Natalya
8 декабря 2023 г.
Аргентинские школьники на 66 месте из 81 по уровню владения математическими навыками
Сегодня были опубликованы результаты теста PISA 2022. PISA — это программа ОЭСР по международной оценке учащихся. В ее рамках измеряют способность подростков в возрасте 15 лет использовать знания и навыки в области чтения, математики и естественных наук для решения реальных бытовых задач. Каждый год одна из областей рассматривается детально. В 2022 г. акцент был на математике. В исследовании приняли участие 690 000 студентов в 81 стране. В Аргентине — 12 000 учащихся, которые посещают 460 школ. Были отдельные исследования в CABA, Кордобе и Мендосе.
Более половины 15-летних аргентинских школьников не достигли базового уровня по математике, чтению и естественным наукам. По математике 7 из 10 не достигают базового уровня. Со средним баллом 378 Аргентина заняла по математике 66 место из 81.
В ЛатАме Аргентина на 8 месте по математике: ниже Чили (412), Уругвая (409), Мексики (395), Перу (391), Коста-Рики (385), Колумбии (383) и Бразилии (379). В регионе она обгоняет Панаму (357), Гватемалу (344), Сальвадор (343), Доминиканскую Республику (339) и Парагвай (338).
В тесте PISA 6 уровней успеваемости. Результаты Аргентины по математике показывают, что только 27% 15-летних учащихся достигают или превышают уровень успеваемости 2 — базовый. Чтобы достичь этого уровня, нужно уметь разбираться в простых ситуациях: например, сравнить расстояние по двум альтернативным маршрутам или конвертировать цены в другую валюту, пишет Infobae, ссылаясь на отчет “¿Cómo le fue a Argentina en las pruebas PISA 2022?” от Observatorio de Argentinos por la Educación. В Аргентине только 0,3% учащихся достигают по математике высших уровней (5 и 6), тогда как в странах ОЭСР — 8,7%. Процент аргентинских студентов с самыми высокими показателями по чтению (1%) и естественным наукам (0,5%) очень низок.
По чтению и естествознанию 5 из 10 учащихся не дотягивают до минимальных стандартов (уровень 2). По чтению они набрали 401 б. — Аргентина по этому показателю на 58 месте из 81. По естественным наукам аргентинцы набрали 406 б., заняв 60 место. CABA и Кордоба продемонстрировали более высокие результаты. В CABA средний балл по математике 424, по чтению 449 и 451 по естественным наукам.
Сесилия Веледа, доктор социологии образования, бывшая глава Нацинститута подготовки учителей, обратила внимание на ответы в допанкетах к тесту о климате в школе: «31% аргентинских учащихся говорят, что не могут эффективно работать в классе (23 % в странах ОЭСР), 44% не слушают, что говорит учитель (30% в странах ОЭСР) и 54% отвлекаются на цифровые устройства (30% в странах ОЭСР)».
«Чтобы выйти из коллапса образования, который случился в Аргентине в период с 2000 по 2022 гг., нужны огромные усилия, которые даже не начали прилагать. Новые данные подтверждают то, что мы уже знали из тестов Learn и ЮНЕСКО 2019 г. — говорит Мариано Народовский, профессор Universidad Torcuato Di Tella. — Аргентина внизу рейтинга самых развитых стран ЛатАм и опережает лишь бедные страны региона. Это совпадает с данными ЮНЕСКО, которые показывают провал между 1996 г. (Аргентина была на 2 месте) и 2019 г. (11 место после Сальвадора). Чили, с другой стороны, близка к среднему показателю по ОЭСР».
Результаты тестов PISA во всем мире показали «беспрецедентное снижение успеваемости». Средняя успеваемость в ОЭСР упала на 15 б. по математике и на 10 б. по чтению, хотя Аргентина сохранила низкие показатели без существенных изменений. Общемировое снижение успеваемости объясняют результатами пандемии. Сингапур лидирует в PISA 2022 со средним баллом 575: разница с Аргентиной 197 б., что эквивалентно почти 5 годам обучения, отмечают авторы аргентинского отчета. За ним Макао (2), Тайбэй (3), Гонконг (4), Япония (5), Корея (6), Эстония (7), Швейцария (8), Канада (9) и Нидерланды (10). Аутсайдеры в ЛатАме: Гватемала (77), Сальвадор (78), Доминикана (79), Парагвай (80). На последнем месте Камбоджа (81). Россия в исследовании 2022 года не участвовала.
Ответов: 3