A
Andrei
20 января 2023 г.
Делюсь опытом открытия счета в Уругвае (банк BROU)

Открытие счета нам обошлось в 380$. Открывали счет в июне, но на этой неделе общалась со своей читательницей, которой одобрили открытие счета по моей инструкции пару дней назад. Так что всё работает. Информация в чатах, что "русским не открывают" — слухи

Помощники берут за эту услугу от 1000$, так что сами мы справились в 2,5 раза выгоднее

На всё у нас ушло 3 дня. Сейчас заявки рассматривают дольше. Сначала нужно принести в банк пакет документов, через несколько дней банк рассмотрит заявку и даст ответ

Пакет документов такой:

— два удостоверения личности (обязательно два — у меня был паспорт и права)
— нотариальный сертификат о доходах, делается у уругвайского нотариуса (ищите на картах по запросу escribano)
— и справка о месте жительства из полиции (certificado de domicilio)

❗️Плюс на счет надо будет положить депозит 5000$

Сложность заключалась в том, что я ИП — индивидуальный предприниматель. У ИП нет справки о зарплате, как у людей из найма. А это один из документов, которые надо предоставить. Ни в чатах, ни на форумах, я не нашла информации, как ИП подтверждают свои доходы, чтобы открыть счет в Уругвае. Так что мы в каком-то роде были первопроходцами

В итоге, чтобы сделать нотариальный сертификат о доходах, я отправила нотариусу:
— выписку из ЕГРИП о регистрации ИП
— справку о движении по счету за прошлый год
— налоговую отчетность
— справку об отсутствии кредитов и задолженность
— и сальдо моего баланса

Для работников в найме всё проще — вам нужна только справка с работы с указанием среднемесячной зарплаты

❗️Эти документы не надо апостилировать

Вторая сложность, которая нас поджидала — это необходимость найти двух свидетелей, с которыми надо прийти в полицию, чтобы получить справку о месте жительства. По опыту моей читательницы, сейчас свидетей приводить не нужно. Тогда нужно предварительно (не позднее, чем за 24 часа) заполнить заявку на сайте https://www.gub.uy/tramites/solicitud-constancia-domicilio-certificado-vecindad

На чем можно сэкономить

В целом, можно уложиться в 130$, если удастся найти нотариуса, который примет документы для сертификата на английском, без перевода. Лишние 250$ у нас ушли именно на перевод документов у официального уругвайского переводчика

Второй раз мы поступили мудрее и перевели документы в Аргентине. Тут это стоит дешевле, чем в Уругвае. Так что тоже вариант

После открытия счета нужно еще 7-10 дней ждать именную карту, которая работает по всему миру и в интернете. Если это будет не единственная ваша карта, возможно, она вам и не нужна. Вы сможете заказать ее и позже. Учтите, что чтобы она работала за границей, нужно подключить эту опцию в банке. Сделать это удаленно будет практически нереально, если вы открываете счет на паспорт. Не потому что паспорт у вас российский, а потому что это делается через бот, а бот настроен только на уругвайский DNI и ни о каких паспортах слышать не хочет

П.С. Вся информация на канале бесплатная. Я не провожу платных консультаций и не отвечаю на длинные вопросы в личке. Моя цель — помочь тем, кто хочет сделать документы самостоятельно, а также создать здесь классное коммьюнити взаимной поддержки и помощи. Поэтому если у вас есть вопрос, пишите его в комментариях. Буду отвечать публично и по мере возможности

Поддержать можно реакцией. А еще вы можете написать мне про свой опыт. Полезное опубликую

#аргентина_деньги
Ответов: 2
I
I.
Подскажите, пожалуйста, нотариуса брали проверенного или условно любого?
A
Andrei
I.
Подскажите, пожалуйста, нотариуса брали проверенного или условно любого?
Пост не мой :) зайдите а оригинальный пост, там можно в комментах спросить.
 

Похожие вопросы 🇦🇷

Yana
25 января 2023 г.
#больничныйлист #мойопыт

Решила написать здесь свой опыт получения БЛ по беременности и родам удаленно, но у врача в РФ, чтобы ничего потом не легализовывать и не апостилировать. Я нахожусь в Дубае, здесь нет апостиля, только легализация. А это долго и дорого.
И это на тот случай, если вы не смогли договориться в своей ЖК, что свяжитесь с врачом по whatsapp (например), и она вам выпишет электронный больничный лист (с 2022 года все БЛ только в электронном виде).

Итак, все законно, все, что вам понадобится - это:
1. Ген доверенность на того, кто может представлять ваши интересы в мед организациях.
2. Частная клиника, у которой есть доступ в систему ОМС (т.е. кто может выписывать больничные) и у которой есть телемедицина. То есть возможность проводить онлайн-консультации (она будет приравнена к личной консультации).
3. Медицинское заключение врача заграницей, подтверждающее, что вы беременны на сроке 30 недель.
4. Нотариально заверенный перевод на русский язык этого самого медицинского заключения для предоставления в частную клинику.

Порядок действий:
1. Вы записываетесь на консультацию к врачу, показываете ему себя и свой живот, просите выписать электронный больничный. Он просит от вас эти самые документы (мед заключение врача + нотариально заверенный перевод), чтобы потом предъявить их той самой мед комиссии для выписки БЛ. Вы высылаете ему сканы этих документов. Важно: по закону БЛ можно выдать задним числом. То есть если вам не успели выписать БЛ именно на 30-й неделе, ничего страшного. Клиника может открыть его хоть на 36, но поставить даты с 30-й недели, чтобы у вас были эти самые 140 дней отпуска.
2. Но лично в моей клинике попросили оригиналы, и я их передавала в Россию. Вместо меня по ген доверенности принесла эти документы мама, т.е. по сути мы заплатили за 2 консультации. Когда мама принесла оригиналы, я так же подключилась онлайн и врач меня видела.
3. При маме был выписан БЛ и уже на след день отразился у меня на госуслугах.
4. Я сказала номер БЛ своему работодателю для оформления пособия.

Да, это не самый простой способ с точки зрения того, что могут понадобиться оригиналы и их нужно будет передать в Россию. Но все же я считаю, что данный способ проще апостилирования и легализации. По крайней мере в моем случае.

Может мой опыт пригодится кому-нибудь. Если будут вопросы, то пожалуйста, обращайтесь в личку.
Tanya
12 июня 2024 г.
хочу поделиться тем, как я сэкономила около 15 тыс. рублей при оформлении РФ гражданства ребенку в консульстве в Аргентине.

Запись была через Консулпрайм — до этого в течение полугода мы вдвоем с мужем заходили каждый день обновить статус онлайн-заявки на сайте консульства, и все впустую. В итоге пришлось записываться платно через сайт Консулпрайм (215 usd).

Помимо простых документов (сканы паспортов, фото, заявление) просят хитрый: нотариально заверенный перевод нашего аргентинского свидетельства о рождении (и его апостиля) на русский язык. И нотариальное заверение должно быть сделано именно в РФ (или в самом консульстве, но как мы помним, туда не записаться). Да еще и документ этот должен быть не просто отсканирован, а реально его надо переслать от нотариуса РФ в Аргентину. Консулпрайм просит за эту услугу, цитирую: «70usd за первую и 48usd за каждую последующую страницу». Забегая вперед скажу, что у нас получился 4-хстраничный документ.

Как избежать переплаты в этой точке? Мы обратились за переводом и нотариальным заверением к @Suklaajuoma — и мало того что все было сделано за пару дней максимум и всего за 3 тысячи рублей — так еще и подсказала, с кем можно отправить документ в Аргентину бесплатно. Пересылка получившихся бумаг по России до нужного нам курьера также была на ее стороне: от нас только крошечная оплата услуг СДЭКа. Короче, удобно.

Причем когда сдэк накрылся тазом на несколько дней, мы с @Suklaajuoma еще и продумали план Б, как сделать новый документ и с кем его отправить, чтобы успеть уже к имеющейся дате записи в консульство. В общем, все крайне отзывчиво и по-человечески. Спасибо за это. Очень рекомендую этот опыт.

Ну и в целом я рада хоть в чем-то иметь альтернативу услугам Консулпрайма. Потому что пока мы были непосредственно в консульстве — все посетители там шли именно через консулпрайм, и мы не видели везунчиков, которым удалось получить запись самим через сайт консульства 🤔
Gul'dar
24 февраля 2023 г.
Как апостилировать аргентинское свидетельство о рождении?

2022 год научил нас важному: любой документ, пересекающий границу государства должен быть апостилирован или заверен у консула. Это означает, что его будут признавать в другой стране. Отсутствие апостиля или заверения, соответственно, означает обратное: ваш документ — просто бумажка.

В Аргентине всем гражданам бесплатно выдают оригинал и копию свидетельства о рождении. Как потенциальным обладателям двух гражданств, имеет смысл сразу позаботиться об апостилях.

Официальный и «правильный» путь — делать апостиль в Аргентине через этот сайт. Это же самый долгий и сложный путь: его прохождение займет от 20 до 40 дней и потребует наличия местного банковского счёта.

Опциональный и более быстрый путь — сделать апостиль через Colegio de Escribanos (в Буэнос-Айресе они находятся по адресу Gral. Las Heras 1833).

Но и тут не всё просто. С очень высокой вероятностью они не примут у вас оригинал и копию, которую вам выдали по факту рождения ребёнка в Registro Civil вашего госпиталя. У меня не приняли, знаю еще нескольких людей, у которых тоже не приняли.

Вам понадобится либо заверить подписи в Cámara Nacional de Apelaciones en lo Civil (вот тут находятся, процесс предельно простой и быстрый) и обязательно сделать простые копии с оригиналов в киоске-либрерии (сами оригиналы даже с заверенными подписями у меня брать категорически отказались), либо сделать "цифровое свидетельство о рождении".

Проще всего сразу делать цифровое свидетельство о рождении. Для этого нужно будет зайти вот на этот сайт, зарегистрироваться на нём, и после регистрации нажать на кнопку «web de trámites digitales del Gobierno de la Ciudad». Там будет не самая очевидная анкета, но я в вас верю💪: в конечном счете, всё получится. Самое главное, обязательно точно введите все данные с оригинала свидетельства о рождении и нажмите кнопку «оплатить». Лично у меня всё получилось, цифровой документ пришёл на следующий день.

Дальше вам необходимо взять турно в коллегию: очередей там особо нет, но его спросят на входе охранники (можно показать с телефона).

Если что, ближайший ларек с печатью документов к коллегии находится где-то тут. Там тоже можно снять копии с оригиналов и распечатать цифровое свидетельство о рождении, если по какой-то причине вы не сделали это ранее.

В самой коллегии вас попросят оплатить пошлину (что-то около 5к песо за документ на конец 2022 года), и отправить номер вашего дела на электронный адрес [email protected] . Номер будет указан на чеке: обычно они выделяют его маркером. Введите его в теме письма, при этом тело письма нужно оставить пустым.

Если вы всё сделали правильно, через 10 рабочих дней вам на почту придёт апостиль, который также нужно будет распечатать.

Ну, вот, теперь у вас есть документы, которые признаются вне Аргентины. Ура!

👍
Vasya
14 апреля 2024 г.
Опыт легализации СОР Туркменистана.

Процесс начат в феврале 23 в Москве. Готовый документ из 8 листов получен на руки в апреле 24. Можно быстрее, но так как чужого опыта не нашла, все выясняла сама, плюс праздники/отпуска/больничные/ не работающие системы и пр. По инструкции ниже реально сделать за примерно 3 месяца.
1. Прийти в Консульский отдел Туркменистана. В России несколько отделений. Обращаться надо по месту постоянной регистрации по паспорту. Запись на приём у них на сайте, очередь на пару недель вперёд
2. Они дадут список необходимых документов и анкет. Их надо будет заполнить, собрать и прийти в следующий раз и отдать вместе с оплатой пошлины 46$ наличной.
3. Они отправляют запрос в Туркменистан на подтверждение подлинности СОР. С их слов срок 3-4 месяца. Мне ответ пришёл через 1,5 месяца. Когда ответ пришёл они позвонили.
4. Третий поход в консульство - отнести оригинал СОР. Тут возможны варианты. Можно было сразу оставить в прошлый раз, а можно было заказывать дубликат. Я не стала, так как дубликат бы был на Туркменском.
5. Через примерно 10 дней легализация была готова.

Следующий этап: легализация в консульстве страны назначения. Посол Аргентины по Туркмении сидит в Российском посольстве.
1. На легализацию принимают только при наличии законного основания нахождения в Аргентине. Прекария или дни.
2. Нужно написать им на почту в ответ они отправят форму заявления на несколько листов. Помимо этого нужно будет:
- Доверенность с апостилем, если сделана в России, и переводом на испанский. Или аргентинская доверенность сделанная у местного нотариуса (если получать будете не лично)
- Нотариально заверенный перевод СОР на испанский (российский) - дальше он потом нигде не нужен, только чтобы получить легализацию.
3. Когда они все получат и рассмотрят, то скажут, что можно приходить.
4. Прийти с документами, оплатить пошлину. Стоимость 60 usd, но оплата в рублях переводом по реквизитам по курсу на день обращения. Если повезёт и все будет работать, то сразу получить документы на руки, также на почту отправят электронный документ.
5. Перевести у официального переводчика.
Все, документ готов к использованию в Аргентине.

Другие варианты:
1. Ну основной это идти по стандартной схеме и делать легализация на территории Туркменистана через МИНЮСТ. Посреднические фирмы найти можно. На февраль 23 цены были от 30 до 100 т.руб.

2. Читала, что у кого то получается поставить апостиль на нотариальную копию сор, выданные не в РФ. Но мне отказали. Официальный отказ жду, предполагаю, что связано с тем, что так получалось у тех, кто родился в союзных республиках до развала союза, а я уже после. Но это моё предположение.

3. Ещё, после уже получения, у меня возникла идея что можно было попробовать так: заказать дубликат на туркменском, в России сделать его нотариальный перевод и на перевод поставить апостиль российский и попробовать подать здесь так. Ну соответственно переведя в Аргентине у оф.переводчика с русского на испанский. Выглядит проще, не знаю сработает ли такая схема. (Обоснование такое, что Россия признает документы Туркмении без легализации, а в Аргентине нет оф.переводчика с туркменского)
Андрей
25 апреля 2023 г.
Инструкция как оформить аргентинскому младенцу российские документы, приехав в Россию.

В чате выкладивались подобные отчеты об оформлении документов, я поделюсь собственным свежим опытом, так как информация в других постах показалась мне неполной и местами не очень достоверной.

Итак, вы с ребенком приехали в Россию. Из документов у вас есть: аргентинский СОР с апостилем и аргентинский загранпаспорт (на границе еще дадут миграционную карточку). Паспорт и карточку откладываем в сторону, они вам не понадобятся.

1) Шаг первый - переводим и нотариально заверяем перевод СОРа с апостилем. Звоним в ближайшую нотариальную контору и узнаем там, есть ли у них переводчик прямо в офисе. Если нет - просим подсказать ближайшую контору с переводчиком (таких много, нотариусы друг друга знают и подскажут вам). Берем с собой СОР, апостиль, паспорт и едем в офис. Идем к переводчику, отдаем ему документы и просим подготовить перевод по заранее готовому шаблону, который берем отсюда: https://t.me/argentina_zarubezh/187

К сожалению, качество работы переводчиков в нотариальных конторах низкое, если вы не дадите там образец, то сыграете в лотерею и результат перевода может быть похож на работу бредогенератора. Получив перевод, проверьте его очень тщательно - все цифры должны совпадать с оригиналом, все имена должны быть написаны правильно, не должно быть опечаток. Если все ок - заверяем перевод. Должно получиться 4 сшитых листа. Цена вопроса: 1500 рублей за все (включая сам перевод и работу нотариуса). Время: 1 день.

2) Шаг второй. Удостоверяем ребенку наличие российского гражданства. Это необходимо сделать в миграционном пункте по месту постоянной регистрации родителей (или одного из родителей). Берем с собой паспорта обоих родителей, перевод СОРа (пункт 1), возможно потребуются копии этих документов.

Важно: прежде чем ехать в миграционный пункт, позвоните в него и спросите, туда ли вам надо ехать! Например, в моем районе по разным адресам существует миграционный пункт и отдел по вопросам миграции - это разные заведения. Обязательно следите за тем, что делают сотрудники миграционного пункта! Например, в моем случае сотрудница без спросу начеркала на исходном испаноязычном документе (на СОРе) какие-то пометки, после чего исходный аргентинский документ перестал соотвествовать переводу. Не позволяйте делать такое, вам должны лишь поставить штамп о гражданстве на переводе и печать. Цена вопроса: бесплатно. Время: 15-20 минут, если нет очередей.

3) Снятие с миграционного учета. Не требуется, если вы на него не вставали (то есть не регистрировали младенца как иностранца по месту жительства или временного пребывания).

4) СНИЛС. Делаем в МФЦ, потребуется перевод СОРа (пункт 1). Нормативный срок - 5 дней, по факту СНИЛС будет готов на следующий рабочий день. Цена вопроса: бесплатно. Время: 20-30 минут, если нет очередей.

5) Полис ОМС. Можно делать на Госуслугах, но вряд ли у вас получится быстро туда добавить рожденного за границей ребенка и подтвердить его данные. Поэтому идем в ближайший пункт оформления полисов, даем там перевод СОРа (пункт 1). СНИЛС не нужен (но можете взять, если уже есть). Полисы ОМС теперь оформляются электронно, карточки и временные бумажки отменили, вам пришлют полис на почту через 2-3 дня после оформления. Цена вопроса: бесплатно.

Если есть вопросы касательно написанного выше, задавайте их в чате. Не пишите в личку, пожалуйста! Спасибо.

#гражданствоРФ
#документы_младенцу
#гражданствоРФ_младенцу
Elena
26 апреля 2023 г.
Я уходила на больничный из Вьетнама, эта страна не входит в гаагскую конвенцию, поэтому немного сложнее с легализацией получилось. Если описать по шагам, то действия следующие:
1. Надо написать доверенность на любого человека в России, который за вас будет уходить в декрет, это можно сделать находясь ещё в России или же в стране пребывания в Российском консульстве.
2. Узнать в женской консультации в России все нюансы, например частная клиника вам вряд ли откроет больничный, если вы там не наблюдали беременность, поэтому лучше выбрать любую государственную, если ещё не стоите на учёте нигде. Узнать надо, какого типа справка им понадобиться для подтверждения беременности, каждая клиника привносит что-то свое, тк нет единых норм и правил на эту справку. Мне не говорили, но на всякий случай я указывала в справке номера паспортов как загран, так и российского.
3. Записаться в консульство РФ на перевод и легализацию перевода, заодно надо заранее узнать правила легализации документов в стране, если повезет, то достаточно будет поставить апостиль (если страна входит в гаагскую конвенцию), если нет, консул может подсказать, куда обращаться, но он не обязан это знать. Мне повезло и мне сказали, куда идти (спойлер: чаще всего это мид).
4. На сроке в 30 недель или позже (главное не раньше) приходите к своему врачу и просите написать на бланке клиники некий родовой сертификат или справку, где будут указаны ваши фио, паспорт, дата рождения, информация о сроке беременности, количество плодов и информации, что беременность прогрессирует. В принципе этих данных достаточно для подтверждения факта беременности. Если есть возможность, лучше просить справку на английском языке, тк потом  в консульстве будет легче проверять перевод.
5. Обязательно добейтесь от клиники круглой печати на подписи врача! Помимо обычных штампов на бланке. Без этой печати вам документ не легализуют.
6. Далее необходимо проставить апостиль на эту справку (уточнить где это делается можно в клинике, в консульстве или миде, или найти в интернете), или же, как в моем случае,  проставить легализационную марку на документ в МИДе. Здесь они как раз проверяют документ и требуют круглую печать организации на подписи врача.
7. После получения апостиля или легализационной марки необходимо перевести документ на русский язык, это можно сделать самостоятельно или обратиться к переводчику, обязательно уточните в консульстве, некоторые требуют перевод только от лицензированного переводчика. Мы перевели документ сами, необходимо переводить вообще все, все печати и информацию с бланка.
8. Приходите в консульство со всеми документами, в том числе с переводом и уже там его проверяет сотрудник, исправляет при необходимости, заверяет его корректность, подшивает и ставит печать уже консульской легализации. В этот же прием можно сделать доверенность и все эти документы необходимо передать в Россию. В моей жк попросили ещё оригинал моего паспорта, так что я ещё заверяла в консульстве свой паспорт.
9. Уже в России человек с доверенностью приходит в выбранную жк и ставит вас на учёт, если ранее не стояли, здесь не важно где вы прописаны, они обязаны поставить. Надо написать заявление на больничный и предоставить легализованную справку, паспорт ваш, СНИЛС, омс, при необходимости еще какие-то документы, например свидетельство о регистрации брака, если у вас где-то разные фамилии. Далее клиника собирает врачебную комиссию и открывает больничный лист. Он будет открыт текущей датой, однако в самом больничном будут указаны сроки нетрудоспособности, начиная от 30 недель и на 140 дней далее.


Если нужны более подробные разъяснения или остались вопросы, пишите, не стесняйся, писать лучше сюда, в ответ на это сообщение. Эта информация полезна всем. Благодарю за внимание)
Sergei
23 сентября 2023 г.
Может, будет полезно кому-то из тех, кто только пытается разобраться:
Подчеркну, речь идёт о Буэнос-Айресе. За другие города не скажу.
Чтобы не загружать лишней информацией, расшифровывать испаноязычные аббревиатуры здесь не буду. Просто можно запомнить, что CUIL - это набор цифр, аналог СНИЛС, который выдают в офисах фонда социального страхования ANSES, а CUIT - тот же самый набор цифр, но для регистрации в базе налоговой службы АFIP.
Если у вас есть удостоверение личности DNI, то вы можете сделать всё онлайн. А если нет, а только precaria (документ о том, что вы подали заявление на получение резиденции и выпуск DNI), то придётся походить ножками. И тут надо вспомнить один из столпов аргентинской жизни - turno (то есть очередь или, в данном случае, талончик для прихода в ту или иную инстанцию к определённому времени).
1. Получение CUIT без DNI.
Приходите ( turno для этого не нужно) в офис ANSES c оригиналом паспорта и распечатанной прекарией. В этих ваших интернетах пишут "в любой офис ANSES", но мне дали бумажку с указанием только двух адресов: Avenida Cordova 1118 или Paseo Colón 239. Я пошёл на Avenida Colón. На входе показываете наличие документов охраннику и поясняет, что вы иностранец с прекарией, который хочет получить CUIL. Охранник даёт вам бумажку со словом CUIL и направляет к сотруднику, который проверяет ваши документы и выдает бумажку с номером, например 36.
Дальше вы идёте в следующий зал, где на табло высвечиваются номера с указанием окошка, к которому надо подойти. Дожидаетесь своей очереди, отдаёте документы, спустя несколько минут получаете бумажку с номером CUIL/CUIT. Напомню, это один и тот же набор цифр.
Но это не значит, что у вас теперь есть CUIT. Фигушки. Его надо регистрировать отдельно.
2. Получение CUIT без DNI.
В отличие от похода в соцстрах ANSES для похода в налоговую AFIP нужно брать turno с указанием офиса (я выбрал номер 46) и времени посещения. Это делается на сайте AFIP. Вам на почту придёт приглашение, в котором будет набор цифр. Взяв оригинал паспорта, его ксерокопию, бумажку из ANSES с номером CUIL и распечатанную прекарию (в этих ваших интернетах пишут ещё про сертификат об адресе проживания domicilio, но в налоговой мне сказали, что он на данном этапе не нужен), приходите в AFIP, вводите для получения номерка набор цифр с turno и получаете квитанцию с номером, например WS 42. Дальше на табло высвечивается ваш номер с указанием окошка, куда подойти. Сдаете документы, вас фотографируют и берут отпечатки двух указательных пальцев, после чего выдают вам Clave fiscal ("ключ", то есть пароль для регистрации, который вы потом смените на свой) и инструкцию, как на следующий день зарегистрировать CUIT.
На следующий день заходите на сайт AFIP, введя номер CUIL и Clave fiscal, создаёте личный кабинет. Потом в разделе Domicilio Fiscal Electrónico необходимо подтвердить электронную почту и телефон. Может возникнуть проблема с тем, что система будет требовать ввести эти данные, но не давать это сделать. Возможно, она заключается с запрете на всплывающие окна в вашем браузере. Лично у меня с компа ничего не получилось, а с телефона - получилось. Далее в разделе Presentaciones Digitales последоватедьно выбираете Nueva Presentación Digital/ Tramite/ Alta CUIT Personas humanas - situaciones especiales и загружаете личное фото и фото паспорта, прекарии, распечатанного и заполненного формуляра 460F, ранее упомянутого сертификата domicilio, который выдаёт ближайший к вам комиссариат полиции (в моем районе это делается за 10 минут при наличии паспорта, его ксерокопии и контракта об аренде жилья).
Впрочем, раз у вас есть прекария, то и фото, и сертификат domicilio у вас тоже уже есть. Я до кучи ещё загрузил фото бумажки из ANSES с номером CUIL - больше не меньше.
Отправляете документы. И ждëте подтверждения, получив которое можно уже на сайте AFIP регистрировать monotributo.
Yana
24 мая 2023 г.
Добрый день!
Вчера был первый заход в МФЦ для оформления документов на племянницу, рождённую в Аргентине, делюсь опытом)
Задачи стояли следующие:
1. Подтвердить заявку на компенсацию за Собянинскую коробку.
2. Подтвердить заявку на единовременную выплату
3. Получить на ребёнка СНИЛС и полис ОМС
4. Добавить ребёнка в реестр ЗАГС и в личный кабинет на Госуслуги и Мос.ру
Перед походом в МФЦ через личный кабинет госуслуг ребёнку сделали прописку (понадобились сканы паспортов обоих родителей, 2-3,5-6 и 11-12 стр., скан Сор ребёнка и скан нотариально заверенного перевода ( прописаны родители в одном месте), а также были поданы заявки на материальные компенсации, мы дождались ответа по заявкам, где требовали в течении 10 дней принести: Апостилированное Сор, оригиналы паспортов родителей (либо нотариальные копии), доверенность представителя.
- По выплатам без вопросов составили заявления, теперь ждём уведомление в личном кабинете.
- На СНИЛС и полис ОМС, также без вопросов составили заявки, так как полис сейчас только электронный, можно через 3-5 дней получить выписку в мфц, в которой указаны все данные. Снилс распечатают сразу.

Проблемным вопросом оказалось внести Сор в реестр ЗАГС, на госуслуги и мос.ру
Со слов сотрудника МФЦ данные действия можно выполнить только при личном обращении заявителя. Даже по Генеральной доверенности они не могут оказать эти услуги.
После отказа, мною был затребован письменный отказ, с указанием причин.
После совещания с руководством, сотрудник предложил следующее решение:
По внесению данных на мос.ру они пишут письменный отказ, ввиду наличия регламента, в котором прямо прописано, кто именно имеет право получать данную услугу и представителя по доверенности там нет.
(Почитав регламент, поняла, что там все же нет запрета представлять интересы заявителя по доверенности)
По подтверждению на госуслугах- это вообще вопрос не в мфц.
По внесению Сор в ЗАГС согласились делать по доверенности, но спустя 40 минут попыток мне также отказали в предоставлении услуги (система не предусмотрена для подачи новых сведений, только для внесения изменений в уже имеющиеся, также в системе невозможно указать, что действия выполняются по доверенности, просто нет таких граф), но сослались опять же на непредоставление данной услуги по доверенности.
Мною написано заявление о незаконном отказе в предоставлении услуг, они на заявлении поставили штамп о принятии и роспись.
В принципе, вероятнее всего по данным вопросам решающее значение имеет человеческий фактор. Буду пробовать внести сведения через другой МФЦ.
Совет, при обращении сначала сделать все задачи, по которым нет спорных моментов, затем уже общаться по проблемным вопросам, не скандалить, но очень уверенно стоять на своём. Не стесняйтесь просить позвать руководство для решения вопроса, это сэкономит вам время. Итого на эти задачи у меня ушло 4 часа)

По всем вопросам я обращалась 23.04. вечером, 24.04 в обед соц.защита все одобрила.
В моей доверенности нет пунктов о представлении интересов детей, и штамп о гражданстве мы пока не ставили.
Всем успехов ☺️
Georgy
7 апреля 2023 г.
Сегодня вот приходила в консульский отдел пара граждан, достойно выглядящих, очень-очень похоже что по наводке каких-то левых помогаторов. Типа тех ботоводов, что ловят очереди и продают записи на прием в атмосфере таинственности и причастности к госстуктурам.

Хоть у консульских сотрудников и нет контроля над всеми параметрами электронной записи очереди на прием, но наблюдение ведем: особенно обращая внимание на "неблагонадежные" адреса электронной почты, - то есть такие, с которых рассылка заявок делается МАССОВО, а также и на другие эмпирически выявленные признаки, раскрывать которые на публику - все равно что выдавать военную тайну.

Та пара потопталась и ушла, так как был достаточно людей, что пришли по честной записи, а это дает им приоритет. Хотя мы может были бы и не против принять документы в самом конце при условии откровенного и честного рассказа про мошенников. Судя по всему, те, кто пообещали им эту услугу в "оформлении паспорта без очереди" - назначили время наобум, сочинили не самую убедительную легенду и отправили брать консульский отдел штурмом / измором.

В одном из крупных чатов по Аргентине одна девушка написала сегодня: "когда я поступала в институт, около приемной комиссии ошивались различные люди, гарантирующие 100% поступление или возврат денег. И многие велись на это. А потом оказалось, что это целая банда аферистов, которые брали деньги и НИЧЕГО не делали для поступления- если студент зачислялся, то деньги присваивались ими, если нет, то действительно возвращали."

Предполагаем, что это вот эта же, древняя как мир, схема.

Отдельно просим обратить внимание, что одной только поимки записи на прием - еще не достаточно. Если на 5-летний паспорт, то надо заполнить одно заявление, если на 10-летний - другое, если на гражданство - то третье, а если нотариальная доверенность - то ее шаблон тоже нужно подготовить и загрузить заранее.

Видим, что в последнее время очень много поступает заявок на обслуживание, а вот самих заявлений, без которых услугу не получить - создается сильно меньше.
поэтому, граждане! Боритесь за получение электронных талончиков на обслуживание, не водитесь с мошенниками, они вам не помогут, и готовьте документы заранее!

#консульское
#ХроникиНовойМиграции
Sasha
13 июля 2023 г.
Моя история открытия Monotributo:

1. Я получила прекарью от CONARE
2. Получила CUIL (номер пенсионного страхования) в ANSES
3. Вычитала, что по прекарье можно получить не CDI, а CUIT в налоговой (CUIT - это налоговый номер резидента, а CDI дают только туристам)
4. Самое сложное в моём челлендже оказалось получить certificado de domicilio - ни один полицейский участок в моём районе её не давал - все отправляли в ЗАГС, а там нужны свидетели с DNI и ждать турно больше месяца. Поэтому я получила эту справку в Ла Плате
5. Там же, в Ла Плате, пошла в налоговую. Попросила дать мне CUIT для Monotributo. Его сделали без вопросов по прекарье, domicilio и CUIL. И сразу дали Clave fiscal - пароль для регистрации на сайте AFIP.
5. На сайте AFIP я ввела свой CUIT для входа и clave fiscal - его сразу попросил поменять.
6. Заполнила контактные данные в профиле.
7. В этот же день открыть Monotributo платформа не позволила, нужно было подождать пока система обработает мои данные.
8. Через пару дней, я за 15 минут зарегала Monotributo по этой инструкции от AFIP:
https://t.me/monotributodelar/5210
9. Сразу после этого скачала сертификат о регистрации. И получила данные о сумме ежемесячных платежей.

СОБСТВЕННО, ВСЁ.

*** Однако, я узнала, что получив CUIT, я автоматически стала налоговым резидентом страны. Например, чтобы выдать дебетовую карту в банке, меня попросили зарегистрировать свою налоговую деятельность.

Я могла выбрать не монотрибуто, например, а указать, что я студент/пенсионер или домохозяйка...

» Уверена, что новый квест будет ещё интереснее )) Но пока понимаю, что все трудности связаны с трудностями перевода ) Прекарья, оказывается, даёт нам больше преференций, чем кажется.