M
Maria
24 июня 2024 г.
Мои дети до колонии учили испанский примерно 7 месяцев.

Первое время онлайн 2 раза в неделю и мультики пару раз в неделю.

Потом пошли в школу,где испанского мало, и он плохо ориентирован на иностранцев, но несколько раз в неделю в школе, а параллельно продолжали онлайн испанский с учителем,который преподаёт испанский ,как иностранный.

И вот потом колония была толчком.

И в целом они продолжают тут жить и учить язык продолжают с учителями, которые знают методику, а в школе сидят в основном с аргентинцами и по мере сил выполняют задания для носителей.
Ответов: 1
D
Daria
Да, колония будет толчком в языке, если хотя бы несколько месяцев учить язык до этого. Для тех же целей детей возят, например, в английские языковые лагеря, но не с нуля. Это имеет смысл при наличии базы.
 

Похожие вопросы 🇦🇷

Daria
16 ноября 2023 г.
У моих детей (тогда 8 и 9 лет) на момент решения о переезде (за 4 месяца до) были в анамнезе почти 6 лет испанского в разном виде (в маленьком объёме, но регулярно, в какие-то периоды только мультики, чтобы не потерять пассив, в какие-то няни или педагоги с погружением), продвинутая разговорная группа ближе к концу 3-го года обучения и привычка комфортно смотреть мультфильмы на испанском (они далекоооооооо не всю речь там понимали, но им было норм). Но когда мы взяли билеты в Аргентину за 4 месяца до вылета, их 4 часа испанского в неделю (на тот момент было 4 урока в неделю онлайн) я с того же дня увеличила до 12 - и онлайн группы добавила, и книги, и мультфильмы прямо в расписание навтыкала, и просмотр видео по школьным предметам на испанском (их уровень позволял). Не потому что я "продаю услуги", а потому что 20 лет в языковой педагогике, и давным-давно в метод. работе и немножечко понимаю в том, что такое освоение языка у детей. И потому что чувствовала себя обязанной обеспечить моим детям максимально гладкую адаптацию и хотя бы за счёт языка сократить объём стресса, который им предстоит. Т.к., если у нас трындец какой стресс, то каково же им...
Не понимаю, почему повально считается, что взрослым тяжело, а дети сами как-нибудь выплывут.
Lubov
30 августа 2023 г.
Daria
31 мая 2024 г.
До уровня C1 в английском я в своё время шла около 15 лет классическим переводным методом, с аудированием при этом проблемы всю жизнь.
До сдачи C1 в испанском дошла за 16 месяцев, т.е. в 10 раз быстрее. В аудировании уровня С1 понимаю 99%. Не было ни одного урока и видео/аудио с переводом: перевод использовала только в самостоятельной работе с выписыванием лексики в таблицу и её заучиванием (это незначительная часть, т.к. основной объём лексики усваивается из аудио, видео, чтения, уроков с педагогами и упражнений, а не из зубрёжки пар слово-перевод).

У детей (с совершенно разными психотипами) свободный английский и испанский (ещё до приезда в Аргентину), сносный французский, который по остаточному принципу вообще без домашек (они при этом на нём смотрят сложные мультсериалы в духе Чип и Дэйла, и им норм). Ни одного урока по этим языкам с переводом у них не было ни разу в жизни (большинство педагогов у них, кстати, русские, а не носители, но русский язык под полным запретом).

И сотни детей, которые проходят через нашу школу, которые без единого слова перевода успешно учатся понимать язык и не бояться речи. Как приходящие с полного нуля, так и те, кто год-два-ЧЕТЫРЕ года занимался с репетиторами с переводом и идут у нас в группы с нулевыми детьми, потому что от естественного потока речи у них шок и ступор, и приходится с каждым это отдельно прорабатывать, чтобы снять выстроенный барьер.
Daria
9 августа 2023 г.
А расскажите, пожалуйста, про IB школы здесь: с какого класса самое позднее нужно попасть в IB школу, чтобы этот самый IB на выходе из школы закончить? И с какими вводными?
Можно прийти в IB секундарию из испаноязычной примарии (понятно, что с уровнем англ. не ниже B1)? Что при этом должно быть сдано? Английский PET? Какие-то ещё экзамены - международные или вступительные в конкретную школу? Или можно на IB прийти и позже, чем начало секундарии?
(Кстати, пишу и понимаю, что в моём представлении IB - англоязычная программа, а тут есть и английские, и испанские?)

Конкретно вопрос в том, сколько у нас есть в запасе лет с возможностью учиться в школе только в одну смену, и к сдаче чего нужно подготовиться, чтобы по истечении этого количества лет попасть в IB школу?

Детям сейчас 8 и 9,5 лет. Английский практически свободный, испанский - близок к свободному, уровень позволяет прямо сейчас полноценно включаться в любую программу в классе с носителями. Сдан 2 и 3 класс рос. школы и пройдены у обеих Grade 1 и Grade 2 американской программы (без аттестаций).

В школу здесь хочу отдать с сентября-октября, СТРОГО ДО ОБЕДА (по крайней мере до конца примарии), чтобы всё остальное время распределить на другие занятия и увлечения.
Соответственно, билингвальные школы отпадают из-за того, что они до вечера.

P.S. Чтобы избежать вопросов:
Категорически не хочу их сейчас отдавать в билингвальную школу с двумя параллельными академ. программами на весь день. Совершенствование английского и сдачу языковых экзаменов я им обеспечу другими способами с гораздо более оптимальной нагрузкой.

У детей зашкаливающая мотивация заниматься многими вещами параллельно - я в её развитие и поддержание вложила титанические усилия и ресурсы, и мне важно дать им эту возможность, пока они ещё хотят и на нескольких языках говорить, и несколькими видами спорта заниматься, и танцевать, и рисовать, и программировать, и крючком вязать, и на сцене выступать, и Гарри Поттера читать, и т.д. Школа с академ. программой с 8 до 17 отрезает 80% хотелок.

Но на выходе из школы хотелось бы иметь IB. Вопрос в том, на сколько можно отсрочить поступление в IB.
Polina
26 августа 2023 г.
Поделюсь нашим совсем свежим опытом устройства в примарию с нулевым испанским

Дано: дочка, 6 лет, испанский почти совсем нулевой (несколько слов + несколько офлайн-уроков испанского уже здесь, в Аргентине), но есть интерес к языкам, и вообще девочка очень общительная и открытая, хоть поначалу и стесняется.

По общим дисциплинам у неё все ок (хорошо читает, пишет, считает, знает английский на базовом уровне), так что решили сразу идти в школу, время не терять. В три частные не взяли с середины года, подались в государственную. Выбрали пять ближайших из списка, о которых нашли отзывы (мы живем возле Лас Эрас). Буквально на следующий день нам написали на почту, сказали, что есть место в первом классе в 16-й школе.

В пятницу получили письмо, в среду уже пошли учиться. По дороге дочка тряслась и плакала, сердце материнское дрогнуло, но вроде успокоились, пошли нормально.

Итог: дочка учится неделю. Уже в первый же день нашла себе подружек-аргентинок, ходит с ними за ручку. Бодрая, довольная, уже что-то начала понимать на испанском. Общаются на смеси испанского и английского (девочки знают пару слов), адаптации не было вообще, школу очень ждет каждый день. На второй год (ну или на третий, как пойдет) планируем перевод в частную, но пока, для адаптации и освоения языка, кажется, все очень неплохо.

Так что если кто-то волнуется, что ребёнку будет тяжко без языка, не переживайте слишком сильно, у мелких очень гибкая психика и очень занятные отношения с языком. Мне вот беременной и тупящей заполнять документы для её школы было сложнее, чем ей в первый класс идти😅

❤️ Ну и местным огромное спасибо: все очень открытые, дружелюбные, много с дочкой обнимаются и сюсюкаются, а она тактильная, любит внимание, поэтому ей очень комфортно.
Яна
10 мая 2024 г.
Добрый день! Хочу посоветоваться по поводу образовательного маршрута ребенка. Особенно буду признательна за опыт тех, у кого дети лет 10-12 учатся в местных школах. Дальше много текста. Мой ребенок (в мае 6 лет) второй год ходит в детский сад местный. Сегодня, после визита супервизора в школу, они признались, что по ошибке поместили его в группу на год младше в прошлом году, сейчас он должен быть в первом классе. Сейчас есть вариант продолжить пребывание в этой группе или перевести в 1 класс прямо посреди года. Я подозревала, что они ошиблись, но в начале года выбрала сознательно продолжить с той же группой, так как только в этом году ребенок стал понимать и говорить на испанском, подружился с ребятами и тд. Но сегодня узнала нюанс - если сейчас не перевести в примарию, то далее он весь период школьного обучения будет с ребятами на полгода-год младше. Нельзя будет перескочить класс. С учетом, сегодня же выяснила, что навык письма они считают необходимым для всех учеников только к окончанию третьего класса примарии, боюсь не будет ли ребенку скучно в классах старше? Ребенок занимается математикой, музыкой, шахматами, боюсь, что разрыв между ним и одноклассниками младше будет существенным в классах постарше.
Daria
1 мая 2024 г.
Я лично, например, просто тащусь от той программы по lenguaje, которую вижу у дочерей в 4 и 5 классе обычной гос. примарии с учёбой пол-дня. У них переплетено море работы со смысловым чтением и анализом текста, могут неделю один текст сказки мусолить вдоль и поперёк. И в эту же работу с текстом встроена работа с правописанием, грамматикой, синтаксисом. Очень качественная работа - это я как языковой педагог и методист хорошо вижу. Язык в текстах очень богатый, насыщенный. Я в этом месяце сдаю DELE C1, и для меня в каждом тексте куча незнакомых слов.

В прошлом месяце в 5 классе писали текст по lenguaje. Спросила у дочки, что там было. Ответила что-то в духе: "Да легкотня - надо было текст прочитать, ответить предложениями на несколько вопросов по тексту, потом что-то там разобрать по частям речи, потом выписать имена собственные и нарицательные, что-то ещё в таком духе". Нормальный такой тест через 1,5 месяца после начала учебного года.

Программа реально качественная. Усваивают ли её все дети в классе? Да я на 100% уверена, что половина не усваивают по разным причинам: дисциплина, мотивация, пофигизм, дислексия, не решённые физиологические и/или психологические проблемы, и ещё куча вариантов. Прессуют их по этому поводу? Нет, не прессуют. В России бы прессовали, унижали, заваливали домашками. Усвоило бы её большее количество учеников в классе? Нет, результат был бы тот же по результатам, но у половины учеников был бы невроз. Не от более сильной программы, а от прессинга.

По ciencias sociales у них в 5 классе сейчас темы про Аргентину - смесь географии и обществознания (про гос. устройство и прочее). Я посмотрела один из текстов и вопросы к нему - мы материал такого уровня совершенно точно не в 10 лет изучали, а гораздо позже. Опять же: все ли это усваивают? Нет, не все. Слабая ли программа? Сильная, на несколько лет опережающая программу по аналогичным дисциплинам в России.