Я читала всех этих психологов которые говорят что отстаньте от подростка ему нужно лежать и всё такое. Но также я помню себя. Не хочу сказать что я бы сейчас если бы всё вернула назад попросила бы своих родителей заставить меня чем-то заниматься. Я бы сейчас много чего бы могла уметь, а вместо этого просто теряла время.
Могла бы языки знать могла бы спортом заниматься могла бы на танцы ходить. Сейчас я ничего не умею и плыву как какашка в проруби
Может и так. Это как крем от морщин - неизвестно помогает вообще или нет
А
Анна
Я вот себя вспоминаю всегда (мне пока только предстоит пережить подростоковость у детей): мне тупо некогда было лежать! У меня вся неделя была расписана: музыка (специальность, сольфеджио, музлитература, аккомпанемент), английский, немецкий, хореография. Ну и как бы школа ещё. Но меня к такому режиму с 5 лет приучали постепенно. Да, очень хотелось потусить с друзьями, а не бежать на очередное занятие. Да, протестовала. Да, бывало, прогуливала (получала люлей от мамы). Но вот сейчас я ОЧЕНЬ благодарна родителям, что не дали мне лежать на диване.
К
Катя
Зато не одна. Рядом и я плаваю какашечкой 😉
A
Anastasia
А я не согласна. Я чем только не занималась, все время было расписано с утра и до вечера, включая выходные. Как солдат на службе, все по часам. Из года в год. чего я только не умею, тектоник, пои крутить, фехтовать, на голове стоять, найти б еще где применять эту хурму. И не было времени, чтобы тупо заскучать и подумать - а чего я вообще хочу в этой жизни? От звонка будильника все шло по графику. Всегда бежала и бежала, лишь бы не думать много, не оставаться с собой наедине. Мне кажется именно это и имеют ввиду психологи, когда говорят - отстаньте от ребенка со своим движем, дайте ему заскучать.
Я понимаю что они это говорят но вот уже несколько человек например свой опыт вспоминают подростковые и говорят что нет это было не так и сейчас они очень жалеют о потерянном времени. Возможно у вас было по-другому и и вот как узнать так ли у конкретного ребёнка или иначе можно только в будущем А в него не заглянуть.
Как говорил мой любимый философ: прошедшее забыто, будущее скрыто, настоящее даровано
Наверное тут вопрос золотой середины. У нанешней молодежи скука- порождает депрессию. В подростковом возрасте много не нужно думать, т. к мозг колбасит. Лучше спортом и трудом заниматься . А отдохнуть время найдётся. Главное соблюдать темп, подходящий тому или иному ребёнку. А то бывает родители взваливают непосильное . Кто то шустрее, кто то меланхолик и т.д
Тут же дело не только в, собственно, хард скилах, которые ты приобретаешь на занятиях (ну вот само умение фехтовать или танцевать тектоник). Меня такой плотный график научил рационально планировать время, правильно расставлять задачи по приоритету, выполнять несколько задач одновременно без потери качества. В общем всё то, что во взрослой жизни очень пригодилось. А время на рефлексию тоже как-то находилось
А у меня 2 примера взрослых,которые как выросли, так и забили на все, потому, что 100500 кружков и тотальный контроль, лучшие музеи и экскурсоводы, лучшие гимназии и спорт, и языки, и математика.
Так что точно нужна какая-то прекрасная неведомая золотая середина
Нет никакого научного подтверждения этому. До наступления деменции физиологически ничего не утрачивается. Чем больше умеешь, тем легче учиться дальше. Но. Если ты никогда не учился, то с возрастом на тебя действуют все те же привычки, которые и раньше позволяли не учиться + умение без учебы обойтись, которое нарастает с каждым днём.
Точнее с первым не согласна потому что есть исследования которые подтверждают что физиологически детский мост более пластичен на этом в общем-то и построена одна из великих систем педагогических Я не говорю о том что невозможно Я говорю о том что долго и сложно сложнее чем раньше.
Про второе согласна что консервативность мышление и привычек она конечно зло
Ну вот по часам в методике изучения языков - у детей уходит в разыыыыыы больше на изучение языка. Но взрослые реже преуспевают, потому что "им не до фехтования".
Ну это же точно неправда. Дети которые подростки или дети которые дети?
С пластичным мозгом очень быстро поглощается информация и применяется анализируется моментально.
То что по каким-то методикам на детей положено больше часов для меня не аргумент к сожалению.
Для меня аргумент Слава которому 6 лет и который находясь год здесь переводит родителям всё подряд общается на сленге в том числе. Для меня аргумент Андрей который в нашей школе приехал когда ему было 10 лет и сейчас с 13 годам он пишет сочинение в разы лучше чем свои Одноклассники аргентинцы.
Да все педагогические системы просто безраздельно владеют огромными объемами детского времени. Если бы вы могли учиться столько, сколько дети, вы бы уже 100 раз научились.
Ну так за это количество часов языкового погружения, которое у ребёнка было в школе за год, и ребёнок вышел примерно на B1 +-, взрослый выйдет на B2-C1, в зависимости от ряда факторов. Об этом речь.
Детям многое даётся легче, меньшими усилиями, но это не значит, что быстрее.
Я говорила о возможности заскучать. Потому что считаю скуку двигателем. Когда тошнит уже от лежания на диване (но это только если без телефона), когда руки уже чешутся начать делать, когда есть желание. Словить это чувство невозможно, если тебе со стороны говорят, что надо уже чем то заняться, а ты все сидишь.
Есть, на мой взгляд, большая разница между скука и я сижу в телефоне и просто скукой.
Вот, когда скука просто, то тут уже начинается у ребёнка поиск решений для разнообразия времени. Если скука + телефон, то вот сравнение себя с окружающими и тд.
Ещё же надо придумать -чем И бывает что, чтобы найти учителя или допустим средства (материалы) для занятия -это непосильный труд. И вот ты и лежать уже не можешь, и встать не можешь -и кукуха того
Вот, прочитала про ведущего (не в контексте аниматора) взрослого, или взрослых.пару настоящих регулярных увлечений -плюс школа уроки репетиторы гаджеты домашние дела и поскучать -идеально! Ну кто ж знал, что снова к золотой середине приедешь))