N
Natalya
16 ноября 2023 г.
Мы как-то с мужем в одну частную школу ходили посмотреть. Нам пригласили "девочку, которая говорит по-русски" У меня на тот момент испанский В2 был, у мужа А2. Думаю, пусть будет девочка.
Девочка, уже два года в Аргентине. И да, бегло говорит по-испански. Но то, что нам говорил директор она половину не понимала. Так что, это "заговорила" - часто это на уровне может объясниться.
Как говорит моя профессора:"тебя, конечно, поймут, но.... "
Ответов: 20
D
Daria
Дааа. Вот это "заговорил через 2 месяца" или "3 месяца позанимался с репетитором и должен в школе начать говорить, дальше помощь с языком не нужна" - прекрасное, конечно.

Просто немного прикинуть, какой уровень нужен ребёнку, чтобы понимать то, что объясняют учителя. Ну пусть, для простоты, по шкале CEFR.
На уровне материала младшей школы, с учётом того, что им по идее должны медленно и проствми словами разжёвывать, чтобы хотя бы 70% понять - пусть это будет А2. Чтобы вот по-честному говорить, что ребёнок полноценноучится, понимает и говорит в рамках программы. (Вообще прям полноценно надо бы В1, но сделаем упрощение).

Статистику по испанскому не искала, но можно как ориентир взять данные Кембриджа по английскому - европейские языки плюс-минус лапоть в одном диапазоне, хотя во многом испаеский сложнее.

Вот в этой статье от Cambridge University подробно расписано, сколько времени в среднем требуется детям, подросткам и взрослым на освоение каждого уровня владения языком: https://www.cambridge.org/elt/blog/wp-content/uploads/2018/10/How-long-does-it-take-to-learn-a-foreign-language.pdf

По данным Кембриджа, младшим школьникам для освоения уровня А1 (это А1, пока ещё не необходимый А2) с нуля (этому уровню соответствует экзамен Movers) требуется *340-440 астрономических часов guided learning* (это уроки с педагогом и выполнение домашних заданий на основе той программы, которую дети проходят с педагогом).

И ЕЩЁ 200-240 часов (итого 540-680 часов guided learning с нуля) на освоение в активе уровня А2.

В стандартном случае для уровня А2, при продуманных занятиях с педагогом 2 часа в неделю + 2 часа на домашки по языку (это 200 часов в год), ребёнок осваивает уровень А2 за 3-3,5 года. Это не уровень свободного общения, это уровень понимания около 70% материала начальной школы и способности как-то объясниться.
А2 в академической среде называют "уровнем выживания".

Да, в среде язык учится намного быстрее - ПРИ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЯХ. При неблагоприятных (например, ребёнок в диком стрессе от переезда и школы на чужом языке, а помощи со стороны взрослых нет) - наоборот, может осваиваться медленнее.

Но "ребёнок через 2-4 месяца заговорил" - оооооочень большой воппос, во-первых, КАК он заговорил и СКОЛЬКО стал понимать, и во-вторых, какой ценой (психосоматика, травмы и т.д.)
E
Emi
Daria
Дааа. Вот это "заговорил через 2 месяца" или "3 месяца позанимался с репетитором и должен в школе н…
Ухх , благодарю. Самые корректный и при этом "лёгкие и простой " ученик об этом тему который прочитал в очень очень много время.

То что могу добавить я по этому поводу...в 4 5 6 7 лет я бы не сильно переживал по поводу если мой ребёнок есть репетитор или нет. Сам по себе и самому процесс узнает все, это из за возраста.
T
Tatyana
Daria
Дааа. Вот это "заговорил через 2 месяца" или "3 месяца позанимался с репетитором и должен в школе н…
Тут даже я без пед образования готова спорить если честно. Ибо на родном языке ребёнок говорит через 2 года предложениями без всяких репетиторов. Да, простые фразы, но к 3м годам уже без остановки. За год, ребёнок , который хоть немного понимает значение фраз, способен говорить на а2-б1 будучи все время в среде, но не обязательно с репетитором.
N
Natalya
Tatyana
Тут даже я без пед образования готова спорить если честно. Ибо на родном языке ребёнок говорит чере…
А я с логопедическим образованием, могу сказать, что вы не понимаете механизмов и этапов развития речи ребёнка.
Нормального.
А уж сколько сейчас детей со своими особенностями. 🤦‍♀️
T
Tatyana
Natalya
А я с логопедическим образованием, могу сказать, что вы не понимаете механизмов и этапов развития …
Возможно. Я смотрю на практику - для этого не всегда нужна теория в полном объёме. Расскажите вкратце что упускаю?
N
Natalya
Tatyana
Возможно. Я смотрю на практику - для этого не всегда нужна теория в полном объёме. Расскажите вкрат…
Ну навскидку я вижу 2 проблемы: 1-3 года, время, когда у детей происходит становление активной речи, часто в этом возрасте у ребёнка проявляются проблемы (перестановки слогов, пропуск трудных согласных, их замена) и когда на это накладывается незнакомая языковая конструкция, проблемы могут усугубится. В то время, как могли бы и пройти с возрастом.
П
Палома
Tatyana
Тут даже я без пед образования готова спорить если честно. Ибо на родном языке ребёнок говорит чере…
Я с вами согласна. Я вообще считаю что все эти доп курсы только лишний дополнительный стресс вызывают. То есть уже на подсознательном уровне ребенку показываете. С тобой что то не так - тебе нужен репетитор. В среде на переменках общаясь очень быстро приходит язык. Да блин, мне было 28 лет я во франции училась. За месяц я стала говорить, просто потому что у меня не было русской среды. Что уж о 6ти летках говорить.
D
Daria
Tatyana
Тут даже я без пед образования готова спорить если честно. Ибо на родном языке ребёнок говорит чере…
Да, в среде язык учится намного быстрее, и при благоприятных условиях (без сильного стресса и протеста) среда способствует его быстрому изучению. НО:

- Период становления активной речи - 1-3 года. И говорить дети в 3 года начинают, как правило, предложениями на всех языках, которые их окружают, но давайте будем откровенны: речь в 3 года - это прям совсем не А2, и не на том уровне, чтобыполноценно изучать science & social studies и математику программы начальной школы, например.

- В 6+ лет, в отличие от возраста 1-3 года, у детей уже горазно более выраженные различия в развитии фонематического слуха, восприятии структуры языка и т.п. И "схватывают" язык они по-разному.

- И да, ребёнок 6-10 лет без стресса и с хорошими "языковыми данными" за год в испаноязычной школе без доп. занятий языком может дойти до уровня понимания 70-90% того, что говорят на теор. предметах. За год. А может за 1,5 года. Ну, при супеп-способностях - за 8-10 месяцев. Не за 2-4 месяца. Начать болтать с одноклассниками на прикладные темы про "дай линейку" или поиграть в покемонов за 2-4 месяца может (а может и год до этого идти). Воспринимать и понимать школьный материал без доп. прохождения того же самого на родном языке - нет, не может.

Поэтому фраза "мой без языковой подготовки за 3 месяца заговорил" - она ну оооооочень относительная, потому что вот у этого "заговорил" маааааааасса градаций.
 
Natalya
Ну навскидку я вижу 2 проблемы: 1-3 года, время, когда у детей происходит становление активной речи…
Вот тут я без логопедического образования вступлю в спор, т.к. в российских учебниках, по которым учат логопедовв России, до сих пор вот это вот пишут, но мировыми исследованиями давным-давно и многократно доказано, что второй язык ни при каких обстоятельствах не влияет на появление или усугубление логопедическмх проблем.
Исследования (первоисточники) собирала тут: https://kidsmi.ru/myth-16-2/
T
Tatyana
Палома
Я с вами согласна. Я вообще считаю что все эти доп курсы только лишний дополнительный стресс вызыва…
Я не считаю курсы и подготовку лишними, но если нет возможности, то какой смысл загонять себя,
Если возможность есть то индивидуальные занятия с носителем в спокойной обстановке скорее всего дадут хороший старт
M
Marina
Daria
Да, в среде язык учится намного быстрее, и при благоприятных условиях (без сильного стресса и проте…
Вы все правильно пишете. Но вы как бы спорите, а спора нет. То есть когда говорят « через 3 месяца заговорил», то именно это и имеют в виду- заговорил (!) со сверстниками. То есть может общаться, может заводить друзей. Это при переезде, очень важно, даже важнее, чем понимать уроки. Потому что адаптация начинается именно с такого уровня и с возможности социализироваться. А потом, конечно, нужен более высокий уровень, чтобы понимать хотя бы 80% обучения и на это уходит больше времени, как вы и пишите, год и больше. Мои за полтора года болтают, как на своем. Но вот дочь призналась, что конкретно предмет Историю ей понимать сложнее всего и отвечать правильно трудно. Там же и термины и понятия и куча всего, что в живом языке подростки вообще не используют.
N
Natalya
Daria
Вот тут я без логопедического образования вступлю в спор, т.к. в российских учебниках, по которым у…
Хз. Я вот давеча курсы повышения кв. в институте проходила. Там по-прежнему, так говорят. Вроде не отсталый институт
D
Daria
Natalya
Хз. Я вот давеча курсы повышения кв. в институте проходила. Там по-прежнему, так говорят. Вроде не …
Это отдельная боль, почему в России в этом вопросе упираются в доисторические учпбники и вообще не подозревают о мировых исследованиях. 🤷‍♀️
С педагогикой там тоже всё печально. Язвковых педагогов так и учат начинать обучение с алфавита и переводным методом. 🤷‍♀️🤷‍♀️🤷‍♀️
N
Natalya
Daria
Это отдельная боль, почему в России в этом вопросе упираются в доисторические учпбники и вообще не …
Я почитала ваши выдержки. Не могу сказать, что они меня прям переубедили, но зерно сомнения посеяли. 🙂 Надеюсь, у меня будет возможность на собственном опыте сделать свои выводы, когда поработаю в Аргентине))
Л
Лада
Natalya
Я почитала ваши выдержки. Не могу сказать, что они меня прям переубедили, но зерно сомнения посеяли…
Тут какое дело. Любую информацию, услышанную на обучениях в России, стоит пропускать через фильтр своего мнения. Какой может быть механизм усугубления логопедических проблем? Дизартрия нарастёт, от того, что будут ещё другие звуки? Вряд ли, тут наоборот, лишние упражнения помочь могут только, или без изменений будет. Фонематический слух ухудшится? Так же, либо лучше будет, либо так же. Хотя в большинстве случаев лучше, вопрос на сколько. Лексический запас и богатство речи? Здесь да, если рассеиваться на два языка, родной будет беднее, чем если бы он был один и им активно занимались. Но здесь, опять же, не прямолинейной связи, изучение иностранного может запустить дополнительные связи в мозгу, когда обилие разных грамматических конструкций из разных языков дадут мозгу много новых шаблонов, и он начнет только лучше чувствовать всю систему в итоге. Дислексики могут начать злостно путать буквы, это да. Но это запросто можно поправить дактилем, если запариться, да и само со временем скорее всего на место встанет.
N
Natalya
Лада
Тут какое дело. Любую информацию, услышанную на обучениях в России, стоит пропускать через фильтр с…
Я, возможно, выразилась, неясно. Мой пойнт был в том, что часто родители не замечают мелких логопроблем, а они есть и могут затруднить столь ожидаемое быстрое освоение иностранного языка только погружением в среду, без поддержки.
D
Daria
Natalya
Я, возможно, выразилась, неясно. Мой пойнт был в том, что часто родители не замечают мелких логопро…
А, это да. От уровня развития фонематического слуха, например, напрямую зависит освоение нового языка. И другие логопедические проблемы могут затруднять его освоение.
Я ваше сообщение поняла наоборот - что второй язык может усугублять логопедические проблемы. Нет, не может.
M
Marina
Sol
в каком классе ваша дочь?
Одной 4 года, другая в 1 секундарии, третья во 2 секундарии. Как приехали были в старшей примарии, соответственно
 

Похожие вопросы 🇦🇷

Daria
21 февраля 2024 г.
Делюсь нашим опытом с записью в школу. Спойлер: если супервизор говорит "нет", есть шанс договориться с директором школы.

У меня двое детей, идут в 4 и 5 класс гос. примарии. Подавали заявку в январе. В итоге олной дали место в олной школе (вторая в нвшем приоритете), а второй - в другой (третья в приоритете, но мне прямо не хотелось туда, т.к. тащиться пешком 18 минут и переходить через железную дорогу, т.е. может быть и 20+ минут, и классы там больше, и вообще).

Я написала супервизору и ещё к нему съездила (попасть туда было нельзя, охранник не пускал, но я выловила супервизора на крыльце по подсказке милой женщины-охранника - видимо, она выходила покурить). 😅 Я с ней поговорила, она поднялась к себе и через 15 минут ответила на моё письмо. У нас DE 15, если что.

Супервизор меня заверила, что места в 5 классе в нужной нам школе нет, но в той дальней школе есть места для обеих. Прислала мне для заполнения форму, чтобы перевести дочку из желанной школы ко второй дочке в нежеланную.

Я в пятницу заполнила эту форму от безысходности, но в пн всё равно пошла в желанную школу поговорить с директором. Директора не было, поговорила с секретарём, та обещала передать директору мою просьбу.

Вчера я пошла туда снова, и мне удалось поговорить с директором. Она ушла в кабинет с какой-то сотрудницей, и они долго что-то смотрели и обсуждали. Потом попросили меня продиктовать данные дочки и снова что-то решали. Потом директор вышла и сказала, что места в 5 классе действительно нет, но она может hacer espacio, т.е. "организовать пространство". Я не уточняла, как именно, но видимо, поставить в класс доп. парту. Но до районного супервизора и до директора другой школы (откуда надо перевести дочку) она не дозвонилась, т.к. по состоянию на 15:30 они уже ушли домой - действительно, что в это время на работе-то делать за 5 дней до начала учебного года. Она написала имэйл тому директору с просьбой перевести к ней Леру. И сказала мне прийти сегодня утром.

Но нелепость ситуации заключается в том, что вчера супервизор отправила запрос в ту дальнюю школу о переводе к ним младшей дочки из желанной школы. А следом в тот же день директор нашей желанной школы отправила туда же запрос, наоборот, о переводе от них старшей дочки. 🙈

Я директору всё это объяснила и сказала, что тот директор ну очень сильно удивится, увидя два противоположных запроса в один день. 🤣 А она мне отвечает: "Да ты притворись, что плохо понимаешь по-испански, и скажи,мол, ну извините, перепутала". 🤣 Ну и обняла меня, конечно, как тут и положено. ❤️

Сегодня в 8:08 утра мне позвонила секретарь и сказала срочно нести документы старшей дочки, чтобы оформить перевод - директор уже созвонилась со вторым директором и всё согласовала. Я пришла через час с копейками - они уже оформили перевод к тому моменту. Секретарь радостно ПРЫГАЛА и обнимала меня, что получилось. И директор вышла обнять и поздравить. ❤️❤️❤️

В общем, супервизор супервизором, но у директора всё-таки тоже есть полномочия, ЕСЛИ этот директор хочет вступать в диалог и помогать.
Varvara
19 сентября 2023 г.
Девушки, а расскажите, пожалуйста, как у вас происходит знакомство с нянями?

Я обратилась к одной молодой Аргентинке по рекомендации из соседнего чата. Девушка-студентка.

И вот она пришла к нам на знакомство, села пить чай. Мы стали задавать ей вопросы, она нам. Сидела на стуле не вставая час, наверное. Я показала где ванная и кухня, руки мыть не пошла. Вокруг крутятся 2 моих ребенка. Она буквально пару раз улыбнулась младшему и спросила как зовут старшего. Все. Это мой первый опыт няни и я не могу понять, то ли я чего-то жду большего, чего быть не должно, то ли она не к детям пришла…

Я как-то ждала какого-то контакта, знакомства между няней и детьми. Ну не знаю, чтоб она села на пол с ними, перекинулась парой слов. Подержала мелкого, чтоб понять вообще, что за дети, сможет ли она найти с ними контакт. Не обязательно было сразу с ними играть, просто минут 15 им уделить и спросить, что им нравится. Хотя пока она была у нас старший сын и в мячик со мной поиграл и в рацию и пазлы пособирал… короче пять минут можно было бы поиграть и парой слов перекинуться. Ну или это не так работает, поправьте, если я не права)

По сути весь час мы спрашивали про ее график, где она живет, что делает, ну и цену обсудили. Немного она рассказала что может делать. Петь, танцевать играть и гулять. Но самое главное взаимодействие с детьми мы не увидели.

Может я чего-то не понимаю и так и должно быть? Ну короче химии не случилось…
Как было у вас? Расскажите, пожалуйста!
Daria
30 апреля 2024 г.
А мы впервые столкнулись с буллингом в школе. ((( Два паршивца из дочкиного класса начали буллить её неделю назад. Один зачинщик, второй ведомый за ним повторяет. Обзываются, хватают её вещи на переменах и не отдают, говорят другим детям с ней не дружить, девочке из класса 100 раз сказали не звать её на День рождения в эту пятницу. А сегодня этот гадёныш её толкнул. 🤬

Зачинщика в четверг вызывали к директору, но не подействовало. В пятницу я ходила в школу разговаривала с замдиректора, мне обещали разобраться с обоими.
Сегодня продолжилось и дошло уже до физического воздействия.

Я в полном бешенстве, бомбит просто жесть. Написала большое письмо директору, наговорила сообщения в вотсап маме второго пацана. Маму зачинщика пока не знаю, её контактов ни у кого нет.
Эта мама ответила, извинилась, обещала, что завтра утром поговорит с сыном, и что он перед млей дочкой извинится.

В школе завтра праздничное мероприятие в честь 1 Мая, и плюс директора провожают на пенсию, у неё последний рабочий день. Но придётся ей этот день малость омрачить. Буду там завтра говорить и с директором, и с учителями, и надеюсь, что мама зачинщика тоже будет там.

И впервые сегодня дала ей добро на то, чтобы давать сдачи. Она занимается тхэквондо и БЖЖ, так-то может и ногой заехать хоть в челюсть, хоть в живот, и рукой куда угодно долбануть, и на пол резко завалить и сделать болевой или удушающий приём, но она всего этого не делает. Говорит: "Я хорошая, я бить не буду". Но мы с мужем ей сказали, если её ещё раз кто-то хоть пальцем тронет, давать чертей в ответ, ибо нефиг, только не в голову и не в грудь. Один раз ответит, второй не полезут.

Я всегда была за переговоры, а не драки, всегда учила детей договариваться. Но когда наступает такой момент, мнение резко меняется.

Поговорила с тремя местными мамами из класса старшей дочки, с которыми мы сдружились. Спросила, как тут вообще с даванием сдачи. Они в один голос говорят, что тут учат давать сдачи, и что в случае буллинга при переговорах с родителями зачинщиков прямым текстом предупреждают, что у ребёнка прямое разрешение от родителей на самозащиту, мол, потом не жалуйтесь.
Polina
26 августа 2023 г.
Поделюсь нашим совсем свежим опытом устройства в примарию с нулевым испанским

Дано: дочка, 6 лет, испанский почти совсем нулевой (несколько слов + несколько офлайн-уроков испанского уже здесь, в Аргентине), но есть интерес к языкам, и вообще девочка очень общительная и открытая, хоть поначалу и стесняется.

По общим дисциплинам у неё все ок (хорошо читает, пишет, считает, знает английский на базовом уровне), так что решили сразу идти в школу, время не терять. В три частные не взяли с середины года, подались в государственную. Выбрали пять ближайших из списка, о которых нашли отзывы (мы живем возле Лас Эрас). Буквально на следующий день нам написали на почту, сказали, что есть место в первом классе в 16-й школе.

В пятницу получили письмо, в среду уже пошли учиться. По дороге дочка тряслась и плакала, сердце материнское дрогнуло, но вроде успокоились, пошли нормально.

Итог: дочка учится неделю. Уже в первый же день нашла себе подружек-аргентинок, ходит с ними за ручку. Бодрая, довольная, уже что-то начала понимать на испанском. Общаются на смеси испанского и английского (девочки знают пару слов), адаптации не было вообще, школу очень ждет каждый день. На второй год (ну или на третий, как пойдет) планируем перевод в частную, но пока, для адаптации и освоения языка, кажется, все очень неплохо.

Так что если кто-то волнуется, что ребёнку будет тяжко без языка, не переживайте слишком сильно, у мелких очень гибкая психика и очень занятные отношения с языком. Мне вот беременной и тупящей заполнять документы для её школы было сложнее, чем ей в первый класс идти😅

❤️ Ну и местным огромное спасибо: все очень открытые, дружелюбные, много с дочкой обнимаются и сюсюкаются, а она тактильная, любит внимание, поэтому ей очень комфортно.
Екатерина
13 марта 2023 г.
Накину так сказать на вентилятор 😅
Сейчас была на первом приеме в БЕСПЛАТНОЙ Ривадавии. Врач Мария Франко.

Мы пришли с мужем, он знает испанский, подтвердили турно и пошли ждать. Были с ребенком, которому быстро надоело. Решили, что они пойдут прогуляться, а я позвоню как только пригласят.
Меня пригласили минут через 10. Дозвониться до переводчика мужа я не смогла.

Врач прекрасно говорит и понимает мой английский. Сказала, не переживай, у нас и без переводчика отлично получается.

Во время приема в кабинет заглянула переводчица с русского на испанский и предложила свои услуги. Врач отказалась. Я так поняла, что разговор на английском ее больше устраивает, т.к. выпадает лишнее звено в виде переводчика.

Я принесла все что у меня было по беременности заранее переведенное на испанский. Заполнили листик-обменку, выписали направления на анализы и прививки. Спросила как я хочу рожать, сама или КС. Я выбрала КС, на следующей неделе во вторник узнаю дату ДР своего новенького)
В Ривадавии политика такая:
После двух КС только КС.
После одного КС на выбор мамы.

На все про все (с получением турно на анализы) у меня ушло 2 часа 10 минут.

Завтра иду пить сладкую жижу.