Читаю чат и начинаю не понимать. Я довольна ненасильственной системой образования. Особенно если сравнивать с Москвой. Сейчас в временно в Москве и сын хочет вернуться в Аргентину (частная школа). В школе в 5 классе сдают CAT (будем готовиться с репетитором чтобы максимально хорошо его сдать)
Так вот у меня ощущение самозванца тк Аргентинская частная школа+репетиторы решают проблему образования. Что со мной не так?
Я с вами. Но у меня нет синдрома самозванца, я прочитала кучу местных образовательных стандартов, посмотрела на разные школы с точки зрения практики их применения и пришла к тому же выводу. Да, здесь есть системные проблемы в образовании. Да, их можно научиться обходить, если ты заинтересованный родитель. Нормальная школа + точечно репетиторы (если нужно, от ребенка зависит) + небольшая интересная нагрузка на русском языке - более чем полный комплект для качественного образования
Я сейчас тоже разработала стратегию образования и при этом надеюсь сын сможем претендовать на образование в ЕС и сша, если конечно захочет
Г
Галина
А у меня ребёнок хочет в свой лицей обычный бесплатный((. Где были офигенные условия для нее, не было напряга, оказывается в учёбе. Все было понятно. Где уроки можно было сделать за 2 часа, отфутболить портфель при звонке в домофон: "а ты выйдешь гулять?" и помчаться гулять во двор, лазить по деревьям и т.д))). Но там нам с педагогом повезло. И если было лень, понимать и что-то делать, то можно было и до ночи просидеть за уроками. Сейчас все позналось в сравнении для ребёнка.)
Сочувствую вашему ребенку изо всех сил. Я тоже очень хочу домой, у меня там тоже была куда более предсказуемая, полная радости жизнь. Но к сожалению, ее больше нет, и нам всем приходится строить новую - и взрослым, и детям.
Дочь отвергла всех репетиторов по испанскому. Я отпустила ситуацию и решила сделать так, как ей комфортнее в моменте и не давить. Сказала, что сама в школе будет разбираться и путем догадок учить язык в среде.
Мифы древней Греции таки пришлось читать на русском)). А ещё сегодня был открытый урок, где она сама написала текст (и понимала его) совместно с учителем и шпарила так, что я не понимала ниче кроме её имени, слова минотавр и спасибо, что выслушали меня ))
Мария, дочь также отвечала сосиалис (или как правильно предмет называется где по рос окружайку). Вот она фоксворд Чигаева послушает, берет конспект и чешет с ним к учителю. Потому что прослеживались смежные темы. Они рисовали, подписывали по-испански. И учитель видела, что она понимает. Так же и с математикой. Она приносит ей тетрадь и та видит, что она работает, но задачу она решить на логику не может, потому то не понимает контекста. И вот они там как-то на пальцах друг друга понимают и рисуют🙈.
Я тоже плакала,что хочу,как раньше,но как раньше уже не будет 🥹
D
Daria
Я уже писала здесь, повторюсь. В Аргентине по умолчанию сильная программа по испанскому, ciencias naturales, ciencias sociales. Математика слабая, да - этот вопрос решается хорошим репетитором/курсами, если родители считают его важным (в нашем случае это репетитор). При этом рос. программа по математике сильная, но давайте по-честному: очень маленький процент детей без репетиторов или доп. курсов эту программу тянет, и крайне редко школа справляется с задачей детей этой самой математике научить. Если на уровне семьи не решается вопрос мотивации ребёнка и при необходимости его доп. поддержки сторонними педагогами, вся эта сильная программа летит в трубу.
Английский ни-ка-кой вообще что в аргентинской школе (если это не билингва), что в российской, и он тоже и там, и там должен закрываться отдельно.
Вот последняя контрольная дочки по испанскому, 5-й класс гос. школы на пол-дня - по мне это офигеть какой уровень. НО многие эту контрольную завалили. Потому что программа - одно, а мотивация - совсем другое.
Я, конечно, учитель не математики, но мне не кажется программа по математике слабой. Я посматриваю базовую русскую программу, и просто она по-другому построена. В Аргентине гораздо раньше геометрия, углы и градусы. Комбинаторика очаровательно изложена, очень логично тоже в 12 лет, а не в старшей школе. Да, нет уравнений в 12 лет. Но есть много других всяких штук полезных типа "оцените, сколько примерно будет", всякие площади и т.п. Всё никак не могу понять, где она сильно слабее
У меня, когда ребёнок принёс тетрадь из фф в школу показать, что она задачи тутошние не понимает, но делает и понимает другие учитель удивилась, что они проходят в 3 классе и зачем это нужно в этом возрасте.
А я может и согласна с этим...геометрию вообще никогда не понимала в школе и она была вымучена. Это к тому, что и мы не все учились на 5. Или знали на 4))).
У меня пока сыну только 10 будет и у него простая мотивация чтобы дружить нужно знать испанский, что проходить крутое обучение по съемкам нужно знать Английский,
Мне кажется, это какой-то миф о сильности советской математической программы. Везде есть классы с углублением, где грузят. Тут грузят только в старшей школе, а в Москве легко найти школу, где будут грузить с самого начала. К старшей школе должны освоить графики функций, квадратные уравнения и т.п., то есть более менее русскую базу. А знать-то человек будет все равно только то, что потом будет использовать. Что в вуз понадобится, то выучит. Я вижу, что отсутствие конкурса приводит к тому, что не напрягаются вообще и приходят в вуз достаточно девственными в плане знаний. Где есть требования, типа UTN, подтягиваются уже на вузовском курсе
Похожа на британскую/американскую, но отстает немного по годам/классам. По крайней мере у моей в последнем классе примарии не было почти ничего нового после школы в US, хотя и в БА пошла как бы в следующий класс. А когда переехали в другую страну и ребенок пошел в британскую школу, пришлось многое наверстывать Геометрия как таковая наверное осталась только в рос программе образования.
Теоретически как раз недавно обсуждали семьёй. Мы с подростками за то, чтобы вернуться, муж и 10-летний сын скорее за "остаться". Пока 3 против 2) Но это всё, конечно, теория, надежды на позитивные серьезные изменения в обозримом будущем у меня нет, к сожалению. Именно поэтому я в Аргентине.
тоже думаем периодически над этим вопросом, точнее родственники и друзья из РФ спрашивают регулярно. И вот я думаю в ближайшее время ощущение, что ничего в лучшую сторону не поменяется. Значит, пройдет еще пару-тройку лет, как мы живем здесь ,если все идет своим чередом. Значит дети уже будут переходить и учиться в секундарии, мы все будем обживаться знакомствами и работой, предположительно планировать что-то с подготовкой к высшему образованию. И вот снова переезжать? Опять выдергивать из круга общения детей и себя, пересматривать стратегию образовательную? Очень хочется жить вот свою счастливую мещанскую жизнь здесь и сейчас. А не ждать, когда где-то будет лучше и нам вот там где-то когда-то будет лучше.