Andrey
Дети разные, одни впитывают, как губка, другие сидят с родителями, до ночи занимаются, все на нерва…
Так Мария и пишет - нужно искать причину. В такой ситуации причину помогает искать нейропсихолог, нейрофизиолог, психолог, невролог. В случае с испаноязычной школой 90% проблем адаптации решают интенсивные качественные занятия испанским языком до поступления в школу и во время первого года-двух - это не доп. нагрузка для "ломки психики", а очень, ОЧЕНЬ большая доп. помощь. И плюс постоянная работа родителей с учебной мотивацией ребёнка. Учебная мотивация - это не "нафиг ребёнку интересные занятия, нафиг вдохновляющие учителя и тренера, нафиг искать ему классную школу, у ребёнка должно быть счастливое детство, а не перерывы между французским и скрипкой" (вроде бы вас дословно цитирую, да?) Представляете, в том и состоит работа с мотивацией, чтобы не ограждать ребёнка от учёбы ради "счастливого детства", а показывать ему, что учёба может быть интересной, на неё можно бежать с удовольствием и просить ещё. Мотивация - это давать ребёнку возможность пробовать как можно больше всего (привет, французский и скрипка с классными вдохновляющими педагогами без ломки психики), это искать ему весёлых и гибких репетиторов по тем предметам, с которыми он сидит с истериками до ночи. Это когда ребёнок, помешанный на хомяках и 2 месяца назад ненавидивший математику и изо всех сил избегавший этих уроков, влетает к родителям в комнату после урока с репетитором с радостными криками: "Мама, мама, у меня сейчас на уроке всеееее задачи были про хомяков, представляешь, как круто?!" (Цитата моей дочери, которой я, по вашим сообщениям выше, "ломаю психику и порчу детство").
Учёба для ребёнка - неизбежная часть жизни на много лет вперёд. Счастливое детство - это не избежать учёбы (потому что избежать её невозможно), а научиться наслаждаться учебным процессом хоть по каким-то направлениям и справляться с остальными предметами, которые не приносят удовольствия. Помощь ребёнку в том, чтобы справляться с этой учёбой (= в том числе подарить ему счастливое детство), - задача родителей. И она состоит в том, чтобы вовремя обратиться к помогающим специалистам (нейропсихолог, психолог и т.д.), вовремя найти вдохновляющих репетиторов, подбирать подходящую ребёнку школу, постоянно искать такие занятия, которые будут вдохновлять ребёнка, помогут ему получать удовольствие от обучения и чувствовать себя успешным.