E
Ekaterina
17 мая 2024 г.
Всем привет! У меня необычный запрос к тем, у кого дети ходят в местные школы и сады (nivel inicial). Я сейчас учусь в магистратуре в Universidad Torcuato Di Tella по программе Administración de la educación. Сейчас один из предметов — кризисный менеджмент, где в том числе мы разбираем возможные конфликты школа-семья. Вы мне очень поможете с финальной работой по этому предмету, если поделитесь в чате или напишите мне в личные сообщения:

- Насколько легко было подобрать школу/сад;
- Какие трудности были с устройством детей в школу/сад;
- Насколько легко строить коммуникацию с руководством школы;
- Какие недопонимания у вас были со школой;
- Может быть вас прямо сейчас беспокоит какой-то вопрос, но вы не решаете его с администрацией по какой-то причине (незнание языка, нет времени, и т.п.)

Взамен я постараюсь помочь с какими-то вопросами, т.к. уже много чего знаю про школьное образование здесь.
Ответов: 28
E
Estrella
Оооо, открывайте ваши уши)
 
Главный момент про подбор сада и школы: нет никаких отзывов, никакого общего сайта про школы, сады, где бы были реальные и актуальные отзывы родителей. Какие-то крохи можно найти на гугл мапс, по фейсбуку, но они слишком субъективны и не информативны на уровне "моему ребёнку нравится школа". Ничего про предметы, на что идёт упор, на школьную программу и академический уровень. Либо старые отзывы " Я там учился 20 лет назад, хорошая школа "
А
Алёна
Для нас Escuela 14 Fray Martín Del Barco Centenera D.E. 10 -самая лучшая . С сыновьям учителя занимаются отдельно , если есть время . Перед контрольной , учитель выключает свет и учит медитировать , дышать . Все очень внимательные .
Со старшей дочкой были вопросы у учителя по поводу поведения , мы сами пришли в школу объяснили через что ей пришлось пройти в Москве и все стали относиться ещё внимательнее и заботливее .
T
Timur
Мы действовали по советам знакомых: исходили школы поблизости, два раза ездили в минобр, ходили к супервизорам и не только в нашем районе. В итоге выбрали след.путь: заполнили анкету онлайн, из министерства пришел номер, мы его отправили районному супервизору, и вскоре он нам дал школу, но на полный день с 8 до 16, мы сказали, что нам нужна вторая смена, к их чести, они спокойно подобрали нам другую школу, куда мы и ходим. Сын пошел в 5 класс, в Грузии в том году он закончил 3, у нас был долгий переезд, и 4 класс у нас пропал. Поначалу сын просто сидел на уроках, ничего не понимая. Мы написали письмо классному руководителю, рассказали про сына и свои пожелания. Похоже, учительница поняла, что делать. В школе нет иностранцев, не говорящих по-испански. Она сказала, что они попросили министерство выделить нашему сыну помогатора, а пока сын использует переводчик на планшете, что-то понимает, что-то нет, уверенно себя чувствует на англ. и математике. Общения с детьми особо нет, но они и он хотят общаться, атмосфера дружелюбная. Училка относится к нам с пониманием, никакого напряга, говорит транкило )
V
Vasilii
1. Большинство проблем возникает с платными школами и особенно с секундариями, которые по своей форме напоминают закрытое сообщество и живут по принципу чужих(не говорящих на испанском не берём и выставляют кучу бюрократических барьеров как например апостилировпние личного дела из предыдущего учебного дела и доп.документы)
2. Часто друзья сталкивались с такой проблемой из-за плохого знания языка и проблем в коммуникации возникали конфликты с одноклассниками и для учителей и администрации школы решения вопроса заканчивалось сначала переводом ребёнка на пол смены. Как правило на утро с обеда ребёнка просили забирать домой объясняя данный перевод тем что поскольку учитель не может справиться, а учить детей надо. Эта проблема касается как частных так и муниципальных школ и как я вижу из 5 школ только 1 готова реально решать проблему конфликтов в классе другим проще отцепить проблемных детей чем решать вопрос и переложить с больной головы на здоровую. Возможно это просто особенности менталитета местного, аргентинцы часто любят уходить от решения проблем осталяя их на потом или перекладывая ответственность на других. Такие случаи точно не единичные.
М
Маriya
Я говорю со слов человека который работает в министерстве образования.

Давным-давно когда сюда приехала очень много китайцев которые бежали от программы одного ребёнка на семью, министерство образования Аргентины на тот момент страны с хорошими экономическими данными, заработала программу интеграции китайских детей а в образовательную систему Аргентины. Она была очень успешна обратить внимание все китайцы сейчас знают испанский язык и каждый из них кроме тех кто как раз совсем был большой 16-17 имеют среднее образование.
Когда приехал много русских детей у них тоже возникла такая необходимость но они не стали разрабатывать новую систему, а решили использовать ту китайскую. однако это в корне неверно, потому что у русскоговорящих детей приехавших из России или Украины, очень высокий уровень образования для аргентинского образования, кроме тех предметов которые реально считаются национальными, и поэтому детям становятся сложнее. С точки зрения адаптации к языку как раз таки эта программа довольно неплохая поскольку предполагает использование тестирования для возможности быстрого понимания вопросов и ответа в качестве выбора из многих ответов.
А ещё в министерстве образования работает специальная комиссия но школы почему-то вообще не хотят использовать ресурсы министерства для того чтобы решать проблемы с русскоговорящими детьми.
Да моего ребёнка тоже оставляли говорили ты сиди в телефоне мы будем учить других детей потому что ты не понимаешь. Это в государственной школе. Когда я сообщила об этом человеку который работает в министерстве, она меня спросила почему же они к нам не обратятся за помощью. Она говорила что все школы знают о том что можно и помогатора вызвать и вызвать непосредственно саму комиссию для того чтобы она предоставила материалы чтобы учить такого ребёнка, но они не хотят.
Мне кажется что адаптация иностранных детей это действительно классная штука и это нужно делать общеобязательно на всех школ не только государственные но и частные.
Потому что действительно язык в конечном итоге выучится. Даже мой лоботряс уже общается.

Для тех кто сейчас будет писать что в России невысокий уровень образования всё умерло и вообще всё плохо просьба это делать на специальный почтовый ящик [email protected]
Л
Любовь
Маriya
Я говорю со слов человека который работает в министерстве образования. Давным-давно когда сюда пр…
А в чем именно сложности адаптации детей с более высоким уровнем образования, чем предлагаемый школой? Не поняла... Типа детям скучно на уроках, нет мотивации?
М
Маriya
Любовь
А в чем именно сложности адаптации детей с более высоким уровнем образования, чем предлагаемый школ…
Ну например да. И да подростки например начинают считать других детей хуже себя. Что и затем ведёт к конфликтам. К сожалению им сложно объяснить чтото про ценности демократии и про то что тот кто учился по-другому не хуже и не лучше тебя. Поэтому я вижу здесь зачаток конфликта
Л
Любовь
Маriya
Ну например да. И да подростки например начинают считать других детей хуже себя. Что и затем ведёт …
Ну если так, даже интересно, что за волшебная программа помощи есть у Министерства? Тут нужна прямо целая грамотно выстроенная работа психолога, плюс всех педагогов, наверное.
М
Маriya
Любовь
Ну если так, даже интересно, что за волшебная программа помощи есть у Министерства? Тут нужна прямо…
Возможно я слышу сарказм в сообщении. Я не говорила что она волшебная. Но она есть и она очевидно помогала. Плюс Тимур написал о том что можно запросить помощь.
В такой ситуации мне кажется, лучше что-то, чем ничего.
V
Vasilii
Маriya
Я говорю со слов человека который работает в министерстве образования. Давным-давно когда сюда пр…
У них желания нет, многие образованные аргентинцы в том числе руководство школ прекрасно понимает что русскоговорящие здесь в 80% случаев не задержатся в чате кто-то писал уже что много людей уехали. И когда приезжали между Китаем и Аргентиной была связь/программа на гос уровне. Они приезжали и у них уже был план, где они работают и чем занимаются на ближайшие 5 лет.
М
Маriya
Vasilii
У них желания нет, многие образованные аргентинцы в том числе руководство школ прекрасно понимает ч…
Да возможно в том числе поэтому я и пишу не о желании а об обязательствах.
Речь не только о русскоязычном населении. Речь ещё идёт в том числе я всех иностранцах. Грубо говоря попадает в класс иностранец не говорящий на языке - необходимо обращаться за помощью в министерство и получать консультации или какую-либо иную помощь.
V
Vasilii
Любовь
А в чем именно сложности адаптации детей с более высоким уровнем образования, чем предлагаемый школ…
Если они не говорят по испански у детей русскоговорящих о них речь и преподавателей не всегда возникает желание его чему-то учить особенно детей от 10 лет и старше.
V
Vasilii
Маriya
Потому что они ещё и говнюки в силу возраста.
А тут с такими вообще не церемонятся не хочет учиться его проблемы, оставят на следующий год и т.д
М
Маriya
Vasilii
А тут с такими вообще не церемонятся не хочет учиться его проблемы, оставят на следующий год и т.д
Но есть не совсем говнюки же. Есть стеснительные
Я спрашиваю своего , почему не общаешься ? Говорит они хорошие , но я что-то скажу, меня переспрашивают, я со стыда хочу сгореть.
Я не спорю что куча дел с этим. Но и вопрос у нас был о том как улучшить .
Плюс есть уже программа и есть уже специалисты .почему не использовать их ресурсы ?
Л
Любовь
Маriya
Возможно я слышу сарказм в сообщении. Я не говорила что она волшебная. Но она есть и она очевидно п…
Не то что сарказм, удивление. Тут прямо получаются разнообразные индивидуальные ситуации. Но, естественно, если что-то дают, надо хотя бы пробовать это брать
М
Маriya
Любовь
Не то что сарказм, удивление. Тут прямо получаются разнообразные индивидуальные ситуации. Но, естес…
Вот и я о чем. И психологи есть в школе и даже есть частные школы которые оплачивают переводчиков.
Как справедливо мне сказали в министерстве, если ребёнок не может на чужом языке сформулировать ответ, не значит что он его не знает.
Т
Татьяна
Для статистики добавлю наш позитивный опыт поступления в гос.школу. Т.к обычно читала здесь в чате, что нужно самим либо в школу идти спрашивать наличие мест, либо к супервизору.

Администратор дома, в котором сняли жилье, проявила инициативу сходить в близлежащую школу, спросить наличие мест. А нам надо два. Там ей сказали, что мест нет, но заполните заявление на сайте, вам ответят по наличию мест в школах на районе. Ну и посоветовали долго не затягивать, т.к год уже идет.

Сайт: https://inscripciones.buenosaires.gob.ar

Стали заполнять заявления на этом сайте. Регистрация не трудная. Браузер переводил с испанского на английский. Так и заполнили два заявления. К ним надо было приложить фото паспорта родителя, информацию о предыдущем классе оконченном (из Фоксфорда скачали успеваемость за год, перевели документ в гугл, его и прикрепили).
Там еще про работу родителя спрашивают, тоже прикрепили переведенное в гугл свидетельство о регистрации ип из рф, больше вопросов не было. 🤷‍♀️

Заполняли заявления уже после полуночи, до 1 часа ночи закончили. А на утро в 9-10 утра уже пришли подтверждения на электронку, что заявления приняты. Где-то в 10-11 позвонили из министерства образования, общались на английском. В школе рядом с нашим адресом было только 1 место, а в школе подальше 2 места. Советуют второй вариант, чтобы дети вместе были в одной школе. Посоветовались, определились. Отписались им на электронку. Они в ответ прислали письмо о приеме детей в школу. Отзвонились еще раз нам, сказали, что дети приняты, приходите завтра в 8 утра на занятия. И до 16. 😱😱😱 ничего, что ничего не готово, тетради и ручки будет достаточно.

Вот так быстро, почти моментально нашлась школа. До сих пор в удивлении. Слава Богу!

На следующий день к 8 утра подъехали в школу. Взяли с собой переводчика. И хорошо, там на английском никто не разговаривал.
Встретили гостеприимно. С зам.директора заполняли документы часа 1,5. Те, что к заявлению прикрепляли на сайте. Видимо, до школы они не дошли. Информации о вакцинации на руках и в готовом электронном виде не было, сказали прислать потом на электронку или принести в другой день.
Потом детей отвели в классы. Питанием обеспечили.

Вот три дня ходят. Халат/передник только к 3му дню приобрели, ни у кого вопросов не было по этому поводу. Пока так и не сказали, что надо с собой иметь ученику, но процесс обучения очень дружелюбный, гостеприимный.

Второй и третий день общались через переводчик в телефоне. Нормально реагируют. Учителя тоже детям что-то переводят через телефон.

Т.ч имейте в виду этот сайт.
Я ожидала нервотрепки с супервизорами, но все так легко прошло, что даже не заметили.
P
Polina
Liza
Где купить халат? Подскажите
Есть сеть магазинов Saber, там дорого по сравнению с остальными местами, но зато формы норм качества. Можно купить на Онсе, там много мест с униформами, будет похуже, но халатиков и фартуков белых много.
Т
Татьяна
Liza
Где купить халат? Подскажите
Да, Saber хорошие халаты. Еще L and J Uniforms. У них пониже цены. В обоих можно платить картами.

На Онсе я ходила, не нашла. Хотя L and J Uniforms тоже на Онсе в какой-то мере. Но цивильное место.
D
Daria
Liza
Важно чтобы не было цветной полоски по карманам?
У нас в гос. школе (и кажется, так во всех или в большинстве) вообще никаких ограничений к полоскам, рисункам, нашивкам, модели, лишь бы белое: халат или фартук с завязками, с полосками, рюшечками, нашивками/термонаклейками с покемонами, единорогами, сердечками и т.д.
Т
Татьяна
Liza
Важно чтобы не было цветной полоски по карманам?
Может, от школы зависит. У нас можно. У дочки как раз цветной край на фартуке и вышивка.
A
Anastasija
Polina
Есть сеть магазинов Saber, там дорого по сравнению с остальными местами, но зато формы норм качеств…
Лучше переплатить немного но ходить в норм халате-Saber лучше чем одноразовые хлопковые
P
Polina
Anastasija
Лучше переплатить немного но ходить в норм халате-Saber лучше чем одноразовые хлопковые
На вкус и цвет) Дочке не нравится Saber (мне нравится, но кто меня спрашивает), лежит в ящике, надевает, только когда «основная» форма в стирке. В остальное время бегает в жутком, но зато «красивеньком» фартуке за 3000, кажись, песо🫠
Т
Татьяна
Anastasija
Лучше переплатить немного но ходить в норм халате-Saber лучше чем одноразовые хлопковые
К сожалению, от Saber тоже пачкается и отстирывается не самым простым образом.
В плане пачковитости, конечно, белые халаты - не лучший вариант формы для детей.)))
 

Похожие вопросы 🇦🇷

Ekaterina
17 мая 2024 г.
Всем привет! У меня необычный запрос к тем, у кого дети ходят в местные школы и сады (nivel inicial). Я сейчас учусь в магистратуре в Universidad Torcuato Di Tella по программе Administración de la educación. Сейчас один из предметов — кризисный менеджмент, где в том числе мы разбираем возможные конфликты школа-семья. Вы мне очень поможете с финальной работой по этому предмету, если поделитесь в чате или напишите мне в личные сообщения:

- Насколько легко было подобрать школу/сад;
- Какие трудности были с устройством детей в школу/сад;
- Насколько легко строить коммуникацию с руководством школы;
- Какие недопонимания у вас были со школой;
- Может быть вас прямо сейчас беспокоит какой-то вопрос, но вы не решаете его с администрацией по какой-то причине (незнание языка, нет времени, и т.п.).

Взамен я постараюсь помочь с какими-то вопросами, т.к. уже много чего знаю про школьное образование здесь.
Arina
12 апреля 2023 г.
Здравствуйте! У кого детки ходят в местные детские сады, расскажите пожалуйста, как быстро они адаптировались? Моему 3,3 , как-то тяжело, в большей степени из-за языкового барьера. «Я не понимаю другой английский»😅 - сказал он мне после второго дня. От садика с точки зрения оборудования, условий, игрушек и программы я не в восторге, но отношение к детям, да и воспитательница очень нравятся. А сейчас это кажется намного важнее, тк основное развитие - это язык (сад частный). В хорошие сады, куда хотела, попасть не удалось, тк искала уже после начала учёбного года и мест не было, а мне важно, чтобы садик был в пешей доступности, тк жду скоро уже второго малыша. Так почти каждое утро начинается с разговоров «сегодня я не пойду в садик», говорит, что не хочет ни с кем играть и «заниматься». Хотя на площадках довольно быстро с местными находит общий язык. Ходит на полдня, забираю довольного «я не стал говорит ей Аста Маньяна, потому что завтра не приду!». В общем не пойму, действительно ему там плохо или идёт медленный процесс адаптации ☹️
Яна
10 мая 2024 г.
Добрый день! Хочу посоветоваться по поводу образовательного маршрута ребенка. Особенно буду признательна за опыт тех, у кого дети лет 10-12 учатся в местных школах. Дальше много текста. Мой ребенок (в мае 6 лет) второй год ходит в детский сад местный. Сегодня, после визита супервизора в школу, они признались, что по ошибке поместили его в группу на год младше в прошлом году, сейчас он должен быть в первом классе. Сейчас есть вариант продолжить пребывание в этой группе или перевести в 1 класс прямо посреди года. Я подозревала, что они ошиблись, но в начале года выбрала сознательно продолжить с той же группой, так как только в этом году ребенок стал понимать и говорить на испанском, подружился с ребятами и тд. Но сегодня узнала нюанс - если сейчас не перевести в примарию, то далее он весь период школьного обучения будет с ребятами на полгода-год младше. Нельзя будет перескочить класс. С учетом, сегодня же выяснила, что навык письма они считают необходимым для всех учеников только к окончанию третьего класса примарии, боюсь не будет ли ребенку скучно в классах старше? Ребенок занимается математикой, музыкой, шахматами, боюсь, что разрыв между ним и одноклассниками младше будет существенным в классах постарше.