D
Daria
26 июня 2024 г.
Блин, я убьюсь об стенку, не могу уже. Второй день грандиозные психозы и дым из ушей у всех членов семьи, кажется.
В 5-м классе проходят французскую революцию. 🤦‍♀ Эта мадам сама не осиливает прочитать 4 страницы вот этого вот текста, что ожидаемо (там прям чистый C1 и лексика совсем не для 10 лет, даже для носителей), но упрощённый перевод с пояснениями её не устраивает, а надо блин каааааааждое слово разобрать, и психовать, что ни фига не понятно, даже на родном. 😤😤😤

А в 4-м вчера был текст про права женщин, сексизм и то, как женщины раньше сами себя исключали из мужских профессий под давлением сексистского общества... 🤦‍♀🤦‍♀🤦‍♀

Но "учить язык отдельно для освоения школьной программы, конечно же, не надо, и вообще программа слабая, что там понимать-то, сами всё впитают, дети гибкие"...
Ответов: 37
Т
Твоя
Дети-то может и гибкие, но они явно не учитывают слабость нашей взрослой психики 😅 Держись!
М
Маriya
Ну вообще всё это говорит о том что программа слабая. Говорить о том что они не сопоставляют возраст с возможностями детей.
D
Daria
Маriya
Ну вообще всё это говорит о том что программа слабая. Говорить о том что они не сопоставляют возрас…
С одной стороны - да, есть косяк.
С другой - эти темы на своём возрастном уровне они понимают, если объяснить. И умение улавливать не все детали, но общий смысл из сложного текста с непонятными словами, - это тоже важный навык, который полезно осваивать, чтобы мозгами шевелить...
М
Маriya
Daria
С одной стороны - да, есть косяк. С другой - эти темы на своём возрастном уровне они понимают, если…
Я согласна что темы можно объяснять но мне кстати даже нравится система когда одно и то же объясняется на разных уровнях по-разному.
Просто текст должен быть на уровне я это понимаю а вот это не очень. Когда я не понимаю ничего теряется всякая мотивация.

У меня у сына сейчас несколько клёвых прямо предметов и офигенские задания. А есть предметы на которых просто бросают текст 25 страниц про гражданские права и свободы и говорят вот пишите в таблицу делайте сравнительную.

Он вообще ничего не понимает психует и бросает.
Переводит просто постранично через переводчик. В том числе ещё и потому что нет времени, он приходит домой около 8:00 вечера и просто нет времени уже делать домашку.

Вот такие мне не нравятся предметы и такое отношение.
А
Алина
У меня примерно такие же впечатления от учебника по "Siencias Sociales" для 6 класса примарии 😱 Думала почитаю легко со своим B2...ага...
K
Katerina
Даша, а аргентинские дети как воспринимают подачу материала такими словами?
M
Maria
Алина
У меня примерно такие же впечатления от учебника по "Siencias Sociales" для 6 класса примарии 😱 Дум…
Я думаю это нормально, не понимать специфическую лексику.

Я где-то читала про то,что спустя около 4х лет после того,как ребёнок учится на новом языке он начинает понимать всю академическую нагрузку.

Тут в чате периодически пишут и я слышала от семей из нашей школы не только русских,но и аргентинцев про испанский язык, про английский. Родители видят,что дети вместе играют после школы в футбол или делятся едой на празднике, играют с аниматорами. И вот родители говорят, о, мой ребёнок знает английский/испанский.

Но для обучения на языке нужен совсем другой уровень и это сложно, и этим нужно заниматься, и на это нужно время.

Вот условно в РФ 6ой класс история : средневековье - феодал, цех,замок, возрождение, крестовый походы ...вот много людей, знающих русс.яз как иностранный, изучающих его пару лет, смогут понять текст из учебника и сделать задания к нему.
 
Алина
У меня примерно такие же впечатления от учебника по "Siencias Sociales" для 6 класса примарии 😱 Дум…
Нам учительницы испанского в началке говорят,что детям не хватает словарного запаса и это ожидаемо.

Они только базовые животные выучили,да цвета с месяцами.

А там в школе что-то среднее между Окружающим миром и Обществознанием.

И историю Аргентины мои очень отдалённо знают
D
Daria
Алина
У меня примерно такие же впечатления от учебника по "Siencias Sociales" для 6 класса примарии 😱 Дум…
Для текстов, которые дети на lenguaje разбирают, не всегда хватает моего C1, везде есть незнакомая лексика. А naturales и sociales - там прям жесть, ооооооочень насыщенно.
A
Anna
Daria
Для текстов, которые дети на lenguaje разбирают, не всегда хватает моего C1, везде есть незнакомая …
Да это известное дело. Самая жесть с точки зрения лексики - детские сказки. Корыто, избушка, валенки, тулуп, завалинка, кочерга... вот у нас сейчас билингвы аргентинские подрастут, и мы увидим, как им русского не хватает на русские сказки.
D
Daria
Katerina
Даша, а аргентинские дети как воспринимают подачу материала такими словами?
Явно они не в курсе в 10 лет, что такое трасцендентный, суверен и конец феодальной эпохи. На уроках они говорят на доступном им языке. Вот эти сложные тексты - мне кажется, отдельный тип работы, где их учат вычленять из потока сложных слов общий смысл. Ну и явно им тоже родители попроще объясняют.
M
Maria
Anna
Да это известное дело. Самая жесть с точки зрения лексики - детские сказки. Корыто, избушка, валенк…
И вопрос ещё на сколько эта лексика нужна им будет.

Я всеми руками за культурный код, но также понимаю,что тупо по времени невозможно усвоить такой обьем русского языка в параллель с испанским и английским.
M
Max
Maria
И вопрос ещё на сколько эта лексика нужна им будет. Я всеми руками за культурный код, но также пон…
Долго с женой по этому поводу спорили и пришли к выводу что целенаправленно не будем в принципе учить русскому языку, сомнительно что кому-то из детей он когда-то в жизни пригодится
A
Anna
Maria
И вопрос ещё на сколько эта лексика нужна им будет. Я всеми руками за культурный код, но также пон…
Да, я согласна, в развитии русского языка у меня совсем другие приоритеты.
Но это я к тому, что не приходится удивляться, когда на чтение "детских" текстов не хватает С1. Как раз в детских текстах полно лексики С2
H
Helen
Maria
И вопрос ещё на сколько эта лексика нужна им будет. Я всеми руками за культурный код, но также пон…
Зависит от родителей и того как организован ежедневный академический и психо-эмоциональный контент.
 
Anna
Да, я согласна, в развитии русского языка у меня совсем другие приоритеты. Но это я к тому, что н…
Да нет там c2 лексики, да и в общем деление условное и зависит от опыта, мышления и информированности.
A
Anna
Max
Долго с женой по этому поводу спорили и пришли к выводу что целенаправленно не будем в принципе учи…
Да, это всегда вопрос выбора семьи.
Для меня русский язык - огромный кусок личности, и я совершенно не готова к тому, что мои дети не смогут это со мной разделить.
И я верю, что нет никакого предела знаний, который можно положить в голову. Типа вот испанский и английский положим, а русский не влезет. Или к русскому потом не влезет математика.
Прекрасно всё по полочкам разложится, и еще спортом сверху заполируется.
Вопрос в том, кто и как будет ребенка учить.
M
Maria
Max
Долго с женой по этому поводу спорили и пришли к выводу что целенаправленно не будем в принципе учи…
Я пока всеми силами русский сохраняю устный и письменный. Не школьную программу, но какую-то базовую грамотность пытаюсь заложить.

Я уверена,что чем больше языков человек знает, тем лучше.

Русский учить ,как иностранный сложно.

У детей уже есть русский, я постараюсь сохранить пока они под моим контролем.

Я не представляю,где мы будем жить,где они будут жить,с кем работать, с кем общаться
A
Anna
Helen
Да нет там c2 лексики, да и в общем деление условное и зависит от опыта, мышления и информированнос…
Где - там?
Что - условное? Разделение лексики на С1 и С2? Ну до определенной степени условное. Но в цикле академических пособий по подготовке к экзаменам есть довольно четкое разделение.
А так в переписке в чатах мы имеем в виду, что есть основная смысловая лексика (С1), а есть нюансные малоупотребительные синонимы (С2), и они вовсю используются в детских текстах. Вон, у Дональдсон в сказке про супер-червяка 5 синонимов глагола "ползти".
M
Maria
Anna
Да, это всегда вопрос выбора семьи. Для меня русский язык - огромный кусок личности, и я совершенн…
Но время не резиновое и финансы родителей, а ещё личный выбор ребёнка, который,предположим, увлечения чем-то и это что-то начнёт заниматься очень много времени
M
Max
Maria
Я пока всеми силами русский сохраняю устный и письменный. Не школьную программу, но какую-то базову…
Где мы будем жить спустя длительное время тоже не уверен, но уверен где не будем и какой язык точно не пригодится) армянский и то перспективней в плане применения в будущем)
M
Maria
Max
Где мы будем жить спустя длительное время тоже не уверен, но уверен где не будем и какой язык точно…
Если бы у меня были армянские корни, я бы его,наверное, тоже хотела сохранить.

Я всегда с большим уважением относилась к семьям в РФ, кто сохранял языки другие.

А про русский тоже интересно,что сейчас нас раскидать по миру,кто его знает,кто и где жить останется и кто какие идеи сможет воплотить в другой стране. Может мои дети на русском языке будут общаться с кем-то не в РФ
H
Helen
Anna
Где - там? Что - условное? Разделение лексики на С1 и С2? Ну до определенной степени условное. Но …
Поэтому ребёнку никто не говорит что это слово сложное, оно С2 и ты не выжил интенсив перед тем как сдавать DELE. Вы, читая русскую книгу, имеете 3 синонима «идти». Вы объясняете и идёте дальше. Так и в случае с иностранным. В частности с ciencias - есть понятие, фунционал и применение. Тогда они все прекрасно понимают.
K
Katerina
Helen
Да нет там c2 лексики, да и в общем деление условное и зависит от опыта, мышления и информированнос…
Лексики С2 я тоже не вижу. Но вижу, что при подобной лексике для 10-леток снижается и количество усвоенного материала и, главное(!!!), интерес к теме и мотивация ребенка.
 
Helen
Поэтому ребёнку никто не говорит что это слово сложное, оно С2 и ты не выжил интенсив перед тем как…
И посмотрите "causas de la revolución francesa" в этом тексте, весь первый абзац. Никакой конкретики, вода-водой и крайне неинформативно.
 
Helen
Поэтому ребёнку никто не говорит что это слово сложное, оно С2 и ты не выжил интенсив перед тем как…
Само собой, никто этого детям не говорит. А при изучении языка как иностранного это гораздо ощутимее.
 
Katerina
Лексики С2 я тоже не вижу. Но вижу, что при подобной лексике для 10-леток снижается и количество ус…
В этом тексте С2 нет, C1 полно. В классических сказках много С2 - устаревшей малоупотребительной лексики и изощрённых красивых синонимов.

Но речь не о том, что детям не надо читать эту лексику. Речь о том, что вот это частое, в том числе в этом чате: "Да что вы паритесь, не надо ребёнку испанский до аргентинской школы учить и тем более параллельно с ней, в среде за 3 месяца всё впитает, мой вон через 2 месяца уже свободно на языке заговорил, с одноклассниками на переменах болтает", - неправда, не заговорил на том уровне, чтобы усваивать программу, и в этом надо отдавать себе отчёт, прежде чем утверждать, что другому ребёнку учить язык не нужно, и что стресса от непонимания у ребёнка не будет.
V
Vasilii
Maria
Нам учительницы испанского в началке говорят,что детям не хватает словарного запаса и это ожидаемо.…
Пускай смотрят местные мультфильмы там про историю Аргентины очень хорошие сюжеты есть.
А
Алина
Max
Долго с женой по этому поводу спорили и пришли к выводу что целенаправленно не будем в принципе учи…
Я училась на ин.язе, и у нас было много иностранных студентов. Выучить русский - это просто подвиг какой-то для носителей других языков. Особенно поражают китайцы, которые умудряются освоить всю эту гору грамматики, не имея в своем языке практически ничего из этого))) Поэтому я считаю, что то, что мы с вами начали овладевать русским языком с рождения, еще и в такой естественной форме, как это делают дети - это просто огромнейший плюс!) Я бы ни за что не стала лишать детей такой замечательной возможности, иметь в своей копилочке еще один дополнительный язык, любой! Тем более что в очень многих странах есть русскоговорящие люди, никогда не знаешь, где через годы он может пригодиться. Можно понять то, что некоторым людям не хочется больше ни жить в РФ, ни учить русскому языку. Но задумайтесь еще и над тем, что для других народов, даже для тех же аргентинцев, вы интересны в первую очередь как представитель вашей нации и вашей культуры. Что вы сможете интересного дать им, какова ваша идентичность? Тем, что вы научились говорить на их языке - это для них вообще не так круто, как то, что вы можете говорить еще и на каком-то своем языке, особенно на таком известном в мире)
А
Алина
Vasilii
У меня отец жалел что в своё время татарский не освоил.
Да, я тоже очень жалею, что меня папа не научил татарскому языку. Всю жизнь считаю себя татаркой, а из татарского только пару слов знаю, стыд-позор 😪 А ведь со знанием татарского можно было бы и другие тюркские языки понимать достаточно неплохо.
U
UserName
Алина
Да, я тоже очень жалею, что меня папа не научил татарскому языку. Всю жизнь считаю себя татаркой, а…
Давайте объединяться! Тут кстати есть неплохое татарское коммьюнити
Г
Галина
Маriya
Я согласна что темы можно объяснять но мне кстати даже нравится система когда одно и то же объясняе…
Вот, да, получается самообразование. Т.е. они не объяснили тему, а дали тебе домой и пусть родитель с тобой долбется, как хочет.
 

Похожие вопросы 🇦🇷

Daria
1 мая 2024 г.
Я лично, например, просто тащусь от той программы по lenguaje, которую вижу у дочерей в 4 и 5 классе обычной гос. примарии с учёбой пол-дня. У них переплетено море работы со смысловым чтением и анализом текста, могут неделю один текст сказки мусолить вдоль и поперёк. И в эту же работу с текстом встроена работа с правописанием, грамматикой, синтаксисом. Очень качественная работа - это я как языковой педагог и методист хорошо вижу. Язык в текстах очень богатый, насыщенный. Я в этом месяце сдаю DELE C1, и для меня в каждом тексте куча незнакомых слов.

В прошлом месяце в 5 классе писали текст по lenguaje. Спросила у дочки, что там было. Ответила что-то в духе: "Да легкотня - надо было текст прочитать, ответить предложениями на несколько вопросов по тексту, потом что-то там разобрать по частям речи, потом выписать имена собственные и нарицательные, что-то ещё в таком духе". Нормальный такой тест через 1,5 месяца после начала учебного года.

Программа реально качественная. Усваивают ли её все дети в классе? Да я на 100% уверена, что половина не усваивают по разным причинам: дисциплина, мотивация, пофигизм, дислексия, не решённые физиологические и/или психологические проблемы, и ещё куча вариантов. Прессуют их по этому поводу? Нет, не прессуют. В России бы прессовали, унижали, заваливали домашками. Усвоило бы её большее количество учеников в классе? Нет, результат был бы тот же по результатам, но у половины учеников был бы невроз. Не от более сильной программы, а от прессинга.

По ciencias sociales у них в 5 классе сейчас темы про Аргентину - смесь географии и обществознания (про гос. устройство и прочее). Я посмотрела один из текстов и вопросы к нему - мы материал такого уровня совершенно точно не в 10 лет изучали, а гораздо позже. Опять же: все ли это усваивают? Нет, не все. Слабая ли программа? Сильная, на несколько лет опережающая программу по аналогичным дисциплинам в России.
Ekaterina
24 октября 2023 г.
Да, кстати! Я впервые задумалась, что в рус инсте что-то не так, когда поинтересовалась у нашего педиатра (а она врач от бога) по поводу переворота на живот (нам было уже 5,5мес, он с 4мес переворачивался с живота на спину, а обратно никак). И педиатр спросила вообще про какие-то абсолютно другие вещи (про которые ни один поп блогер по развитию детей ничего не говорил и в книжках не писал) + добавила, что в РФ очень строгое отношению к тому, что и когда должны дети и вообще не парьтесь. С тех пор я все слова всех этих инста "специалистов" делю на 10. Прикол, что мой конс по сну тогда довольно агрессивно сравнивала сына с другими детьми, ставила диагнозы и супер активно настаивала на покупке курса ее коллеги, ведь, цитирую "вам никто не поможет, ни педиатр, ни ортопед, ни невролог, он сам не перевернется". Перевернулся, кстати, буквально через пару часов, как она это написала. Но такие агрессивные продажи, как по мне, это прям дно. Такое же дно как разводить бабушек на БАДы по телефону. В общем, есть, конечно, врачи так себе, но не зря же они столько лет в меде учатся, а не продажами для уязвимых слоев населения в инсте занимаются
Olga
24 сентября 2023 г.
Со своей стороны могу поделиться тем, что у своей дочери (10 лет) столкнулись с психосоматическим кашлем. По хорошему надо прокричать, проорать и прореветь всё, что не нравится (это и на взрослых также работает), но ей тяжело это сделать, поэтому было и сейчас иногда всплывает "ком в горле". Ей стало легче, когда я её посадила в отдельной комнате, дала ручку, бумагу и сказала сначала написать всё, что ей не нравится/бесит/раздражает, в том числе и обиды на нас за то, что она теперь здесь (конечно, пришлось не один раз объяснить причины), потом прочитать громко вслух этот список, разорвать на мелкие кусочки и выбросить в мусор.
Можно свои варианты придумать, но смысл задействовать по возможности как можно больше всего и обязательно прописать, проговорить вслух, а не про себя и как-то уничтожить (порвать, сжечь).
Может ещё кому-то поможет 🙏