K
Katerina
22 августа 2024 г.
72,7% пятнадцатилетних школьников не достигают минимального уровня знаний по математике

Observatorio de Argentinos por la Educación опубликовала результаты анализа тестов по математике PISA по итогам 2022 года. Каждые 3 из 4 школьников не могут справиться с базовыми задачами. Это худший результат за всю историю участия Аргентины в тестировании PISA. Причем результаты падают: не могли достичь минимума в 2006 году 64,1%, в 2009 — 63,6%, в 2012 — 66,5%, в 2018 году — 69,1%, а в 2022 уже 72,7%.

Результаты теста PISA 2022 по математике были известны ранее, но в новом отчете “Abriendo la caja: ¿qué evalúa PISA en Matemática?” рассматривается, какие знания и навыки оценивались в тесте и с какими задачами подростки не могут справиться. Также оценивается, как международные тесты пересекаются с аргентинской школьной программой: 79,2% знаний и навыков, учитывающихся в тесте, входит в национальную школьную программу Аргентины. В Уругвае — 84,1%, в Чили — 98,1%, в Бразилии — 99,6%.

Образовательная политика в этом году сосредоточилась на проблеме грамотности и понимания текстов, но математика представляет собой еще большую проблему. Хотя некоторые специалисты подчеркивают, что проблемы взаимосвязаны: часть учеников просто не понимает условия задачи.

Тест включает 30 заданий. Ознакомиться с отчетом и посмотреть, какие задачи не могут решить аргентинские школьники, можно здесь.
Ответов: 2
M
Maria
Может быть вы находили ссылки на исследования PISA с примерами задач на английском ?
Щ
Щербанов
Даже не сомневался в это.
 

Похожие вопросы 🇦🇷

Katerina
31 мая 2024 г.
Опубликованы результаты тестов шестиклассников

Опубликованы результаты тестирования шестиклассников Aprender 2023: 48,6% не достигли удовлетворительного уровня по математике, по языку — 33,6%. Так, по математике 24,1% учеников не смогли преодолеть нижнюю планку, 24,5% демонстрируют базовый уровень, 40,4% — удовлетворительный и только 11,1% — продвинутый.

По языку не обладают минимальным уровнем знаний 11,9%, 21,7% находятся на базовом, удовлетворительный уровень смогли продемонстрировать 37,4% учеников 6 кл., а 29% находятся на продвинутом уровне.

Результаты несколько лучше в частных школах. Там только 15,9% не могут достичь удовлетворительного уровня знаний по языку и 30,5% — по математике.

Были проанализированы и сопутствующие факторы. Ожидаемо результаты зависят от социально-экономического статуса семьи ребенка. Также чем больше стаж классного руководителя, тем лучше результаты учеников. Однако не было обнаружено практически никакой связи между посещаемостью учеников и уровнем успеваемости.
Natalya
8 декабря 2023 г.
Аргентинские школьники на 66 месте из 81 по уровню владения математическими навыками

Сегодня были опубликованы результаты теста PISA 2022. PISA — это программа ОЭСР по международной оценке учащихся. В ее рамках измеряют способность подростков в возрасте 15 лет использовать знания и навыки в области чтения, математики и естественных наук для решения реальных бытовых задач. Каждый год одна из областей рассматривается детально. В 2022 г. акцент был на математике. В исследовании приняли участие 690 000 студентов в 81 стране. В Аргентине — 12 000 учащихся, которые посещают 460 школ. Были отдельные исследования в CABA, Кордобе и Мендосе.

Более половины 15-летних аргентинских школьников не достигли базового уровня по математике, чтению и естественным наукам. По математике 7 из 10 не достигают базового уровня. Со средним баллом 378 Аргентина заняла по математике 66 место из 81.

В ЛатАме Аргентина на 8 месте по математике: ниже Чили (412), Уругвая (409), Мексики (395), Перу (391), Коста-Рики (385), Колумбии (383) и Бразилии (379). В регионе она обгоняет Панаму (357), Гватемалу (344), Сальвадор (343), Доминиканскую Республику (339) и Парагвай (338).

В тесте PISA 6 уровней успеваемости. Результаты Аргентины по математике показывают, что только 27% 15-летних учащихся достигают или превышают уровень успеваемости 2 — базовый. Чтобы достичь этого уровня, нужно уметь разбираться в простых ситуациях: например, сравнить расстояние по двум альтернативным маршрутам или конвертировать цены в другую валюту, пишет Infobae, ссылаясь на отчет “¿Cómo le fue a Argentina en las pruebas PISA 2022?” от Observatorio de Argentinos por la Educación. В Аргентине только 0,3% учащихся достигают по математике высших уровней (5 и 6), тогда как в странах ОЭСР — 8,7%. Процент аргентинских студентов с самыми высокими показателями по чтению (1%) и естественным наукам (0,5%) очень низок.

По чтению и естествознанию 5 из 10 учащихся не дотягивают до минимальных стандартов (уровень 2). По чтению они набрали 401 б. — Аргентина по этому показателю на 58 месте из 81. По естественным наукам аргентинцы набрали 406 б., заняв 60 место. CABA и Кордоба продемонстрировали более высокие результаты. В CABA средний балл по математике 424, по чтению 449 и 451 по естественным наукам.

Сесилия Веледа, доктор социологии образования, бывшая глава Нацинститута подготовки учителей, обратила внимание на ответы в допанкетах к тесту о климате в школе: «31% аргентинских учащихся говорят, что не могут эффективно работать в классе (23 % в странах ОЭСР), 44% не слушают, что говорит учитель (30% в странах ОЭСР) и 54% отвлекаются на цифровые устройства (30% в странах ОЭСР)».

«Чтобы выйти из коллапса образования, который случился в Аргентине в период с 2000 по 2022 гг., нужны огромные усилия, которые даже не начали прилагать. Новые данные подтверждают то, что мы уже знали из тестов Learn и ЮНЕСКО 2019 г. — говорит Мариано Народовский, профессор Universidad Torcuato Di Tella. — Аргентина внизу рейтинга самых развитых стран ЛатАм и опережает лишь бедные страны региона. Это совпадает с данными ЮНЕСКО, которые показывают провал между 1996 г. (Аргентина была на 2 месте) и 2019 г. (11 место после Сальвадора). Чили, с другой стороны, близка к среднему показателю по ОЭСР».

Результаты тестов PISA во всем мире показали «беспрецедентное снижение успеваемости». Средняя успеваемость в ОЭСР упала на 15 б. по математике и на 10 б. по чтению, хотя Аргентина сохранила низкие показатели без существенных изменений. Общемировое снижение успеваемости объясняют результатами пандемии. Сингапур лидирует в PISA 2022 со средним баллом 575: разница с Аргентиной 197 б., что эквивалентно почти 5 годам обучения, отмечают авторы аргентинского отчета. За ним Макао (2), Тайбэй (3), Гонконг (4), Япония (5), Корея (6), Эстония (7), Швейцария (8), Канада (9) и Нидерланды (10). Аутсайдеры в ЛатАме: Гватемала (77), Сальвадор (78), Доминикана (79), Парагвай (80). На последнем месте Камбоджа (81). Россия в исследовании 2022 года не участвовала.
Anna
4 августа 2023 г.
Любопытное про школьную систему и поступление российских детей в САВА. Как бы известное, но вчера мы с Марией ходили в школу, и нам это подтвердили. Внимание, это информация за ЭТОТ 2023 учебный год и подачу документов с октября 2022, раньше было иначе, в провинциях это тоже может отличаться.

Общеизвестный факт: в примарию российских детей берут по возрасту, а в секундарию - по законченным классам, причем требуют официального перевода справок об окончании определенного класса и пр. Нет справок - иди в примарию. И по официальному министерскому справочнику перевод ребенка в секундарии из росс. системы в аргентинскую получается некорректный, дети попадают не к сверстникам, а к тем, кто на год, а то и на 2 младше - и по возрасту, и по знаниям.

Но вот что интересно: если ребенок в 12 лет вот сейчас, в середине года попадает в 7 класс государственной примарии (а это не сложно, т.к. в примарию по возрасту берут всех), то он автоматически попадает в этот удачный образовательный трек со сверстниками: он в октябре автоматически получает возможность поступать в секундарию как человек, переходящий из примарии. Никаких экзаменов, никакого переходного барьера из гос. примарии в гос. секундарию нет, даже если ребенок не знает языка, в примарии ничего не освоил толком - без разницы: имеет право в октябре подаваться в секундарию. Для частных школ могут быть нюансы.

Короче, если у кого-то сейчас дети-семиклассники, не упускайте шанс, отдавайте их в школу сейчас.
Valerii
5 сентября 2024 г.
Доброго дня!
Очень часто родители задают вопрос о сравнении российского и иностранного образования или с запросом повышения успеваемости.
Российское образование больше классическое и авторитарно, иностранные школы дают больше практических навыков, формат более демократичен, но имеют слабую академическую подготовку.
Как сохранить необходимый баланс, который даст шанс ребенку получить качественное образование?
Что должен уметь ребенок?
7 – 10 лет – основные математические действия – счет, сложение, вычитание, деление, умножение, состав числа, решение простых задач
11 – 12 лет – действия с дробями, решение линейных уравнений, процент
13 – 14 лет – формулы сокращенного умножение, действия с многочленами, свойства степеней и вычисление корней, решение квадратных уравнений, основные сведения по геометрическим фигурам
15 – 16 лет – понимание функции, графиков, решение задач на движение, совместную работу, простые финансовые задачи, вычисление объемов простых и сложных геометрических фигур, введение в тригонометрию
17 – 18 лет – решение логарифмов, производных, простых задач по теории чисел

Сверить необходимые навыки можно на примере экзаменационных испытаний – ОГЭ, ЕГЭ, SAT

Всем успешной учебы и достижения целей
Daria
1 мая 2024 г.
Я лично, например, просто тащусь от той программы по lenguaje, которую вижу у дочерей в 4 и 5 классе обычной гос. примарии с учёбой пол-дня. У них переплетено море работы со смысловым чтением и анализом текста, могут неделю один текст сказки мусолить вдоль и поперёк. И в эту же работу с текстом встроена работа с правописанием, грамматикой, синтаксисом. Очень качественная работа - это я как языковой педагог и методист хорошо вижу. Язык в текстах очень богатый, насыщенный. Я в этом месяце сдаю DELE C1, и для меня в каждом тексте куча незнакомых слов.

В прошлом месяце в 5 классе писали текст по lenguaje. Спросила у дочки, что там было. Ответила что-то в духе: "Да легкотня - надо было текст прочитать, ответить предложениями на несколько вопросов по тексту, потом что-то там разобрать по частям речи, потом выписать имена собственные и нарицательные, что-то ещё в таком духе". Нормальный такой тест через 1,5 месяца после начала учебного года.

Программа реально качественная. Усваивают ли её все дети в классе? Да я на 100% уверена, что половина не усваивают по разным причинам: дисциплина, мотивация, пофигизм, дислексия, не решённые физиологические и/или психологические проблемы, и ещё куча вариантов. Прессуют их по этому поводу? Нет, не прессуют. В России бы прессовали, унижали, заваливали домашками. Усвоило бы её большее количество учеников в классе? Нет, результат был бы тот же по результатам, но у половины учеников был бы невроз. Не от более сильной программы, а от прессинга.

По ciencias sociales у них в 5 классе сейчас темы про Аргентину - смесь географии и обществознания (про гос. устройство и прочее). Я посмотрела один из текстов и вопросы к нему - мы материал такого уровня совершенно точно не в 10 лет изучали, а гораздо позже. Опять же: все ли это усваивают? Нет, не все. Слабая ли программа? Сильная, на несколько лет опережающая программу по аналогичным дисциплинам в России.
Daria
28 июня 2024 г.
Накопилось про #универ, часть 1

Я по результатам первых двух месяцев обучения на бакалавриате в UADE довольна как слон: и академической частью, и организационной, и в особенности отношением к студентам. В российском гос. ВУЗе училась больше 15 лет назад, и не знаю, как сейчас там, но по сравнению с теми временами и тем, что вижу здесь сейчас, разница колоссальная. Некоторые моменты, которые мне особенно импонируют:

- Отношения между педагогом и студентами - взрослый-взрослый, как между равноправными коллегами, никакого буллинга и давления авторитетом. Равноправный открытый диалог.

- Web campus - личный кабинет студента, в котором есть всё: от материалов к большинству занятий, которые педагог подгружает либо накануне, либо сильно заранее (в данный момент только к одному предмету нужно распечатывать методичку в типографии возле универа), записей занятий, возможности переписки с педагогом (а если надо - деканом) и всякой орг. информации, записей занятий прошлых лет по некоторым предметам, до возможности скачать Certificado de alumno regular одним нажатием кнопки, записаться на предметы на следующий семестр, при желании записаться на предметы-интенсивы и т.д.

- Видеозапись занятий: в каждой аудитории висит не только проектор, но и камера, синхронизированная с Teams; в начале каждого занятия педагог подключается к Teams и включает запись, которая автоматически подгружается потом в веб кампус. Очень удобно при пропусках, опозданиях или если нужно что-то пересмотреть. В некоторых случаях звук плохой, но это гораздо лучше, чем ничего.

- Очень чёткие условия по каждому предмету. Сколько % уроков допустимо пропустить, решает не педагог, а определено ВУЗом и указано в веб кампусе. Возможен ли автомат по предмету, и если да, то на каких условиях: на некоторых предметах экзамен Final в конце семестра ставится автоматом, если 2 промежуточных экзамена-парсиаля сданы на мин. 70%; на некоторых предметах экзамен Final обязателен. Определяет это не педагог, а университет, и условия для каждого предмета прописаны изначально. Заранее, минимум за неделю до каждого экзамена, педагог должен выложить в веб кампус пример экзамена, чтобы студентам был понятен формат.

- Важно то, как занимается студент, а не бюрократия и формальности. Я очень часто сильно опаздываю на занятия, в среднем на полчаса, иногда на час: это разгар рабочего дня в Москве, у меня аргентинским утром рабочие чаты разрываются. Ни разу ни один педагог не унизил, грубого слова не сказал, пропуск не поставил, не проигнорировал мою работу на занятиях. Я отвечаю, в дискуссиях участвую, материал знаю, домашки делаю - все на абсолютном позитиве.

- Эффективность. Даже на теоретических предметах встроена практическая часть на каждом занятии. Например, если предмет Introducción a la empresa преподаётся будущим переводчикам, то там дают не просто теорию и историю менеджмента, но и на каждом занятии минимум час будет посвящён переводу бизнес-текстов с английского на испанский или обратно с подробным разбором. Комбинируют и индивидуальную работу, и работу в группах. Активно вовлекают студентов, нет просто лекций-монологов. Нет аудиторий на 200 человек, никто на занятиях не сидит в проходах (несколько раз слышала, что это стандартная практика в UBA): всех дробят на группы 30-40 человек (в зависимости от количества посадочных мест в аудитории, которая закреплена за предметом). У нас сейчас, например, один и тот же предмет идёт в один и тот же день в одно и то же время параллельно у двух педагогов: не посадили вместе 80 человек, а поделили на две группы по 40, чтобы не пострадала эффективность и интерактивность.
Daria
9 августа 2023 г.
А расскажите, пожалуйста, про IB школы здесь: с какого класса самое позднее нужно попасть в IB школу, чтобы этот самый IB на выходе из школы закончить? И с какими вводными?
Можно прийти в IB секундарию из испаноязычной примарии (понятно, что с уровнем англ. не ниже B1)? Что при этом должно быть сдано? Английский PET? Какие-то ещё экзамены - международные или вступительные в конкретную школу? Или можно на IB прийти и позже, чем начало секундарии?
(Кстати, пишу и понимаю, что в моём представлении IB - англоязычная программа, а тут есть и английские, и испанские?)

Конкретно вопрос в том, сколько у нас есть в запасе лет с возможностью учиться в школе только в одну смену, и к сдаче чего нужно подготовиться, чтобы по истечении этого количества лет попасть в IB школу?

Детям сейчас 8 и 9,5 лет. Английский практически свободный, испанский - близок к свободному, уровень позволяет прямо сейчас полноценно включаться в любую программу в классе с носителями. Сдан 2 и 3 класс рос. школы и пройдены у обеих Grade 1 и Grade 2 американской программы (без аттестаций).

В школу здесь хочу отдать с сентября-октября, СТРОГО ДО ОБЕДА (по крайней мере до конца примарии), чтобы всё остальное время распределить на другие занятия и увлечения.
Соответственно, билингвальные школы отпадают из-за того, что они до вечера.

P.S. Чтобы избежать вопросов:
Категорически не хочу их сейчас отдавать в билингвальную школу с двумя параллельными академ. программами на весь день. Совершенствование английского и сдачу языковых экзаменов я им обеспечу другими способами с гораздо более оптимальной нагрузкой.

У детей зашкаливающая мотивация заниматься многими вещами параллельно - я в её развитие и поддержание вложила титанические усилия и ресурсы, и мне важно дать им эту возможность, пока они ещё хотят и на нескольких языках говорить, и несколькими видами спорта заниматься, и танцевать, и рисовать, и программировать, и крючком вязать, и на сцене выступать, и Гарри Поттера читать, и т.д. Школа с академ. программой с 8 до 17 отрезает 80% хотелок.

Но на выходе из школы хотелось бы иметь IB. Вопрос в том, на сколько можно отсрочить поступление в IB.