A
Alastar
18 января 2024 г.
✅ Инструкция по монотрибуто (самозанятый или ИП)

Решил сам пройти все круги ада, чтобы написать для вас пост от первого лица, а не по слухам. Проверенной и структурированной информации нужно больше — давайте объединяться.

Этапы:
1️⃣ Получить Precaria в Migraciones и в тот же день CUIL в ANSES
2️⃣ Получить Clave Fiscal в AFIP
3️⃣ Заполнить документ Formulario 460
4️⃣ Отправить документы онлайн через личный кабинет AFIP
5️⃣ Заполнить анкету самозанятого в личном кабинете AFIP

А теперь самое важное — детали по каждому этапу:
1️⃣ Precaria и CUIL
🔸 Я легализуюсь как сотрудник аргентинской компании
🔸 Precaria и CUIL получил в конце декабря, но дальше уехал в Патагонию на арендованном авто: сводные посты Маршрут, Интересные места, Лайфхаки автотрипа по Аргентине.
🔸 Открытием монотрибуто озаботился только в феврале

2️⃣ Clave Fiscal — доступ в ЛК налоговой
🔸 Потребуется справка domicilio из полицейского участка рядом с вашим домом — с указанием, что он выписан для AFIP (!) — 3-10 дней доставляют к вам домой почтальоном, в зависимости от расторопности полиции. Мое — Comisaría Comunal 13. Неспешные.
🔸 Найдите ближайшее к вашему дому отделение налоговой через гугл-карты. Моя — "Agencia 1" рядом с м. José Hernández.
🔸 Берете turno на сайте налоговой 📌 Видео-инструкция
🔸 Приходите в назначенное время в ваше отделение налоговой. Вам понадобится в распечатанном виде: Precaria, CUIL, Копия паспорта, Domicilio.
🔸 Получаете временный пароль, который меняете на постоянный (в течение трёх дней) и переходите на следующий этап. Также вам выдадут инструкцию, которую интерпретирую и дополняю ниже.

3️⃣ Документ Formulario 460
🔸 Скачайте форму 460 здесь или здесь (найдете как гиперссылка внутри инструкции)
🔸 Распечатайте и заполните первую страницу и последний пункт второй страницы:
▪️ CUIT — ваш номер
▪️ Motivo de tramite — espontáneo
▪️ Pasaporte, № паспорта с серией, дату рождения, masculino/femenino
▪️ Extranjero, ваша страна, residente, precaria, № вашей прекариа
▪️ Фамилия, Имя
▪️ Улица, дом, этаж, квартира, localidad — название района, Provincia — Capital Federal, código postal — найдите в гугле ваш индекс
▪️ Повторите то же самое для Domicilio Real
▪️ Номер вашего мобильника (+5411...) и почту
▪️ На второй странице заполняете только последний пункт (10) — дата, CABA как lugar, Titular в carácter, подпись, имя, фамилия.
🔸 Сканируете/фотографируете в PDF

4️⃣ Отправка документов онлайн
🔸 Зайдите в AFIP с вашим обновленным паролем и введите ваши данные в разделе Domicilio Fiscal Electrónico. После этого действия станет доступно отправлять информацию в налоговую через Presentaciones Digitales.

🔸 Зайдите в раздел Presentaciones Digitales -> Nueva Presentación Digital -> Tramite — Alta CUIT Personas humanas — Situaciones Especiales. Добавляете в соответствующие разделы сканы ваших документов:
▪️ Domicilio,
▪️ Formulario 460,
▪️ Foto de rostro (крупно фото лица на светлом фоне),
▪️ Pasaporte — в нижний блок, где можно добавить свободные архивы, без категоризации
▪️ Precaria — в нижний блок, где можно добавить свободные архивы, без категоризации
🔸 Каждый документ подпишите, что содержит. Ну и названия сделайте правильные, чтобы сотрудникам на той стороне было удобнее с ними работать.
🔸 В течение одного рабочего дня вам придет уведомление о получении документов
🔸 В течение 1-3 рабочих дней — или отказ (если косякнули), или подтверждение о корректности после проверки.

5️⃣ Анкета самозанятого
🔸 Смотрим 📌Видео-инструкцию и делаем точно так, кроме видов деятельности и оборотов.

🎉 Поздравляю, вы успешно выполнили квест повышенной сложности. Однако, лучше найти бухгалтера и доверить фактурирование вашего монотрибуто ему. И вообще весь этот головняк. Я потерял много времени и сил, хотя получил опыт.

Надеюсь, смог сэкономить ваши ресурсы :)

🔄 Делитесь пользой с другими!

👉 Подпишись — 🌱 Vegano Argentino
Ответов: 3
A
Alexander
Мне кажется, что эта инструкция устаревшая. После получения CUIT я никуда не ходил и ничего не печатал - все через сайт AFIP
A
Alastar
Alexander
Мне кажется, что эта инструкция устаревшая. После получения CUIT я никуда не ходил и ничего не печа…
Конечно, инструкция старая, но заполнив по ней форму 460 у человека все получится. Других инструкций лично я не нашел, включающих попунктное заполнение. А хотелось бы, найдется время напишу свою.
O
Oleg
А если ДНИ есть то там просто Alta CIUT personas humanas? И никакого формулярил 460?

Или там уже вообще ничего не надо делать, если есть КУИТ?
 

Похожие вопросы 🇦🇷

Sergei
23 сентября 2023 г.
Может, будет полезно кому-то из тех, кто только пытается разобраться:
Подчеркну, речь идёт о Буэнос-Айресе. За другие города не скажу.
Чтобы не загружать лишней информацией, расшифровывать испаноязычные аббревиатуры здесь не буду. Просто можно запомнить, что CUIL - это набор цифр, аналог СНИЛС, который выдают в офисах фонда социального страхования ANSES, а CUIT - тот же самый набор цифр, но для регистрации в базе налоговой службы АFIP.
Если у вас есть удостоверение личности DNI, то вы можете сделать всё онлайн. А если нет, а только precaria (документ о том, что вы подали заявление на получение резиденции и выпуск DNI), то придётся походить ножками. И тут надо вспомнить один из столпов аргентинской жизни - turno (то есть очередь или, в данном случае, талончик для прихода в ту или иную инстанцию к определённому времени).
1. Получение CUIT без DNI.
Приходите ( turno для этого не нужно) в офис ANSES c оригиналом паспорта и распечатанной прекарией. В этих ваших интернетах пишут "в любой офис ANSES", но мне дали бумажку с указанием только двух адресов: Avenida Cordova 1118 или Paseo Colón 239. Я пошёл на Avenida Colón. На входе показываете наличие документов охраннику и поясняет, что вы иностранец с прекарией, который хочет получить CUIL. Охранник даёт вам бумажку со словом CUIL и направляет к сотруднику, который проверяет ваши документы и выдает бумажку с номером, например 36.
Дальше вы идёте в следующий зал, где на табло высвечиваются номера с указанием окошка, к которому надо подойти. Дожидаетесь своей очереди, отдаёте документы, спустя несколько минут получаете бумажку с номером CUIL/CUIT. Напомню, это один и тот же набор цифр.
Но это не значит, что у вас теперь есть CUIT. Фигушки. Его надо регистрировать отдельно.
2. Получение CUIT без DNI.
В отличие от похода в соцстрах ANSES для похода в налоговую AFIP нужно брать turno с указанием офиса (я выбрал номер 46) и времени посещения. Это делается на сайте AFIP. Вам на почту придёт приглашение, в котором будет набор цифр. Взяв оригинал паспорта, его ксерокопию, бумажку из ANSES с номером CUIL и распечатанную прекарию (в этих ваших интернетах пишут ещё про сертификат об адресе проживания domicilio, но в налоговой мне сказали, что он на данном этапе не нужен), приходите в AFIP, вводите для получения номерка набор цифр с turno и получаете квитанцию с номером, например WS 42. Дальше на табло высвечивается ваш номер с указанием окошка, куда подойти. Сдаете документы, вас фотографируют и берут отпечатки двух указательных пальцев, после чего выдают вам Clave fiscal ("ключ", то есть пароль для регистрации, который вы потом смените на свой) и инструкцию, как на следующий день зарегистрировать CUIT.
На следующий день заходите на сайт AFIP, введя номер CUIL и Clave fiscal, создаёте личный кабинет. Потом в разделе Domicilio Fiscal Electrónico необходимо подтвердить электронную почту и телефон. Может возникнуть проблема с тем, что система будет требовать ввести эти данные, но не давать это сделать. Возможно, она заключается с запрете на всплывающие окна в вашем браузере. Лично у меня с компа ничего не получилось, а с телефона - получилось. Далее в разделе Presentaciones Digitales последоватедьно выбираете Nueva Presentación Digital/ Tramite/ Alta CUIT Personas humanas - situaciones especiales и загружаете личное фото и фото паспорта, прекарии, распечатанного и заполненного формуляра 460F, ранее упомянутого сертификата domicilio, который выдаёт ближайший к вам комиссариат полиции (в моем районе это делается за 10 минут при наличии паспорта, его ксерокопии и контракта об аренде жилья).
Впрочем, раз у вас есть прекария, то и фото, и сертификат domicilio у вас тоже уже есть. Я до кучи ещё загрузил фото бумажки из ANSES с номером CUIL - больше не меньше.
Отправляете документы. И ждëте подтверждения, получив которое можно уже на сайте AFIP регистрировать monotributo.
Varvara
9 февраля 2023 г.
Как получить турно в миграционную службу?

С миграционного центра или Migraciones начинается процесс легализации в Аргентине. Именно здесь можно: продлять свое туристическое пребывание, подать документы на изменение своего миграционного статуса или же просто запросить консультацию у сотрудников центра (да-да! бесплатные консультации на испанском).

До сегодняшнего дня, по разным причинам, я просто приходил туда, по адресу Av. Antártida Argentina 1355 и решал все свои задачи. Но, кажется, это не совсем правильно: куда корректнее заранее взять турно на сайте.

Более того, сотрудники Мigraciones всегда будут настроены к вам более лояльно и с большей охотой пропустят вас, если вы сделаете эти нехитрые шаги.

1. Необходимо зайти на сайт миграционной службы (а именно вот сюда).

2. В графе Lugar de Residencia укажите Ciudad Autonoma de BS AS (если вы живете в городе Буэнос-Айрес), в графе Localidad - район, в котором вы сейчас живете (найти свой район можно на этой карте). Нажмите синюю кнопку «Continuar».

3. Прочитайте правила и нажмите единственную кнопку «Acepto»

4. Дальше вам предложат заполнить небольшую анкету.

В первую очередь, выберите тип своего запроса:

А) Турно для начала запроса на пребывание в Аргентине
Б) Турно для консультации по уже идущему процессу
В) Турно для подачи документов в уже начатом процессе
Г) Турно для помощи (консультации) по работе с сайтом
Д) Турно для помощи (консультации) получения DNI для иностранцев

Страна вашего рождения, номер вашего паспорта, дата рождения, капча, что вы не робот. Нажмите синюю кнопку «Continuar».

5. Вам предложат выбрать временной слот и доступный день. Жмите «Continuar».

6. Уточните день, когда вы собираетесь прийти, введите своё имя, фамилию, электронную почту, контактный телефон, укажите ваш пол и нажмите кнопку «Confirmar».

7. Теперь ваше турно подтверждено и вам на почту пришел документ, с которым вы можете смело отправляться в Migraciones и не тратить время на объяснения и очереди!

Смелее делитесь с друзьями, добавляйте в избранное и, конечно, не стесняйтесь поставить лайк, если эта информация была полезной.

👍

@argentinarusa
Olya
9 августа 2023 г.
Электронное свидетельство о рождении

Зачем понадобится? В Аргентине электронные документы котируются на уровне официальных. Можно сделать электронное свидетельство о рождении (и сделать на него отдельный апостиль), чтобы, например, подавать его в российское консульство — тогда у вас не заберут бумажное свидетельство о рождении, не будут ставить на него дополнительных печатей про российское гражданство и не будут прикреплять перевод.

Где взять? Инструкция по заказу электронного СОР для ребенка для апостилирования: для города Буэнос-Айрес https://www.buenosaires.gob.ar/tramites/solicitud-de-partidas; для Провинции Буэнос-Айрес: https://www.gba.gob.ar/registrodelaspersonas/solicitud_de_partidas_online

При подаче заявления на электронное свидетельство о рождении много странных деталей, поэтому вот процесс по шагам:

1. Зарегистрируйтесь на сайте для подачи заявления. Ссылка на ускоренное получение электронного свидетельства о рождении, в течение 24 часов (платная услуга за 1370 песо; доступна, только если вы можете оплатить услугу с помощью зарубежной карты): https://tramitesdigitales.buenosaires.gob.ar/formulario/formularioTemplate/solicitudPartidaUrgente ‼️ Вам нужно сразу регистрироваться с данными ребенка, а не своими — потому что они будут подтягиваться в форму заявления. Выбирайте Ingresar con email (войти через почту), на следующей странице Crea una cuenta (создать учетную запись), вводите свою электронную почту, на которую вам придет в дальнейшем свидетельство, и заполняйте данные ребенка:
- Имя и фамилия (как в свидетельстве о рождении)
- Оставляете в выпадающем списке регистрацию с помощью CUIL, а в соседнем списке — страна Аргентина
- Чтобы заполнить в следующем поле CUIL, надо его найти на этом сайте: https://www.anses.gob.ar/consulta/constancia-de-cuil Там все просто — вводите номер dni ребенка, имя, фамилия, пол и дата рождения, и при переходе на следующую страницу получите CUIL ребенка
- В последнем поле вводите дату рождения ребенка
- При переходе на следующую страницу вам предложат найти письмо-подтверждение в почте и перейти по ссылке из него. После перехода по ссылке ваша регистрация будет завершена

2. Снова перейдите по ссылке для подачи заявления на ускоренное электронное свидетельство о рождении, заполните анкету и оплатите: https://tramitesdigitales.buenosaires.gob.ar/formulario/formularioTemplate/solicitudPartidaUrgente ‼️ Дальше нужно заполнить много данных. Почти все они берутся из свидетельства о рождении:
- Tipo de Partida: выбирайте Nacimiento (что нужен именно СоР)
- Ano, Seccion o circunscripcion, Tomo y letra, № acta: все эти данные указаны сразу после шапки вашего свидетельства о рождении, ищите там
- Elegi partida gratuita o paga: выбирайте Gratuita
- Дальше надо ввести номер dni, дату его выдачи (написана на dni), место рождения, паспортные данные родителей. А также подтвердить свою почту и готовность оплатить за срочное изготовление с помощью карты — для этого выбирайте опцию Forma de pago: Pago electronico
- ‼️  При оплате, даже если у вас дебетовая карта, выбирайте опцию “кредитная карта” (здесь немного по-другому понимают разницу между кредитными и дебетовыми картами, чем привычно в России) — иначе платформа будет выдавать ошибку при оплате и предлагать изменить данные.

3. После оплаты в течение 24 часов (а скорее всего в течение пары часов) вы получите электронное свидетельство о рождении на почту. ‼️ Важно: в письме два файла, нужны оба!

4. Электронное свидетельство о рождении, также как и обычное бумажное, требует апостилирования, если вы планируете использовать его в российском консульстве. Апостилирование происходит также, как и в случае с бумажным — нужно распечатать электронное СоР и дальше записаться на апостилирование на https://darturnos.com/ApostillasCECBA/1807 (а дальше прийти Av. Las Heras 1833 и получить апостиль по почте в течение 10 рабочих дней).
Gato
17 апреля 2023 г.
Как получить DNI новорожденному ребенку в Аргентине?

Продолжаем собирать гайд по родам в Аргентине. За данную публикацию хочется выразить особую благодарность сообществу и людям, которые делятся своим личным опытом и помогают верифицировать материалы. Присоединяйтесь! И дополняйте.

Что делать, когда у вас родился ребёнок в Аргентине?

0. Заблаговременно договоритесь с медицинским персоналом о том, кто будет заниматься оформлением новорожденного. Посмотрите на этого человека в лицо. Узнайте его или её имя. А ещё лучше – возьмите контактный номер телефона/whatsapp. Как правило, этим занимается помощница врача.

1. После рождения ребёнка проконтролируйте, чтобы этот человек сделал справку с отпечатком стопы новорожденного. Там уже будет стоять фамилия и имя ребёнка, и в ней будет установлено, что на свет появился новый гражданин Аргентины. Справка называется: Certificado Médico e Informe Estadístico de Nacimiento. Это внутренний медицинский документ, его не выдают на руки.

2. Попросите проверить написание имени и фамилии ребёнка в этой справке. Фамилия должна точно совпадать с вашей в вашем загранпаспорте.

3. Попросите помощницу как можно скорее передать эту справку в Registro Civil (как правило, есть в больницах). От этого зависит скорость получения свидетельства о рождении. Не стесняйтесь уточнить время, когда именно эта справка окажется в Registro Civil. К этому времени спланируйте ваш следующий визит.

4. К назначенному времени, вам необходимо приехать в отделение Registro Civil вместе с официальным переводчиком из коллегии переводчиков (важен сам факт наличия лицензии). Найти переводчика можно на официальном сайте коллегии. Его работа занимает около 20 минут. Вносятся данные лицензии и снимают его отпечатки пальцев.

5. Уточните конкретное время готовности “Свидетельства о рождении”. Возьмите номер телефона ответственного сотрудника.

6. Приезжайте за свидетельством о рождении в Registro Civil к этому времени. Можно сделать одному, без ребёнка. В свидетельстве о рождении ребёнка будет указан номер его DNI. Важно: Он еще не активен!

Настало время его активировать.

7. Запланируйте визит в Renaper, главный офис находится здесь (av. Paseo Colon 1093). Приезжать лучше в первой половине дня, утром (открывается в 07:00). Вам необходимо взять с собой:

- Новорожденного
- Пакет переведённых и заверенных документов из прошлой части.

На входе необходимо сказать охране: “Мы на подачу DNI" (DNI para bebe).

8. Проходите в Renaper без Turno. У вас возьмут документы. Ребёнку снимут отпечатки. Сделают фотографию. С этого момента DNI должен активироваться, появиться в системе. Как правило, для активации требуется 1-2 дня.

9. Опция: вы можете попросить активировать DNI в этот же день и сразу заказать дубликат DNI. Это платная услуга, стоит 1500 песо. Её можно оплатить с дебетовой банковской карты в песо прямо в Renaper, либо по квитанции. Быстрее – картой. Для дубликата также потребуется снять отпечатки пальцев и сделать фотографию ребёнка. Обычно дубликат делается за 48 часов. Пластиковую карту-дубликат DNI можно будет получить в офисе Renaper (важно попросить их не отправлять его почтой).

Если не делать дубликат, то пластиковая карта DNI придёт вам по почте на домашний адрес, который вы указали ранее во время заполнения анкеты.

Ура, теперь у вас есть DNI ребенка и вы можете начинать процесс оформления своего DNI и подачи на гражданство. Но об этом в следующих публикациях :)

Как видите, все вполне можно сделать самостоятельно! В следующих публикациях разберем процесс подачи на гражданство и на собственный DNI. Лайк и репост приветствуются 😃

👍

@argentinarusa
Gul'dar
24 февраля 2023 г.
Как апостилировать аргентинское свидетельство о рождении?

2022 год научил нас важному: любой документ, пересекающий границу государства должен быть апостилирован или заверен у консула. Это означает, что его будут признавать в другой стране. Отсутствие апостиля или заверения, соответственно, означает обратное: ваш документ — просто бумажка.

В Аргентине всем гражданам бесплатно выдают оригинал и копию свидетельства о рождении. Как потенциальным обладателям двух гражданств, имеет смысл сразу позаботиться об апостилях.

Официальный и «правильный» путь — делать апостиль в Аргентине через этот сайт. Это же самый долгий и сложный путь: его прохождение займет от 20 до 40 дней и потребует наличия местного банковского счёта.

Опциональный и более быстрый путь — сделать апостиль через Colegio de Escribanos (в Буэнос-Айресе они находятся по адресу Gral. Las Heras 1833).

Но и тут не всё просто. С очень высокой вероятностью они не примут у вас оригинал и копию, которую вам выдали по факту рождения ребёнка в Registro Civil вашего госпиталя. У меня не приняли, знаю еще нескольких людей, у которых тоже не приняли.

Вам понадобится либо заверить подписи в Cámara Nacional de Apelaciones en lo Civil (вот тут находятся, процесс предельно простой и быстрый) и обязательно сделать простые копии с оригиналов в киоске-либрерии (сами оригиналы даже с заверенными подписями у меня брать категорически отказались), либо сделать "цифровое свидетельство о рождении".

Проще всего сразу делать цифровое свидетельство о рождении. Для этого нужно будет зайти вот на этот сайт, зарегистрироваться на нём, и после регистрации нажать на кнопку «web de trámites digitales del Gobierno de la Ciudad». Там будет не самая очевидная анкета, но я в вас верю💪: в конечном счете, всё получится. Самое главное, обязательно точно введите все данные с оригинала свидетельства о рождении и нажмите кнопку «оплатить». Лично у меня всё получилось, цифровой документ пришёл на следующий день.

Дальше вам необходимо взять турно в коллегию: очередей там особо нет, но его спросят на входе охранники (можно показать с телефона).

Если что, ближайший ларек с печатью документов к коллегии находится где-то тут. Там тоже можно снять копии с оригиналов и распечатать цифровое свидетельство о рождении, если по какой-то причине вы не сделали это ранее.

В самой коллегии вас попросят оплатить пошлину (что-то около 5к песо за документ на конец 2022 года), и отправить номер вашего дела на электронный адрес [email protected] . Номер будет указан на чеке: обычно они выделяют его маркером. Введите его в теме письма, при этом тело письма нужно оставить пустым.

Если вы всё сделали правильно, через 10 рабочих дней вам на почту придёт апостиль, который также нужно будет распечатать.

Ну, вот, теперь у вас есть документы, которые признаются вне Аргентины. Ура!

👍
Мила
25 января 2023 г.
Электронное свидетельство о рождении

Зачем понадобится? В Аргентине электронные документы котируются на уровне официальных. Можно сделать электронное свидетельство о рождении (и сделать на него отдельный апостиль), чтобы, например, подавать его в российское консульство — тогда у вас не заберут бумажное свидетельство о рождении, не будут ставить на него дополнительных печатей про российское гражданство и не будут прикреплять перевод.

Где взять? Инструкция по заказу электронного СОР для ребенка для апостилирования: для города Буэнос-Айрес https://www.buenosaires.gob.ar/tramites/solicitud-de-partidas; для Провинции Буэнос-Айрес: https://www.gba.gob.ar/registrodelaspersonas/solicitud_de_partidas_online

При подаче заявления на электронное свидетельство о рождении много странных деталей, поэтому вот процесс по шагам:

1. Зарегистрируйтесь на сайте для подачи заявления. Три дубликата СоР можно получить бесплатно (может прийти в течении суток на почту). Также возможно ускоренное получение — приходит почти сразу. Ссылка на ускоренное получение электронного свидетельства о рождении, в течение 24 часов (платная услуга за 1370 песо; доступна, только если вы можете оплатить услугу с помощью зарубежной карты): https://tramitesdigitales.buenosaires.gob.ar/formulario/formularioTemplate/solicitudPartidaUrgente ‼️ Вам нужно сразу регистрироваться с данными ребенка, а не своими — потому что они будут подтягиваться в форму заявления. Выбирайте Ingresar con email (войти через почту), на следующей странице Crea una cuenta (создать учетную запись), вводите свою электронную почту, на которую вам придет в дальнейшем свидетельство, и заполняйте данные ребенка:
- Имя и фамилия (как в свидетельстве о рождении)
- Оставляете в выпадающем списке регистрацию с помощью CUIL, а в соседнем списке — страна Аргентина
- Чтобы заполнить в следующем поле CUIL, надо его найти на этом сайте: https://www.anses.gob.ar/consulta/constancia-de-cuil Там все просто — вводите номер dni ребенка, имя, фамилия, пол и дата рождения, и при переходе на следующую страницу получите CUIL ребенка
- В последнем поле вводите дату рождения ребенка
- При переходе на следующую страницу вам предложат найти письмо-подтверждение в почте и перейти по ссылке из него. После перехода по ссылке ваша регистрация будет завершена

2. Снова перейдите по ссылке для подачи заявления на ускоренное электронное свидетельство о рождении, заполните анкету и оплатите: https://tramitesdigitales.buenosaires.gob.ar/formulario/formularioTemplate/solicitudPartidaUrgente ‼️ Дальше нужно заполнить много данных. Почти все они берутся из свидетельства о рождении:
- Tipo de Partida: выбирайте Nacimiento (что нужен именно СоР)
- Ano, Seccion o circunscripcion, Tomo y letra, № acta: все эти данные указаны сразу после шапки вашего свидетельства о рождении, ищите там
- Elegi partida gratuita o paga: выбирайте Pago (если для гражданства)
- Дальше надо ввести номер dni, дату его выдачи (написана на dni), место рождения, паспортные данные родителей. А также подтвердить свою почту и готовность оплатить за срочное изготовление с помощью карты — для этого выбирайте опцию Forma de pago: Pago electronico
- ‼️  При оплате, даже если у вас дебетовая карта, выбирайте опцию “кредитная карта” (здесь немного по-другому понимают разницу между кредитными и дебетовыми картами, чем привычно в России) — иначе платформа будет выдавать ошибку при оплате и предлагать изменить данные.

3. После оплаты в течение 24 часов (а скорее всего в течение пары часов) вы получите электронное свидетельство о рождении на почту. ‼️ Важно: в письме два файла, нужны оба!

4. Электронное свидетельство о рождении, также как и обычное бумажное, требует апостилирования, если вы планируете использовать его в российском консульстве. Апостилирование происходит также, как и в случае с бумажным — нужно распечатать электронное СоР и дальше записаться на апостилирование на https://darturnos.com/ApostillasCECBA/1807 (а дальше прийти Av. Las Heras 1833 и получить апостиль по почте в течение 10 рабочих дней).
Barbara
24 июля 2023 г.
Апостиль

Апостиль ставится по адресу Av. Las Heras 1833 в Colegio de Escribanos de la Ciudad de Buenos Aires.

Также можно поставить апостиль через платформу «TAD de Nación» https://tramitesadistancia.gob.ar/tramitesadistancia/detalle-tipo?id=2865 (но для этого нужно иметь CUIL и Fiscal Key Level 2 (или выше) и процесс занимает больше времени, чем через коллегию, в районе 30 дней - официальный срок изготовления).

Чтобы сделать апостиль через коллегию:
1. Нужно взять турно https://darturnos.com/ApostillasCECBA/1807 (но по приходу там нигде не спрашивают турно и можно даже придти раньше или позже, как это было в моем случае, может быть у них отображается фамилия в системе, но это не точно, там вы все равно встаёте в живую очередь)

2. Если ставить апостиль на обычное сор, то нужно просто сделать его копию с 2-х сторон (❗️напоминаю, что на его оборотной стороне подпись сотрудника регистро севиль, который выдал вам этот сор, должна быть легализована, не всегда она там есть и в этом случае вы должны сходить и сделать ее самостоятельно, об этом напишу чуть ниже), а электронное просто распечатать (сертификат, который приходит вместе с ним тоже нужен).

3. После оплаты за апостиль (на 02.06.2023 цена за один документ 6750 песо; картой или наличными) вам дадут инструкцию, по которой нужно будет отправить на электронную почту [email protected] документы, которые вы отдаёте на апостиль, в формате PDF и ваш контактный номер телефона, а в теме сообщения указать 6 значный номер процедуры (указан на чеке). После этого пойдёт «отсчёт» и в течении 10 дней апостиль придёт вам на электронную почту. Повторно ходить в коллегию не нужно. Апостиль вы просто распечатываете.

Легализация подписи на бумажном СОР

Так как вам выдают копию СОР (о чем написано на его обратной стороне), то сотрудник регистро ставит свою подпись, но эту подпись ещё необходимо легализовать, если её на подписи нет. А делается это по адресу Lavalle 1220 в National Chamber of Civil.
Записываться туда не нужно, просто приходите в рабочее время. На первом этаже, идёте прямо до самого конца, там будет кабинет с названием «legalización».
С собой нужно взять только само СОР и за пару минут вам ставят печать легализации (фото того, как это выглядит, прикреплю ниже). После этого можно идти ставить апостиль.

#документы_младенцу #апостиль #сор #легализация
Andrei
20 января 2023 г.
Делюсь опытом открытия счета в Уругвае (банк BROU)

Открытие счета нам обошлось в 380$. Открывали счет в июне, но на этой неделе общалась со своей читательницей, которой одобрили открытие счета по моей инструкции пару дней назад. Так что всё работает. Информация в чатах, что "русским не открывают" — слухи

Помощники берут за эту услугу от 1000$, так что сами мы справились в 2,5 раза выгоднее

На всё у нас ушло 3 дня. Сейчас заявки рассматривают дольше. Сначала нужно принести в банк пакет документов, через несколько дней банк рассмотрит заявку и даст ответ

Пакет документов такой:

— два удостоверения личности (обязательно два — у меня был паспорт и права)
— нотариальный сертификат о доходах, делается у уругвайского нотариуса (ищите на картах по запросу escribano)
— и справка о месте жительства из полиции (certificado de domicilio)

❗️Плюс на счет надо будет положить депозит 5000$

Сложность заключалась в том, что я ИП — индивидуальный предприниматель. У ИП нет справки о зарплате, как у людей из найма. А это один из документов, которые надо предоставить. Ни в чатах, ни на форумах, я не нашла информации, как ИП подтверждают свои доходы, чтобы открыть счет в Уругвае. Так что мы в каком-то роде были первопроходцами

В итоге, чтобы сделать нотариальный сертификат о доходах, я отправила нотариусу:
— выписку из ЕГРИП о регистрации ИП
— справку о движении по счету за прошлый год
— налоговую отчетность
— справку об отсутствии кредитов и задолженность
— и сальдо моего баланса

Для работников в найме всё проще — вам нужна только справка с работы с указанием среднемесячной зарплаты

❗️Эти документы не надо апостилировать

Вторая сложность, которая нас поджидала — это необходимость найти двух свидетелей, с которыми надо прийти в полицию, чтобы получить справку о месте жительства. По опыту моей читательницы, сейчас свидетей приводить не нужно. Тогда нужно предварительно (не позднее, чем за 24 часа) заполнить заявку на сайте https://www.gub.uy/tramites/solicitud-constancia-domicilio-certificado-vecindad

На чем можно сэкономить

В целом, можно уложиться в 130$, если удастся найти нотариуса, который примет документы для сертификата на английском, без перевода. Лишние 250$ у нас ушли именно на перевод документов у официального уругвайского переводчика

Второй раз мы поступили мудрее и перевели документы в Аргентине. Тут это стоит дешевле, чем в Уругвае. Так что тоже вариант

После открытия счета нужно еще 7-10 дней ждать именную карту, которая работает по всему миру и в интернете. Если это будет не единственная ваша карта, возможно, она вам и не нужна. Вы сможете заказать ее и позже. Учтите, что чтобы она работала за границей, нужно подключить эту опцию в банке. Сделать это удаленно будет практически нереально, если вы открываете счет на паспорт. Не потому что паспорт у вас российский, а потому что это делается через бот, а бот настроен только на уругвайский DNI и ни о каких паспортах слышать не хочет

П.С. Вся информация на канале бесплатная. Я не провожу платных консультаций и не отвечаю на длинные вопросы в личке. Моя цель — помочь тем, кто хочет сделать документы самостоятельно, а также создать здесь классное коммьюнити взаимной поддержки и помощи. Поэтому если у вас есть вопрос, пишите его в комментариях. Буду отвечать публично и по мере возможности

Поддержать можно реакцией. А еще вы можете написать мне про свой опыт. Полезное опубликую

#аргентина_деньги
Елизавета
3 апреля 2023 г.
Оставлю тут для истории
Чтобы оформить разрешение на выезд несовершеннолетнего с одним из родителей необходимо:
- прийти в отделение Миграсьонс с паспортами и документами ребенка по адресу Dirección Nacional de Migraciones
+54 11 4317-0200
https://maps.app.goo.gl/cfGwPNmKEfjk6cFRA?g_st=ic
- пройти через основное здание через двор до здания #6, везде есть указатели. Войдя в здание, надо повернуть к окошкам по левую сторону. Там будет стоять автомат для выдачи талончиков. Мы выбрали там первый пункт, который звучал примерно как ‘Autorizacion de menor’. -Дождаться пока на табло загорится ваш номер
- Сообщить, что вам нужно сделать Autorizacion salida de menores для обоих родителей для всех стран. Можно оформить срочный документ ( цену и сроки не знаю, но несколько дней) и несрочный- 20 дней и 4500 песо. У вас попросят почты и контактные телефоны обоих родителей, дадут на проверку анкету с паспортными данными. Внимательно ее проверьте, мы 3 раза исправляли ошибки.
- вам дадут квитанцию на оплату, ее нужно будет оплатить наличными в кассе в первом здании, через которое вы проходили, и вернуться к окошку с чеком.
- дальше разрешения придут на почту каждому родителю
Андрей
25 апреля 2023 г.
Инструкция как оформить аргентинскому младенцу российские документы, приехав в Россию.

В чате выкладивались подобные отчеты об оформлении документов, я поделюсь собственным свежим опытом, так как информация в других постах показалась мне неполной и местами не очень достоверной.

Итак, вы с ребенком приехали в Россию. Из документов у вас есть: аргентинский СОР с апостилем и аргентинский загранпаспорт (на границе еще дадут миграционную карточку). Паспорт и карточку откладываем в сторону, они вам не понадобятся.

1) Шаг первый - переводим и нотариально заверяем перевод СОРа с апостилем. Звоним в ближайшую нотариальную контору и узнаем там, есть ли у них переводчик прямо в офисе. Если нет - просим подсказать ближайшую контору с переводчиком (таких много, нотариусы друг друга знают и подскажут вам). Берем с собой СОР, апостиль, паспорт и едем в офис. Идем к переводчику, отдаем ему документы и просим подготовить перевод по заранее готовому шаблону, который берем отсюда: https://t.me/argentina_zarubezh/187

К сожалению, качество работы переводчиков в нотариальных конторах низкое, если вы не дадите там образец, то сыграете в лотерею и результат перевода может быть похож на работу бредогенератора. Получив перевод, проверьте его очень тщательно - все цифры должны совпадать с оригиналом, все имена должны быть написаны правильно, не должно быть опечаток. Если все ок - заверяем перевод. Должно получиться 4 сшитых листа. Цена вопроса: 1500 рублей за все (включая сам перевод и работу нотариуса). Время: 1 день.

2) Шаг второй. Удостоверяем ребенку наличие российского гражданства. Это необходимо сделать в миграционном пункте по месту постоянной регистрации родителей (или одного из родителей). Берем с собой паспорта обоих родителей, перевод СОРа (пункт 1), возможно потребуются копии этих документов.

Важно: прежде чем ехать в миграционный пункт, позвоните в него и спросите, туда ли вам надо ехать! Например, в моем районе по разным адресам существует миграционный пункт и отдел по вопросам миграции - это разные заведения. Обязательно следите за тем, что делают сотрудники миграционного пункта! Например, в моем случае сотрудница без спросу начеркала на исходном испаноязычном документе (на СОРе) какие-то пометки, после чего исходный аргентинский документ перестал соотвествовать переводу. Не позволяйте делать такое, вам должны лишь поставить штамп о гражданстве на переводе и печать. Цена вопроса: бесплатно. Время: 15-20 минут, если нет очередей.

3) Снятие с миграционного учета. Не требуется, если вы на него не вставали (то есть не регистрировали младенца как иностранца по месту жительства или временного пребывания).

4) СНИЛС. Делаем в МФЦ, потребуется перевод СОРа (пункт 1). Нормативный срок - 5 дней, по факту СНИЛС будет готов на следующий рабочий день. Цена вопроса: бесплатно. Время: 20-30 минут, если нет очередей.

5) Полис ОМС. Можно делать на Госуслугах, но вряд ли у вас получится быстро туда добавить рожденного за границей ребенка и подтвердить его данные. Поэтому идем в ближайший пункт оформления полисов, даем там перевод СОРа (пункт 1). СНИЛС не нужен (но можете взять, если уже есть). Полисы ОМС теперь оформляются электронно, карточки и временные бумажки отменили, вам пришлют полис на почту через 2-3 дня после оформления. Цена вопроса: бесплатно.

Если есть вопросы касательно написанного выше, задавайте их в чате. Не пишите в личку, пожалуйста! Спасибо.

#гражданствоРФ
#документы_младенцу
#гражданствоРФ_младенцу