Ю
Юлия
9 сентября 2023 г.
По поводу российского образования много чего могу сказать)) учитель 16 лет. Тоже все сидят на репетиторах. Я сама сейчас только в частной практике. И вот эта академичность тоже спорная и именно в том нужна ли она каждому? Учитывая, что каких психологических травм оно стоит.
Ответов: 11
М
Маriya
Чтоб сравнить нужны исследования . Но когда я училась в обычной школе не специализированной ни лицее , у нас все было неплохо и не было репетиторов . Либо сменились дети либо качество образования в школах. В вузах требования все еще высокие
Ю
Юлия
Маriya
Чтоб сравнить нужны исследования . Но когда я училась в обычной школе не специализированной ни лице…
Исследования регулярно проходят. Очень много разных. Только они не дают ответа, а что лучше? Потому как понятие «качества» тоже очень спорное. Для одних стран и систем образования это софт Скиллы и какие-то практические навыки жизни, для других это академические знания. Проблема рос образования в том, что творчеству учителей там нет места. Чиновники решают слишком много чего в процессе обучения. Про сейчас я вообще молчу. Детям с сдвг или еще какими-то особенностями вообще трудно. Потому что, система под них вообще не рассчитана. Для них только совет про профилактике и «желательно заберите документы из нашей школы». Учитель без доп образования в психологии вообще понятия не имеет как с ними работать. Как и психологи в школах, соц педагоги и прочие. К сожалению.
М
Маriya
Юлия
Исследования регулярно проходят. Очень много разных. Только они не дают ответа, а что лучше? Потому…
Да блин , я может и черствая скотина , но школа как групповое дело должна быть рассчитана на среднего человека , иначе глупо как-то получается - индивидуальный подход точно никто не обеспечит же. Сами родители только
И мне кажется это нормально
Ю
Юлия
Маriya
Да блин , я может и черствая скотина , но школа как групповое дело должна быть рассчитана на средне…
Абсолютно согласна так и должно быть. Но! Академичность потянет не каждый ребенок. Вот например егэ или огэ. Ну егэ особенно. Учитель математики должен подготовить 25 человек к экзамену или учитель истории и так далее. При этом есть программа, которую надо проходить, и есть дети, которые просто не понимают после 2-3 объяснений. Что с этим делать? А как форма социализации конечно школа для всех. Именно поэтому во многих странах отменили жесткие академические требования. Потому как в рос школе главная в 80% причина попадания ребенка на учет и совет по профилактике это неуспеваемость.
М
Маriya
Юлия
Исследования регулярно проходят. Очень много разных. Только они не дают ответа, а что лучше? Потому…
По вопросу как лучше : то ли в уно играть и цыплят выращивать то ли дроби учить на крутых задачках я согласна - неизвестно
 
Юлия
Абсолютно согласна так и должно быть. Но! Академичность потянет не каждый ребенок. Вот например егэ…
Но они и не должны тянуть, эволюция не дает людям быть равными, но все могут быть счастливыми.
Ю
Юлия
Маriya
Но они и не должны тянуть, эволюция не дает людям быть равными, но все могут быть счастливыми.
Я вам озвучиваю через позицию системы. Не потому, что я считаю так. Я как раз то, чтобы дать свободу детям. И работать так, чтобы им нравился предмет, заинтересовать. В 5 классе на уроки по истории первобытного общества я приносила наконечники стрел. Я вела внеурочку где мы учились это лепить, делали макеты. Вот это интересно, это мотивирует детей. А система говорит готовь к впр. Скучно и многим тяжело
М
Маriya
Юлия
Я вам озвучиваю через позицию системы. Не потому, что я считаю так. Я как раз то, чтобы дать свобод…
Это все здорово. Но опчть же есть и сильные стороны у такой системы . Я вообще за монтессори , где все сам А в 13 лет вали работать. 💪😊
Ю
Юлия
Маriya
А вы вообще супер !
Спасибо🌸 Я тоже считаю, что у каждой системы есть плюсы. И своему ребенку хотела бы академичное образование в сочетании с какими-то практическими навыками. Критическое мышление только академичным подходом не развить. Эмоциональный интеллект тоже важен и это тоже больше в особенности взаимодействия учителя с учеником. Психическое развитие тоже туда. Поэтому и приходится лавировать. С репетиторами академичность добирать например, а в среде эмоциональный интеллект. И в завершение. Если, например кто-то не занимается с репетитором или учится не академично это не страшно. Мое мнение, что психическое здоровье и состояние важнее. Потому как ребенок всегда сможет и сам потом «добрать» знаний. А вот среда, которая унижает, делает акцент только на ошибках такое себе… уж лучше без академичности. Но это сугубо мое субъективное мнение))
L
Lia
Маriya
По вопросу как лучше : то ли в уно играть и цыплят выращивать то ли дроби учить на крутых задачках …
Это вопрос родительских амбиций и способностей ребёнка) Кто нацелен, условно, спутники в космос запускать нужны академические знания. Лично я пока за уно, цыплят и спокойствие мамы) Так как дети отравлены отечественной системой образования с нулевой мотивацией к своим начальным классам. Хотя умные и любознательные при этом))
 

Похожие вопросы 🇦🇷

Daria
28 июня 2024 г.
Накопилось про #универ, часть 1

Я по результатам первых двух месяцев обучения на бакалавриате в UADE довольна как слон: и академической частью, и организационной, и в особенности отношением к студентам. В российском гос. ВУЗе училась больше 15 лет назад, и не знаю, как сейчас там, но по сравнению с теми временами и тем, что вижу здесь сейчас, разница колоссальная. Некоторые моменты, которые мне особенно импонируют:

- Отношения между педагогом и студентами - взрослый-взрослый, как между равноправными коллегами, никакого буллинга и давления авторитетом. Равноправный открытый диалог.

- Web campus - личный кабинет студента, в котором есть всё: от материалов к большинству занятий, которые педагог подгружает либо накануне, либо сильно заранее (в данный момент только к одному предмету нужно распечатывать методичку в типографии возле универа), записей занятий, возможности переписки с педагогом (а если надо - деканом) и всякой орг. информации, записей занятий прошлых лет по некоторым предметам, до возможности скачать Certificado de alumno regular одним нажатием кнопки, записаться на предметы на следующий семестр, при желании записаться на предметы-интенсивы и т.д.

- Видеозапись занятий: в каждой аудитории висит не только проектор, но и камера, синхронизированная с Teams; в начале каждого занятия педагог подключается к Teams и включает запись, которая автоматически подгружается потом в веб кампус. Очень удобно при пропусках, опозданиях или если нужно что-то пересмотреть. В некоторых случаях звук плохой, но это гораздо лучше, чем ничего.

- Очень чёткие условия по каждому предмету. Сколько % уроков допустимо пропустить, решает не педагог, а определено ВУЗом и указано в веб кампусе. Возможен ли автомат по предмету, и если да, то на каких условиях: на некоторых предметах экзамен Final в конце семестра ставится автоматом, если 2 промежуточных экзамена-парсиаля сданы на мин. 70%; на некоторых предметах экзамен Final обязателен. Определяет это не педагог, а университет, и условия для каждого предмета прописаны изначально. Заранее, минимум за неделю до каждого экзамена, педагог должен выложить в веб кампус пример экзамена, чтобы студентам был понятен формат.

- Важно то, как занимается студент, а не бюрократия и формальности. Я очень часто сильно опаздываю на занятия, в среднем на полчаса, иногда на час: это разгар рабочего дня в Москве, у меня аргентинским утром рабочие чаты разрываются. Ни разу ни один педагог не унизил, грубого слова не сказал, пропуск не поставил, не проигнорировал мою работу на занятиях. Я отвечаю, в дискуссиях участвую, материал знаю, домашки делаю - все на абсолютном позитиве.

- Эффективность. Даже на теоретических предметах встроена практическая часть на каждом занятии. Например, если предмет Introducción a la empresa преподаётся будущим переводчикам, то там дают не просто теорию и историю менеджмента, но и на каждом занятии минимум час будет посвящён переводу бизнес-текстов с английского на испанский или обратно с подробным разбором. Комбинируют и индивидуальную работу, и работу в группах. Активно вовлекают студентов, нет просто лекций-монологов. Нет аудиторий на 200 человек, никто на занятиях не сидит в проходах (несколько раз слышала, что это стандартная практика в UBA): всех дробят на группы 30-40 человек (в зависимости от количества посадочных мест в аудитории, которая закреплена за предметом). У нас сейчас, например, один и тот же предмет идёт в один и тот же день в одно и то же время параллельно у двух педагогов: не посадили вместе 80 человек, а поделили на две группы по 40, чтобы не пострадала эффективность и интерактивность.
Daria
1 мая 2024 г.
Я лично, например, просто тащусь от той программы по lenguaje, которую вижу у дочерей в 4 и 5 классе обычной гос. примарии с учёбой пол-дня. У них переплетено море работы со смысловым чтением и анализом текста, могут неделю один текст сказки мусолить вдоль и поперёк. И в эту же работу с текстом встроена работа с правописанием, грамматикой, синтаксисом. Очень качественная работа - это я как языковой педагог и методист хорошо вижу. Язык в текстах очень богатый, насыщенный. Я в этом месяце сдаю DELE C1, и для меня в каждом тексте куча незнакомых слов.

В прошлом месяце в 5 классе писали текст по lenguaje. Спросила у дочки, что там было. Ответила что-то в духе: "Да легкотня - надо было текст прочитать, ответить предложениями на несколько вопросов по тексту, потом что-то там разобрать по частям речи, потом выписать имена собственные и нарицательные, что-то ещё в таком духе". Нормальный такой тест через 1,5 месяца после начала учебного года.

Программа реально качественная. Усваивают ли её все дети в классе? Да я на 100% уверена, что половина не усваивают по разным причинам: дисциплина, мотивация, пофигизм, дислексия, не решённые физиологические и/или психологические проблемы, и ещё куча вариантов. Прессуют их по этому поводу? Нет, не прессуют. В России бы прессовали, унижали, заваливали домашками. Усвоило бы её большее количество учеников в классе? Нет, результат был бы тот же по результатам, но у половины учеников был бы невроз. Не от более сильной программы, а от прессинга.

По ciencias sociales у них в 5 классе сейчас темы про Аргентину - смесь географии и обществознания (про гос. устройство и прочее). Я посмотрела один из текстов и вопросы к нему - мы материал такого уровня совершенно точно не в 10 лет изучали, а гораздо позже. Опять же: все ли это усваивают? Нет, не все. Слабая ли программа? Сильная, на несколько лет опережающая программу по аналогичным дисциплинам в России.