А
Арсений
3 декабря 2023 г.
Отчёт о получении гражданства Аргентины

Личный опыт, 2023 год.

Основание для подачи — ребёнок-аргентинец (в нашем случае — сразу двое, но документы подаются все равно по одному из них).

В начале 2023 года моя жена родила в Буэнос-Айресе двойню. Как раз в то время на фоне бесконечных потоков беременных у россиян возникли трудности в взаимоотношениях с Миграционес. В связи с этим мы долгое время мы не могли дождаться вызова на подачу документов на DNI, а значит, не могли получить прекарию, а значит, не могли открыть монотрибуто.

Без прекарии и подтверждения доходов подаваться на гражданство казалось бессмысленной авантюрой, но после совещаний с адвокатом решили, что нет оснований не попытать удачу.

Да, на протяжении всего дела нас сопровождала помощница адвоката Марина — +54 11 4161-5501. Получить гражданство можно и самостоятельно при наличии времени, должного уровня подготовки и знания языка, то есть строгой необходимости в адвокате нет, однако я рекомендую: без её чёткой работы и помощи, уверен, я бы никогда не добрался до Carta de Ciudadania так быстро.

Сам я ходил в секретариат несколько раз по поводу и без в надежде продемонстрировать серьёзность намерений. Не могу знать, сказалось ли это положительным образом на ходе дела, но я старался внести свой вклад.

— 23 марта взяли турно на подачу документов на гражданство

— 29 марта подали документы в здании суда, я получил в результате лотереи суд 3, секретариат 6

— 9 мая после ходатайства адвоката суд выслал запросы (oficios) во все инстанции. В моём суде нет запроса Convenio, занимающего обычно больше всего времени, а также не нужно ходить сдавать отпечатки — суд запрашивает эти данные самостоятельно. Необходимо было дождаться ответа лишь из 5 инстанции и разместить объявление в газету

— 1 сентября приходит ответ на последний недостающий запрос — Renaper ждали почти 4 месяца, лишь после второго запроса суда, который мы попросили осуществить, удалось получить нужные данные

— 6 сентября передаём в суд газетные публикации, ожидаем передачи дела в прокуратору

Через несколько дней в секретариате сообщили, что дело передано в прокуратуру и необходимо ждать ответа. Ждали неделю, две, три, месяц. Все это время уточняли в секретариате о статусе и каждый раз получали в ответ заверения о нахождении дела в прокураторе на проверке. Как оказалось позже, мое дело просто затерялось в бесчисленных стопках документов.

— 20 октября дело передали на проверку прокурору

— 25 октября прокурор вынес положительное решение

— 26 октября — SENTENCIA, суд вынес положительное решение

— 22 ноября суд назначил дату присяги

— 28 ноября дал клятву на Конституции Аргентины и стал гражданином этой страны

— 29 ноября в секретарите суда забрал Carta De Ciudadania

Итого — от даты подачи документов в суд до положительного решения суда — менее 7 месяцев, несмотря на потерю месяца на ровном месте на этапе передачи дела в прокуратору.

От даты подачи документов до клятвы и получения на руки Carta de Ciudadania — ровно 8 месяцев.

Счастлив. Спасибо чату за помощь и поддержку. Желаю всем идущим к цели как можно скорее произнести заветные «Si, Juro!».

P.S. Жена пока не получила гражданство, на лотерее ей выпал 4 суд, 7 секретариат. На данный момент у неё получены ответы на 6 из 8 запросов. И секретариат её суда отказался высылать oficios до подтверждения доходов, так что первые 3-4 месяца дело стояло на начальном этапе.

P.P.S. Несмотря на тщательную проверку документов, в Carta de Ciudadania была допущена опечатка. Она была исправлена замазкой ответственным лицом прямо перед клятвой, однако в Renaper при подаче документов на смену DNI у меня её не приняли, так как в месте исправления отсутствовала подпись судьи. Пришлось ещё пару дней мотаться в суд и просить исправить оплошность, но это уже мелочи на фоне всего процесса. Пишу лишь к тому, чтобы никто не забывал тщательно проверять данные в документах, особенно в самом главном и желанном.
Ответов: 10
👻
Deleted Account
Помощницу адвоката указали а самого адвоката можно пожалуйста в личку хотя бы
А
Арсений
Deleted Account
Помощницу адвоката указали а самого адвоката можно пожалуйста в личку хотя бы
Так это не секрет, они же вместе работают, Константин зовут.
Я просто с ним вообще не коммуницировал, все через Марину.
👻
Deleted Account
Арсений
Так это не секрет, они же вместе работают, Константин зовут. Я просто с ним вообще не коммуницирова…
Если можно полностью его имя и фамилию, я просто не встречал еще отзывов об адвокате Константине, было бы очень полезно 🙏🏻
А
Алиса
Оо, поздравляю 🥳 Вы уже второй человек, кого знаю из этого чата с таким быстрым результатом)) в первом случае за 9 месяцев получили, а вы за 7!) 😎
I
Izabella
Очень очень удачно у вас все получилось! Поздравляю!)))) А скажите, пожалуйста, в итоге, получается, вы без монотрибуто подались? Никак не сказался этот момент? Не запрашивали дополнительно его?
I
Izabella
Арсений
Донёс доходы по ходу дела)
Это ооочень круто!) я прям по белому завидую) поздравляю вас)
O
Olga
Здорово, поздравляю🎉 В основном получается, что с адвокатами часто все этапы можно пройти за полгода. А мы сегодня узнали, что на convenio можно аппеляцию подать, если прям затягивают. А бухгалтера тоже адвокат дал?
M
Milana
Арсений
Донёс доходы по ходу дела)
Арсений, добрый день! Подскажите в каком виде по итогу подтверждали доходы, через монотрибуто?)
 

Похожие вопросы 🇦🇷

Yana
24 мая 2023 г.
Добрый день!
Вчера был первый заход в МФЦ для оформления документов на племянницу, рождённую в Аргентине, делюсь опытом)
Задачи стояли следующие:
1. Подтвердить заявку на компенсацию за Собянинскую коробку.
2. Подтвердить заявку на единовременную выплату
3. Получить на ребёнка СНИЛС и полис ОМС
4. Добавить ребёнка в реестр ЗАГС и в личный кабинет на Госуслуги и Мос.ру
Перед походом в МФЦ через личный кабинет госуслуг ребёнку сделали прописку (понадобились сканы паспортов обоих родителей, 2-3,5-6 и 11-12 стр., скан Сор ребёнка и скан нотариально заверенного перевода ( прописаны родители в одном месте), а также были поданы заявки на материальные компенсации, мы дождались ответа по заявкам, где требовали в течении 10 дней принести: Апостилированное Сор, оригиналы паспортов родителей (либо нотариальные копии), доверенность представителя.
- По выплатам без вопросов составили заявления, теперь ждём уведомление в личном кабинете.
- На СНИЛС и полис ОМС, также без вопросов составили заявки, так как полис сейчас только электронный, можно через 3-5 дней получить выписку в мфц, в которой указаны все данные. Снилс распечатают сразу.

Проблемным вопросом оказалось внести Сор в реестр ЗАГС, на госуслуги и мос.ру
Со слов сотрудника МФЦ данные действия можно выполнить только при личном обращении заявителя. Даже по Генеральной доверенности они не могут оказать эти услуги.
После отказа, мною был затребован письменный отказ, с указанием причин.
После совещания с руководством, сотрудник предложил следующее решение:
По внесению данных на мос.ру они пишут письменный отказ, ввиду наличия регламента, в котором прямо прописано, кто именно имеет право получать данную услугу и представителя по доверенности там нет.
(Почитав регламент, поняла, что там все же нет запрета представлять интересы заявителя по доверенности)
По подтверждению на госуслугах- это вообще вопрос не в мфц.
По внесению Сор в ЗАГС согласились делать по доверенности, но спустя 40 минут попыток мне также отказали в предоставлении услуги (система не предусмотрена для подачи новых сведений, только для внесения изменений в уже имеющиеся, также в системе невозможно указать, что действия выполняются по доверенности, просто нет таких граф), но сослались опять же на непредоставление данной услуги по доверенности.
Мною написано заявление о незаконном отказе в предоставлении услуг, они на заявлении поставили штамп о принятии и роспись.
В принципе, вероятнее всего по данным вопросам решающее значение имеет человеческий фактор. Буду пробовать внести сведения через другой МФЦ.
Совет, при обращении сначала сделать все задачи, по которым нет спорных моментов, затем уже общаться по проблемным вопросам, не скандалить, но очень уверенно стоять на своём. Не стесняйтесь просить позвать руководство для решения вопроса, это сэкономит вам время. Итого на эти задачи у меня ушло 4 часа)

По всем вопросам я обращалась 23.04. вечером, 24.04 в обед соц.защита все одобрила.
В моей доверенности нет пунктов о представлении интересов детей, и штамп о гражданстве мы пока не ставили.
Всем успехов ☺️
Veronika
28 июня 2023 г.
Пару недель назад мы получили из кадастра свою эскритуру, и теперь точно являемся счастливыми обладателями квартиры в Барилоче. Как это было: в начале марта мы приехали в Барилоче с четким намерением купить к концу месяца себе жилье. Наивные))) Аргентинская транкила-маньяна). К концу месяца мы только посмотрели все возможные варианты и определились с квартирой. Дальше мы закрепили свое намерение купить на бумаге и внесли первые 5%от сделки (как доказательство серьезности намерений). И начали торги. Сразу оговорюсь, нам помогали с документами, с переговорами, моего испанского явно было не достаточно+незнание как оно все происходит в чужой стране. И я этому рада. В результате двухнедельных переговоров нам удалось сбить цену на 12000 долларов💪. Как договорились, внесли еще 15% и подписали еще один предварительный договор. Дальше нотариус. У каждого нотариуса свой пакет документов, с которым он готов подписать сделку. Мы своего нашли со второй попытки. Документы: паспорт, свидетельство о браке, договор продажи нашей прошлой квартиры(как доказательство происхождения средств), все апостилированное, переведенное и легализованное в коллегии переводчиков. CDI (справка из Afip), документ о нашем легальном нахождении в Аргентине (из миграсьенес). На тот момент это была справка, что мы подали прошение о продлении пребывания. Дальше нотариус начинает процесс проверки документов продавца, запрашивает сертификаты в госорганах о том, что на квартире нет обременения, что у владельца нет долгов, за которые могут признать сделку недействительной и еще что-то, не помню уже точно. Всего 3 сертификата. Делаются около месяца. И вот 18 мая мы заключили договор. Ключи отдали сразу, въехали мы на следующий день. А саму эскритуру делали 15 рабочих дней. Со всеми праздниками месяц вышло по ускоренному варианту. Если не доплачивать, то 60 дней (возможно, 60 рабочих🙈). Расходы на сделку крайне сложно описать, самое, пожалуй, стабильное, это 3%риэлтеру. Нотариус 2000 долларов. Все остальное считается от официальной цены в договоре и по официальному курсу. Налог риэлтеру, налог нотариусу. В общей сложности у нас получилось 5,4% от стоимости квартиры.
Suklaajuoma
27 июня 2024 г.
Residencia Permanente
(DNI родителям)

Отчет по срокам:
02.03 загружены документы, в анкете familiar argentino
05.03 принято к рассмотрению
07.03 сходила в Миграсионес лично с оригиналами и адвокатом
20.03 после моей (!) жалобы в чат на сайте обновили прекарию
Никаких допзапросов не было, доки все за один раз загрузили при подаче. Пару раз за это время я потыкала адвоката вопросами «а там ТОЧНО нет никаких проблем и ошибок?» «все бьен, зависит от сотрудника»
27.05 я пошла (тихой сапой) лично в Миграсионес с вопросом «а у вас там внутри в деле ТОЧНО все нормально?» «Да, все бьен, сроки не вышли, ждите»
31.05 одобрение + в тот же день трамите в Ренапере дали через вотсап.

Итого запрос мой на постоянную резиденцию висел на рассмотрении в Миграсионес 87 дней.

01.06 (суббота) ушло на верификацию
04.06 (вторник) дали еще раз номер трамите + номер ДНИ через инстаграм
05.06 (среда) активировала цифровой ДНИ
11.06, 12.06 и 13.06 пинала Ренапер
13.06 (четверг) перешло в Producción, затем дважды откатывалось в верификацию
20.06 (четверг) перешло в Embalaje и снова откатилось на верификацию
24.06 (понедельник) снова Embalaje
26.06 (среда) Correo
27.06 (четверг) почтальон доставил на дом

+27 дней на стороне Ренапер заняло изготовление и доставка пластика на дом

Я никуда не выезжала с момента подачи.
У меня не запрашивали дополнительные документы.
Просто вот так долго рассматривали мое дело (при участии адвоката).

Пользуясь случаем, снова передаю привет всем, кто надеется после родов все быстро получить и уехать :)
Andrei
20 января 2023 г.
Делюсь опытом открытия счета в Уругвае (банк BROU)

Открытие счета нам обошлось в 380$. Открывали счет в июне, но на этой неделе общалась со своей читательницей, которой одобрили открытие счета по моей инструкции пару дней назад. Так что всё работает. Информация в чатах, что "русским не открывают" — слухи

Помощники берут за эту услугу от 1000$, так что сами мы справились в 2,5 раза выгоднее

На всё у нас ушло 3 дня. Сейчас заявки рассматривают дольше. Сначала нужно принести в банк пакет документов, через несколько дней банк рассмотрит заявку и даст ответ

Пакет документов такой:

— два удостоверения личности (обязательно два — у меня был паспорт и права)
— нотариальный сертификат о доходах, делается у уругвайского нотариуса (ищите на картах по запросу escribano)
— и справка о месте жительства из полиции (certificado de domicilio)

❗️Плюс на счет надо будет положить депозит 5000$

Сложность заключалась в том, что я ИП — индивидуальный предприниматель. У ИП нет справки о зарплате, как у людей из найма. А это один из документов, которые надо предоставить. Ни в чатах, ни на форумах, я не нашла информации, как ИП подтверждают свои доходы, чтобы открыть счет в Уругвае. Так что мы в каком-то роде были первопроходцами

В итоге, чтобы сделать нотариальный сертификат о доходах, я отправила нотариусу:
— выписку из ЕГРИП о регистрации ИП
— справку о движении по счету за прошлый год
— налоговую отчетность
— справку об отсутствии кредитов и задолженность
— и сальдо моего баланса

Для работников в найме всё проще — вам нужна только справка с работы с указанием среднемесячной зарплаты

❗️Эти документы не надо апостилировать

Вторая сложность, которая нас поджидала — это необходимость найти двух свидетелей, с которыми надо прийти в полицию, чтобы получить справку о месте жительства. По опыту моей читательницы, сейчас свидетей приводить не нужно. Тогда нужно предварительно (не позднее, чем за 24 часа) заполнить заявку на сайте https://www.gub.uy/tramites/solicitud-constancia-domicilio-certificado-vecindad

На чем можно сэкономить

В целом, можно уложиться в 130$, если удастся найти нотариуса, который примет документы для сертификата на английском, без перевода. Лишние 250$ у нас ушли именно на перевод документов у официального уругвайского переводчика

Второй раз мы поступили мудрее и перевели документы в Аргентине. Тут это стоит дешевле, чем в Уругвае. Так что тоже вариант

После открытия счета нужно еще 7-10 дней ждать именную карту, которая работает по всему миру и в интернете. Если это будет не единственная ваша карта, возможно, она вам и не нужна. Вы сможете заказать ее и позже. Учтите, что чтобы она работала за границей, нужно подключить эту опцию в банке. Сделать это удаленно будет практически нереально, если вы открываете счет на паспорт. Не потому что паспорт у вас российский, а потому что это делается через бот, а бот настроен только на уругвайский DNI и ни о каких паспортах слышать не хочет

П.С. Вся информация на канале бесплатная. Я не провожу платных консультаций и не отвечаю на длинные вопросы в личке. Моя цель — помочь тем, кто хочет сделать документы самостоятельно, а также создать здесь классное коммьюнити взаимной поддержки и помощи. Поэтому если у вас есть вопрос, пишите его в комментариях. Буду отвечать публично и по мере возможности

Поддержать можно реакцией. А еще вы можете написать мне про свой опыт. Полезное опубликую

#аргентина_деньги
Yury
3 января 2023 г.
Опыт заказа свидетельства о рождении в Фернандес.
Кратко опишу тут процесс и последовательность действий. 23 декабря 2022 года мы выписались из госпиталя и начали планировать оформление документов. Поскольку Регистро Фернандес принимает с официальным переводчиком, мы решили не мучиться поисками и ожиданиями русскоговорящих традукторов, а обратиться сразу к англоговорящему. Руководствуясь простейшим критерием близости адреса переводчика к Фернандес 24 декабря я связался с Марией Изабель по Ватсапп и спросил может ли она нам помочь, ответила она очень быстро и в тот же день мы договорились на 29 декабря.
29 декабря в полном семейном составе мы были в Фернандесе, потребовалось предъявить копии паспортов родителей, копии DNI и лицензии переводчика. Заполнить довольно простое заявление и дозаполнить медицинский сертификат прямо в окне Регистро. Переводчик на всех этапах помогала с правильностью написания и пониманием текста заявления. Заявление приняли и сказали приходить в течение 15 дней (или 10 рабочих), поэтому сейчас ждем результата.
И если кому-то нужно, то контакт Марии Изабель +54 11 5007 8449. Нам очень понравилось оперативностью и вообще позитивным настроем, очень приятная в общении. По цене взяла официальный прайс коллегии – 24к песо, мало того была готова принять одновременно еще русскую пару и тогда мы могли бы разделить эту стоимость. Это сделать к сожалению не получилось, т.к. девушка и ребенок еще не были выписаны, но у вас если будете кооперироваться все может получиться. Только не злоупотребляйте, пожалуйста -)))
(Согласовано с Анастасией)
#свидетельстворождении #переводчик #отзыв #опыт
Tanya
12 июня 2024 г.
хочу поделиться тем, как я сэкономила около 15 тыс. рублей при оформлении РФ гражданства ребенку в консульстве в Аргентине.

Запись была через Консулпрайм — до этого в течение полугода мы вдвоем с мужем заходили каждый день обновить статус онлайн-заявки на сайте консульства, и все впустую. В итоге пришлось записываться платно через сайт Консулпрайм (215 usd).

Помимо простых документов (сканы паспортов, фото, заявление) просят хитрый: нотариально заверенный перевод нашего аргентинского свидетельства о рождении (и его апостиля) на русский язык. И нотариальное заверение должно быть сделано именно в РФ (или в самом консульстве, но как мы помним, туда не записаться). Да еще и документ этот должен быть не просто отсканирован, а реально его надо переслать от нотариуса РФ в Аргентину. Консулпрайм просит за эту услугу, цитирую: «70usd за первую и 48usd за каждую последующую страницу». Забегая вперед скажу, что у нас получился 4-хстраничный документ.

Как избежать переплаты в этой точке? Мы обратились за переводом и нотариальным заверением к @Suklaajuoma — и мало того что все было сделано за пару дней максимум и всего за 3 тысячи рублей — так еще и подсказала, с кем можно отправить документ в Аргентину бесплатно. Пересылка получившихся бумаг по России до нужного нам курьера также была на ее стороне: от нас только крошечная оплата услуг СДЭКа. Короче, удобно.

Причем когда сдэк накрылся тазом на несколько дней, мы с @Suklaajuoma еще и продумали план Б, как сделать новый документ и с кем его отправить, чтобы успеть уже к имеющейся дате записи в консульство. В общем, все крайне отзывчиво и по-человечески. Спасибо за это. Очень рекомендую этот опыт.

Ну и в целом я рада хоть в чем-то иметь альтернативу услугам Консулпрайма. Потому что пока мы были непосредственно в консульстве — все посетители там шли именно через консулпрайм, и мы не видели везунчиков, которым удалось получить запись самим через сайт консульства 🤔
Daria
16 мая 2023 г.
Хочу поделиться опытом продления больничного по беременности и родам в связи с кесаревым, т.к. в чате не видела подробной инструкции.

1. Получила у врача справку о родах, в которой было указано кесарево.
2. Полученную справку отправили в Минздрав, с чем выручила наша переводчица (Беле́н +54 9 370 455-7137). Самой оформить не получилось, т.к. помимо учётной записи AFIP, CUIL и оплаты госпошлины 300 песо банковской картой необходима аргентинская налоговая ЭЦП. Описание процедуры есть тут https://www.argentina.gob.ar/certificacion-de-matriculas. Подтверждение пришло на следующий день.
3. Справку о родах вместе с подтверждением Минздрава апостилировала в Colegio de Escribanos на Av. Gral. Las Heras 1833 https://www.colegio-escribanos.org.ar/index.php/legalizaciones (принимают по предварительной записи, оплата на месте, после этого отправка на электронную почту [email protected] справки и подтверждения из Минздрава с кодом из чека в теме письма). Апостиль пришел через две недели.
4. Загрузила сканы справки и апостиля в форму расчета стоимости Бюро переводов в СПб на Восстания, 6 https://v1.spb.ru/translate/?page=NewOrdersPanel, оплатила перевод 2400 руб. По хорошему нужно было и подтверждение из Минздрава отправлять, но я решила обойтись без него на свой страх и риск. Перевод и заверение были готовы в течение суток.
5. Моя родственница забрала переведенные и заверенные документы, доплатила за нотариальное заверение 800 руб.
6. Все та же родственница обратилась в ЖК, где я наблюдалась по беременности в часы приема главврача. Я боялась, что просто так больничный не откроют, поэтому дополнительно запаслись ответом ФСС о порядке продления больничного, но он не понадобился. На всякий случай прикрепляю.

С учётом моего среднего заработка и расходов на оформление больничного, выгоднее было оформить больничный, разница составила около 20000 руб. по сравнению с просто оформлением отпуска по уходу за ребёнком. Ниже привожу расходы:
Госпошлина за подтверждение справки о родах 300 песо
Апостиль на справку о родах ~5000-6000 песо, точной суммы не помню.
Перевод и заверение в Бюро переводов 3200 руб.


#декрет #больничный_лист #пособия #переводчик #опыт
go_
8 марта 2024 г.
Хочу поделиться опытом продления больничного по беременности и родам в связи с кесаревым, т.к. в чате не видела подробной инструкции.

1. Получила у врача справку о родах, в которой было указано кесарево.
2. Полученную справку отправили в Минздрав, с чем выручила наша переводчица (Беле́н +54 9 370 455-7137). Самой оформить не получилось, т.к. помимо учётной записи AFIP, CUIL и оплаты госпошлины 300 песо банковской картой необходима аргентинская налоговая ЭЦП. Описание процедуры есть тут https://www.argentina.gob.ar/certificacion-de-matriculas. Подтверждение пришло на следующий день.
3. Справку о родах вместе с подтверждением Минздрава апостилировала в Colegio de Escribanos на Av. Gral. Las Heras 1833 https://www.colegio-escribanos.org.ar/index.php/legalizaciones (принимают по предварительной записи, оплата на месте, после этого отправка на электронную почту [email protected] справки и подтверждения из Минздрава с кодом из чека в теме письма). Апостиль пришел через две недели.
4. Загрузила сканы справки и апостиля в форму расчета стоимости Бюро переводов в СПб на Восстания, 6 https://v1.spb.ru/translate/?page=NewOrdersPanel, оплатила перевод 2400 руб. По хорошему нужно было и подтверждение из Минздрава отправлять, но я решила обойтись без него на свой страх и риск. Перевод и заверение были готовы в течение суток.
5. Моя родственница забрала переведенные и заверенные документы, доплатила за нотариальное заверение 800 руб.
6. Все та же родственница обратилась в ЖК, где я наблюдалась по беременности в часы приема главврача. Я боялась, что просто так больничный не откроют, поэтому дополнительно запаслись ответом ФСС о порядке продления больничного, но он не понадобился. На всякий случай прикрепляю.

С учётом моего среднего заработка и расходов на оформление больничного, выгоднее было оформить больничный, разница составила около 20000 руб. по сравнению с просто оформлением отпуска по уходу за ребёнком. Ниже привожу расходы:
Госпошлина за подтверждение справки о родах 300 песо
Апостиль на справку о родах ~5000-6000 песо, точной суммы не помню.
Перевод и заверение в Бюро переводов 3200 руб.


#декрет #больничный_лист #пособия #переводчик #опыт
go_
31 мая 2024 г.
Хочу поделиться опытом продления больничного по беременности и родам в связи с кесаревым, т.к. в чате не видела подробной инструкции.

1. Получила у врача справку о родах, в которой было указано кесарево.
2. Полученную справку отправили в Минздрав, с чем выручила наша переводчица (Беле́н +54 9 370 455-7137). Самой оформить не получилось, т.к. помимо учётной записи AFIP, CUIL и оплаты госпошлины 300 песо банковской картой необходима аргентинская налоговая ЭЦП. Описание процедуры есть тут https://www.argentina.gob.ar/certificacion-de-matriculas. Подтверждение пришло на следующий день.
3. Справку о родах вместе с подтверждением Минздрава апостилировала в Colegio de Escribanos на Av. Gral. Las Heras 1833 https://www.colegio-escribanos.org.ar/index.php/legalizaciones (принимают по предварительной записи, оплата на месте, после этого отправка на электронную почту [email protected] справки и подтверждения из Минздрава с кодом из чека в теме письма). Апостиль пришел через две недели.
4. Загрузила сканы справки и апостиля в форму расчета стоимости Бюро переводов в СПб на Восстания, 6 https://v1.spb.ru/translate/?page=NewOrdersPanel, оплатила перевод 2400 руб. По хорошему нужно было и подтверждение из Минздрава отправлять, но я решила обойтись без него на свой страх и риск. Перевод и заверение были готовы в течение суток.
5. Моя родственница забрала переведенные и заверенные документы, доплатила за нотариальное заверение 800 руб.
6. Все та же родственница обратилась в ЖК, где я наблюдалась по беременности в часы приема главврача. Я боялась, что просто так больничный не откроют, поэтому дополнительно запаслись ответом ФСС о порядке продления больничного, но он не понадобился. На всякий случай прикрепляю.

С учётом моего среднего заработка и расходов на оформление больничного, выгоднее было оформить больничный, разница составила около 20000 руб. по сравнению с просто оформлением отпуска по уходу за ребёнком. Ниже привожу расходы:
Госпошлина за подтверждение справки о родах 300 песо
Апостиль на справку о родах ~5000-6000 песо, точной суммы не помню.
Перевод и заверение в Бюро переводов 3200 руб.


#декрет #больничный_лист #пособия #переводчик #опыт
Елизавета
20 марта 2023 г.
Делюсь опытом оформления СОР для дочери, которой нужно было дать фамилию отца в женском роде с заменой окончания -ой (-oy) на -ая (-aya). В декабре по наводке @Suklaajuoma я получила в консульстве справку о правильном написании фамилии мужа в женском роде. В справке было дано полное написание фамилии, но в поясняющем тексте, как я потом заметила, упор был именно на финальную -а, из-за этого я немного волновалась.
После родов мы пытались следить, чтобы во всех документах фамилия была записана так, как нам надо (спойлер -не удалось, за время пребывания в госпитале я видела 3 варианта написания нашей фамилии, ошибки были в разных местах).
Мы подавались на СОР в госпитале Тринидад. Когда встал вопрос о переводчике, я планировала пригласить русско-испанского переводчика, чтобы он в случае необходимости мог убедительно доказать, почему написание нашей фамилии именно такое. Потом все-таки решила связаться с много раз рекомендуемым здесь англо-испанским переводчиком Даниэлем и попытаться подать заявление с ним, в случае чего денежная потеря была бы невелика. Предварительно направила ему справку из консульства, он сказал, что он все понял, и что все должно получиться.
В день оформления СОР он тоже высказал опасения, что формулировка в нашей справке достаточно размыта, обратил на это внимание сотрудников Регистро сивиль, но они сказали, что все должно быть ок, но оформление документа займет больше времени.
В результате сегодня спустя неделю после подачи заявления мы уже забрали наш СОР с написанной как нам нужно фамилией.
Выводы- если будете идти по этому пути, то возможно консула надо попросить изменить формулировку в справке. И не забудьте сделать себе на всякий случай копию справки, потому что из Регистро Сивиль она вам уже не вернется.