(продолжение)
А вот 19 января La Nación печатает авторское мнение вице-президента Национальной академии образования Эктора Масоеро [Héctor Masoero] о "множественных личностях" Аргентины, но сугубо "на материале" российских "родильных туристов".
Автор ставит такой "психиатрический" диагноз, ибо "налицо две разных Аргентины, с совершенно разными социально-экономическими возможностями". Одна - щедрая и богатая, гостеприимная, а в другой - люди едва ли могут удовлетворить свои базовые потребности. Кстати, на днях показательные споры были в чатах между 1) пообтершимися здесь эмигрантами прошлой волны, успевшими повидать всякое и съевших свой пуд соли; и 2) недавними "релокантами". Вторые первых обвиняли в "типично русском негативном взгляде" и намекали на неудачную эмиграцию, на то, что те не смогли "полноценно интегрироваться в общество", а первые вторых - в том, что те "в розовых очках", и что "медовый месяц" с Аргентиной обязательно кончится, и вообще, жизни-то настоящей за пределами престижных Бельграно, Реколеты, Палермо и т.д. не видели за свои несколько месяцев, но ничего, мол, отольются кошке мышкины слезки, еще небо в овчинку покажется.
Но вернемся к публикации. Отдавая должное сфере "медицинского туризма", которая приносит аргентинской экономике миллионов 250-300 в год (долларов, само собой) и создает выскоквалифицированные рабочие места, автор обрушивается с критикой на иностранцев, которые получают медицинские услуги в государственных, то есть бесплатных больницах. Долю таких россиянок от общего количества он уже оценивает как "немалую" (при том, что едва ли есть какая-то статистика на этот счет). По тексту создается впечатление, что таких как в известном анекдоте про блондинку и динозавра - 50/50. И снова упоминание о том, что и из платных клиник в случае каких-либо осложений переводят в государственную (в публикации от 6 января речь шла всего о двух таких "проблемных" случаях).
Дальше - больше: накал пафоса усиливается заявлениями о том, что российские "родильные туристы" - вовсе, мол, и не хотят, "пускать корни" в аргентинскую почву и приносить стране пользу "как положено": они "перекати-поле", "кочевники", сегодня здесь, а завтра там, а пока еще здесь, "ловчат": и работа-то у них "на удаленке", и получают-то деньги себе они криптовалютой, а потом еще идут и меняют у "черных менял" (а нет бы в Национальном банке Аргентины). И таким образом, никаких налогов не платят, только лишь НДС. Здесь автор делает совершенно убийственную ремарку "это если еще повезет и будут платить в местах, где выдают чек" (!!!). Какая-то сплошная, в общем, теневая экономика расцветает.
И вот от картины пиршества безответственного анархо-капитализма с мутными схемами финансирования - переход к угнетенным и обездоленным. К женщинам из беднейших слоев, которые действительно вынуждены рожать зачастую без базовых медикаментов и в "больницах, в которой вряд ли захотел бы лечиться хоть один аргентинский политик".
Что же получается? "один в семи комнатах расселился, штанов у него сорок пар, а другой по помойкам шляется, питание ищет" Одни приезжают из-за границы (на все готовое), рожают ради паспорта, а неподалеку аргентинские дети умирают, потому что в больнице за три посещения не способны диагностировать двустороннюю пневмонию, так как нет оборудования или расходников для флюорографии или анализа крови.
В завершении заметки цитата из преамбулы Конституции Аргентины, отмечающей свою 170-летнюю годовщину, где про "заботиться о благополучии... всех людей со всего света, которые хотели бы жить на аргентинской земле". И мол, как прискорбно, что Аргентина выполняет заветы отцов-основателей, да "не в коня корм": отцы-основатели-то иных иммигрантов имели в виду: не тех, что по черным обменникам шарятся да не тех, что на удаленках от налогов уходят, а совсем наоборот - оседлых и платящих налоги, связавших судьбу со страной всерьёз, а не так, мол, "поматросить и бросить".
#ИммиграцияАмниотическихРантье
#ХроникиНовойМиграции
Ответов: 5