНОГО человека, КОТОРЫЙ СМОЖЕТ, просто надо чуть больше времени - тогда они и становятся НОРМАЛЬНЫМИ!
А что это напоминает?
Правильно: если НОРМАТИПИЧНОГО ребёнка, постоянно гнобить, то он превратиться в умственно-отсталого, забитого, никакого человека.
А если хвалить, поддерживать, мотивировать - вырастит НОРМАЛЬНЫЙ!!!
Надо понимать, что дети ВСЕ разные!!!
В моем классе, например, был парнишка с СДВГ: ну, не мог он сидеть иЖДАААААТЬ, каторга для него это, зато: даешь ему дополнительные задания по предмету (НЕ ТАКИЕ, КАК У ВСЕХ, ты же можешь больше, говоря ему по-секрету на ушко) и он ГЕНИЙ💪
Да, он разрисовал учебники и парту😂😂😂но и Бог с ними😉😂
Так вот, закончу, свой спич:
Все дети с «отклонениями» - это самые стандартные дети, просто у них есть особенности, которые заставляют их нервную систему, или внутренние органы, работать НЕ СТАНДАРТНО! (Не равно поломано😉).
И родители таких детей, кто прошел стадию принятия, видят тоже, что вижу я, как педагог: ОНИ ВИДЯТ ОБЫЧНЫХ ДЕТЕЙ 🤷🏻♀️смешных, добрых, талантливых, хитрых, пытливых - ДЕТЕЙ!!!